СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План реализации программы воспитания и социализации учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе содержится план реализации и социализации учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«План реализации программы воспитания и социализации учащихся 9 класса»









































Воспитательные цели и задачи: 

1.Продолжать работу по сплочению детского коллектива, формированию навыков адекватного коммуникативного взаимодействия.

2.Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное соблюдение дисциплины, основы социально нравственного поведения.

3.Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
4.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. 





Психолого-педагогическая характеристика группы:

На начало учебного года в группе 9 человек: 3 мальчика и 6 девочек. Поэтому одна из основных задач в формировании детского коллектива, безболезненная адаптация вновь прибывшего учащегося к укладу и требованиям уже сформировавшимся в коллективе. На групповом собрании были выработаны единые требования к условиям нахождения в данной учебной группе. Вновь прибывшие учащиеся были ознакомлены с традициями и укладом жизни данной группы.

На классном собрании был выбран основной актив класса и распределены ежедневные обязанности. Актив класса был выбран с учетом мнения всех учащихся и каждого учащегося. Все проголосовали единогласно за предложенные кандидатуры. Все учащиеся группы отличаются как по физическому развитию, так и по умственным способностям. Каждому учащемуся дается возможность проявить свои сильные стороны. При распределении обязанностей так же учитывались способности и потенциальные возможности каждого учащегося. Одним из основных направлений воспитательной работы является формирование осознанного отношения к соблюдению школьного режима, а также формирование у каждого учащегося умения как руководить, так и подчиняться. К лидерству в группе стремится Крутилина Вера и Коротков Владислав. На данный момент неформальным лидером является Коротков Владислав, он умеет высказать свою точку зрения, дать оценку своим действиям и поступкам, занимается самовоспитанием, принимает активное участие в решении различных вопросов бытового характера в школе.

Все учащиеся прислушиваются к мнению воспитателей. Основной действенный метод при решении разногласий это убеждение, беседа, в ходе которой принимаются компромиссные решения и учащиеся видят обоснованность требований взрослых. В группе создается благоприятный психологический климат, позволяющий каждому учащемуся чувствовать себя принятым, значимым, без боязни высказать свое мнение и быть услышанным. В группе есть трое учащихся носящих статус « ребенок- инвалид» – РоманчиковаЕкатерин,КухтенковаПолинаа и Кухтенкова Ксения . К группе эмоционально неустойчивых учащихся относится Крутилина Вера. С данной учащейся необходимо также вести работу по формированию умения сдерживать проявление негативных эмоций и развития адекватных способов реагирования в конфликтных ситуациях. С родителями всех учащихся необходимо поддерживать тесную связь по обеспечению единства требований семьи и школы. В целом группа достаточно сплоченная. Все учащиеся переживают за результаты участия в различных общешкольных мероприятиях, любят групповые мероприятия, принимают активное участие в их подготовке, проявляют инициативу и творчество. Отношение к трудовой деятельности у мальчиков более ответственное. С девочками необходимо продолжать работу по воспитанию ответственного отношения к труду, так как интерес к трудовой деятельности у них снизился и на первый план вышли отношения с противоположным полом. Учащиеся умеют распределять работу во время коллективного труда и рационально ее выполнять. Результаты коллективной трудовой деятельности анализируются самими учащимися с небольшой помощью педагога. Учащиеся терпеливо и внимательно выслушивают друг друга, не всегда умеют адекватно реагировать на оценку своих действий Крутилина Вера, Романчикова Екатерина. С данными учащимися ведутся дополнительные индивидуальные беседы. Изменения в их поведении отражаются в дневнике наблюдений. Учащиеся осуждают проявления нарушений дисциплины я, так и нарушение дистанции в общении с педагогами и все же бывают расхождения между тем, что говорят учащиеся и что делают. Учащиеся часто бывают более требовательными к одноклассникам, чем к себе и эта проблема неоднократно становится темой для бесед с ними. Каждый учащийся выполняет поручения, информация о его выполнении заслушивается на классных собраниях. Все учащиеся группы занимаются в различных кружках и спортивных секциях, принимают участие в работе школьного ученического самоуправления. В план воспитательной работы включены мероприятия, способствующие дальнейшему сплочению коллектива и гармонизации взаимоотношений внутри группы, раскрытию индивидуального потенциала каждого ребенка, что в конечном итоге будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого учащегося и как следствий комфортной среды пребывания в рамках данного учебного заведения.

Актив группы

Крутилина Вера –член сан.комиссии.

Романчикова Екатерина – староста спальни девочек, член сан.комиссии.

Коротков Владислав – староста 9 – го класса, хозяйственник, член сан.комиссии.

Варнаев Кирилл– отв.за сохранность уч.принадлежностей, староста спальни мальчиков.

Долгоброд Анастасия – санитар.

Кухтенкова Ксения – отв. за экономию электроэнергии.

Кухтенкова Полина – отв. за порядок в шкафах.

Севастьянова Алена – отв. за хранение гигиенических принадлежностей.

Анализ воспитательной работы с учащимися 8 го класса за 2015-2016уч.год



В 2015-2016учебном году в процесс воспитательной работы были поставлены следующие цели и задачи.

1.Продолжать работу по сплочению детского коллектива, формированию навыков адекватного коммуникативного взаимодействия.

2.Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное соблюдение дисциплины, основы социально нравственного поведения.

3.Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
4.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

 Воспитательные задачи, поставленные в начале года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подросткового возраста, и были поставлены исходя из уровня развития классного коллектива и индивидуальных личностных особенностей учащихся.

В процессе планирования мероприятий и выбора форм работы использовались различные приемы педагогического воздействия на учащихся: одобрение, беседа, поддержка, коллективное обсуждение достоинств учащихся, опора на положительные качества. Давалась возможность каждому учащемуся почувствовать свою значимость и причастность к делам класса.

Следует отметить, что не у всех учащихся сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают по большей части поверхностно. Считаю необходимым огранизовывать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения, повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми, повысился уровень самостоятельности, поились зачатки умений влиять на социум. На конец учебного года улучшились показатели по следующим критериям: долг и ответственность –71,4%, ответственное отношение к учебе –100%, ответственное отношение к учебе - 100%,добросовестное отношение к труду –100%,коллективизм и товарищество –100% , толерантность –86,5% , простота и скромность -85,68% , отношение к здоровому образу жизни –57,12%.

Результат анализа всех критериев уровня воспитанности в группе на конец учебного года показал сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием, повышение уровня адаптированности учащихся к современной жизни, развитие самостоятельности и умения ориентироваться в социуме. К концу учебного года полностью закончился процесс адаптации у Варнаева Кирилла. Севастьянова Алена так и не смогла до конца привыкнуть к школьному укладу жизни. Учащаяся неоднократно озвучивала, что ей необходим более жесткий режим пребывания в школе. Если говорить о долгосрочном прогнозе о дальнейшей социализации учащихся, то наиболее успешно с точки зрения личностного развития и умения приспособиться к современным условиям жизни она пройдет у Короткова Владислава, Долгоброд Анастасии, Крутилиной Веры. Сложности с последующей адаптацией могут быть у Романчиковой Екатерины, они связаны с состоянием ее здоровья.



Количественный состав учащихся на протяжении учебного года претерпел изменения, вновь прибыли Севастьянова Алена и Варнаев Кирилл. Учащиеся встретили ее доброжелательно, ознакомили с укладом жизни в коллективе и традициями класса. Работа по сплочению коллектива и формированию навыков адекватного коллективного взаимодействия продолжалась на протяжении всего учебного года и осложнялась непониманием со стороны родителей вновь прибывших учащихся необходимости единства требований семьи и школы. Изменилось поведение к концу учебного года у Варнаева Кирилла, так как мать стала с пониманием относиться к воспитательным воздействиям педагогов. Севастьянова Алена, напротив, стала негативно относиться к пребыванию в школе и одноклассникам, систематически пропускать уроки, не возвращаться с занятий. Представление матери о воспитании дочери идут в разрез с требованиями педагогов школы, что не дало педагогам возможности в полной мере осуществлять воспитательное воздействие на девочку. Все учащиеся группы активно включались во все проводимые мероприятия, как в группе,

Учащиеся активно контактируют с окружающими и с социумом: учащимися школы, педагогами, позитивно относятся к людям,труду, учебе, школе, педагогам. На классном собрании в начале учебного года был выбран основной актив класса и распределены ежедневные обязанности. К концу года наладились дружеские взаимоотношения между всеми учениками.

Актив класса был выбран с учетом мнения всех учащихся и каждого учащегося. Все учащиеся группы отличаются как по физическому развитию, так и по умственным способностям, поэтому каждому учащемуся давалась возможность проявить свои сильные стороны. При распределении обязанностей так же учитывались способности и потенциальные возможности каждого учащегося. Одним из основных направлений воспитательной работы являлось формирование осознанного отношения к соблюдению школьного режима, а также формирование у каждого учащегося умения как руководить, так и подчиняться. В течение года неоднократно обязанности старосты класса и старост спален перераспределялись, что дало возможность учащимся попробовать свои силы в новой роли и понять насколько важна согласованность в коллективе при выполнении своих обязанностей и насколько сложно справляться сданным поручением, оценить, какими качествами должен обладать лидер группы.

К лидерству в группе стремится Крутилина Вера и Коротков Владислав. На данный момент неформальным лидером является Коротков Владислав, он умеет высказать свою точку зрения, дать оценку своим действиям и поступкам, занимается самовоспитанием, принимает активное участие в решении различных вопросов бытового характера в школе.

Благодаря поддержке действий воспитателей родителями Доглоброд Анастасии, ее поведение изменилось в лучшую сторону. Девочка стала более ответственной, аккуратной, смогла проявить свои артистические способности не только в школе, но и в оздоровительном санатории. Учащиеся стали с уважением к ней относиться. Навыки хозяйственника проявил Варнаев Кирилл. Все учащиеся с удовольствием выполняют поручения, прислушиваются к мнению воспитателей. Основной действенный метод при решении разногласий это убеждение, беседа, в ходе которой принимаются компромиссные решения и учащиеся видят обоснованность требований взрослых. В группе создан благоприятный психологический климат, позволяющий каждому учащемуся чувствовать себя принятым, значимым, без боязни высказать свое мнение и быть услышанным. В группе есть учащаяся « ребенок- инвалид» – Романчикова Екатерина. Благодаря индивидуальной работе Катя стала более уверенной в себе и активной. Для эффективности воспитательной работы составлен план индивидуальных бесед с каждым из учащихся и их родителями. С родителями большинства учащихся поддерживается тесная связь по обеспечению единства требований семьи и школы. И все же девочками необходимо продолжать работу по воспитанию ответственного отношения к труду, так как интерес к трудовой деятельности у них снизился и на первый план вышли отношения с противоположным полом.

Учащиеся умеют распределять работу во время коллективного труда и рационально ее выполнять. Результаты коллективной трудовой деятельности анализируются самими учащимися с небольшой помощью педагога. Учащиеся терпеливо и внимательно выслушивают друг друга, но не всегда умеют адекватно реагировать на оценку своих действий Крутилина Вера, Романчикова Екатерина. С данными учащимися ведутся дополнительные индивидуальные беседы. Изменения в их поведении отражаются в дневнике наблюдений. Учащиеся осуждают как проявления нарушений дисциплины, так и нарушение дистанции в общении с педагогами и все же бывают расхождения между тем, что говорят учащиеся и что делают.

Учащиеся часто бывают более требовательными к одноклассникам, чем к себе и эта проблема неоднократно становится темой для бесед с ними. Каждый учащийся выполняет поручения, информация о выполнении которого заслушивается на классных собраниях. Все учащиеся группы занимаются в различных кружках и спортивных секциях, принимают участие в работе школьного ученического самоуправления.

В план воспитательной работы включены мероприятия, способствующие дальнейшему сплочению коллектива и гармонизации взаимоотношений внутри группы, раскрытию индивидуального потенциала каждого ребенка, что в конечном итоге будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого учащегося и как следствий комфортной среды пребывания в рамках данного учебного заведения. Учащиеся активно включаются в планирование групповых мероприятий, предлагают свои варианты проведения тех или иных мероприятий.

Основными мотивами, стимулирующими учащихся на проявление активности и инициативности, является повышение авторитета в глазах педагогов и учащихся школы. Учащиеся всегда охотно принимали активное участие в общешкольных и групповых мероприятиях. Больший интерес у них вызывает празднование «Дня именинника», подготовка мероприятия «Духовщинские Хатыни вызвало большой эмоциональный отклик среди учащихся, с интересом восприняли учащиеся мероприятие «Безопасность в интернет сети», беседу откровенный разговор «В кругу семьи», тренинг «Распределение социальных ролей между мужчинами и женщинами». На эмоциональномподьеме прошла подготовка к мероприятию «Самый лучший ученик».

Планируемые в 2015-2016 учебном году мероприятия способствовали сплочению детского коллектива. Участие учащихся в работе школьного ученического самоуправления положительно повлияли на формирование у учащихся сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду. Уровень сформированности нравственных качеств у учащихся проявляется, но работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки учащихся, развитию у них навыков самоонализа и самооценки будет продолжаться и в 2016-2017учебном году.













КТД«С чего начинается Родина…»

Ответственные:Беляева Л.Л.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

СЕНТЯБРЬ

Отметка об исполнении






1.. «День первого звонка» (линейка,

День знаний )


2. Акция «Чистый дворик»

3. Экскурсия по городу «Достопримечательности Духовщины»






исполнено

исполнено

исполнено



4.Всероссийская акция «День солидарности в борьбе с терроризмом»


5. Рейд « Самая цветущая клумба»

6.Экскурсия в краеведческий музей

г. Духовщина


7.Книжкин день А.К. Толстой (200- летие)

8.Кл.час «Вспомним Бородинский бой».

9. Акция к Международному дню грамотности

10.Инструктаж «Обязанности дежурных по жилому корпусу, столовой, школе».













11.Фильмы о ВОВ. Отв :

11 кл.

12.Смотр спальных помещений «Как мы живем»


13. Правовой час «Что значит быть законопослушным гражданином».

14.. «Рисуют мальчики войну» (конкурс рисунков)

15.Кл.час «.Наши поручения и наши планы».

16. Акция «Чистый город»

17.Беседа «Живу в коллективе и по правилам коллектива».












18.Читательская

конференция по произведениям о ВОВ

Отв.9 кл.

.

19. Участие в торжественном митинге

.

20.КТД «На полях военных сражений» (устный журнал) Отв.8-10кл.




21.« Песни войны» (музыкальный час) Отв.5-6 кл.

22..Полевая почта «Письмо на фронт»

23. Уроки нравственности «Правила коллективного труда».


24.Бытовой час «У каждой вещи свое место».











25.Возложение венка и цветов на братском кладбище

26.Спортивный турнир «Если завтра в поход»

Отв.7кл.

27. Неделя безопасности «Неожиданности на дорогах»

28.Всероссийский словарный урок.


29.Познавательный урок «Как узнать себя и развить свои способности»

30. Мастер-класс « Уроки Золушки».












КТД«Осенняя феерия»

Ответственные:Технеряднев А.С.., Ковальченкова Ю.А..

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ОКТЯБРЬ


Отметка о выполнении








1. Школьная газета

«Поздравление ко Дню учителя» (от каждого класса)




2 Огонек «Приглашаем в гости»


3.Выставка-конкурс «Осенний букет»

4.Альбом «Великие люди земли смоленской»

Отв 11кл


5. Конкурс инсценировок «Школьные истории» Отв 8-10кл

6.Дискуссия: «Школьные годы «чудесные?»

Отв.7кл.

7. «Акция «Больше хороших оценок»

8.Беседа «Мои увлечения в свободное время».






.








9.Беседа – рассуждение «Ценность семейных отношений».

10.Операция «Сухой лист»

11.Правовой ликбез. «Что значит быть законопослушным гражданином».

12.Международный месячник школьных библиотек «Книге – жить»

13. Классный час «Как узнать себя и развить свои способности».

14.Конкурс «Самый читающий класс».

Литературная викторина

Отв.3-4 кл.

15.Беседа «Правила бесконфликтного общения».











16 .Игра-квест

« Экология и энергосбережение» «ВместеЯрче»

Отв 5-6кл


17.Занятие- тренинг «Просто жить»

18.Закон и порядок «Останови товарища, который совершает плохой поступок»

19.Этот мудрый толковый словарь.


20.Доверительный разговор « Отчего бывает одиноко?»


21. Акция «Это мой фирменный стиль» (проверка внешнего вида учащихся).


22. Бытовой час «В мире привычных вещей».











23.Культура общения – способ организации жизни.


24.Спортивные соревнования «Осенний марафон» Отв 9кл

25. Лекторий «Живи по правилам»


26.Выставка «Лучшая тетрадь»

27.Общешкольное родительское собрание

28 Занятие по самопознанию «Я и мои таланты».


29. Передача дежурств «Самоанализ трудовой деятельности».









30.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

31. Видеоролик « Правила движения – закон улиц и дорог».




















КТД «Маленьким детям- большие права»

Ответственные: Гаджиахмедова В.Г., Камышова К.С.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

НОЯБРЬ

Отметка о выполнении




1. Диспут « Не навреди себе».

2.Познавательный урок «Знаменитые люди Духовщины».

3.Урок самовоспитания «Самоконтроль, как его достичь».


4.День народного единства

5.Наша история «Русские народные игры».





6. Этикет в нашей жизни.


7. 100 лет революции 1917 г .в России.

8. Правовой час « Не делай другому того, чего не пожелаешь себе».


9. Рейд « По страницам газет и журналов».


10. Познавательный урок «Внутренние противоречия. Желание и долг».




11. Мир вокруг нас «Экология. Загрязнение среды».


12. Простые правила «Как правильно организовать свой досуг».






.








13КТД Всемирный день добра. Марафон добрых дел.

Отв. 5-6кл

14.Рейд «Нет сигарете»

15.Акция «День без телефона»

Правовой лекторий «Безопасный интернет»

16.КТД День толерантности «Мир глазами другого человека»

(16.11.)Отв 9кл

17. Круглый стол «Права глазами детей» Отв 7кл.


18. Оформление правового стенда «Подросток и закон»


19. Беседа« Что посеешь, то пожнешь».














20.День правовой защиты ребенка Отв 3-4кл

21Круглый стол «Правильный выбор».

22.Деловая игра «Право голоса» Отв. 8-10кл.




23. Герои Советского Союза города Духовщина (экскурсия к мемориалу).



24.Экскурсия Правозащитные организации

г. Духовщины

25. Уроки чистоты «В нашем доме уборка».


26.День матери в России









27.День Матери. Видеолекторий «Мамы разные нужны»

Отв.11 кл.

28.Видеоурок.«Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах»

29. Викторина.«Человек, автомобиль, дорога»

30.Брифинг. Реклама книги.
















КТД «У природы нет плохой погоды»

Ответственные: Барсукова О.С.. Тарасов О.В.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ДЕКАБРЬ

Отметка о выполнении






  1. Круглый стол «Легко ли быть «белой вороной»?».


2. Мастерская общения «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли».

3.Международный день инвалидов








4. Линейка «Никто не забыт – ничто не забыто»


5. Акция «Час кода» Тематический урок информатики.

6. Беседа « Мое и чужое»

7.Проба пера. Составление загадок и сказок.


8. День Героев Отечества


9 Трудовой урок. «.Изучаем правила коллективной работы».

10.Беседа «Личная ответственность за свои поступки».





.










11. Диспут «Важные мелочи повседневного этикета».

12. День Конституции Российской Федерации

13. Лекторий « Этого могло и не быть».

14. Конкурс чтецов «Природы теплое дыханье

Отв.3-4 кл.




15. Курс саморазвития»Недостатки человека и их влияние на его судьбу».


16.Мастерская дедушки Мороза

(елочные украшения своими руками)

17.Информация к размышлению «Здоровье не купишь».













18.Литературная гостиная «Зимним вечером» (по номеру от класса)Отв 7кл.


19. Акция «День без интернета»

20. Акция доброты « Спешите творить добро».


21.Игра «Поле чудес»Отв 9кл.


22.Анкетирование по профориентации.

23.Акция «Помоги подготовиться к празднику»

Отв 11кл.


24.Снего-лего.









25.Конкурс календариковна 2018г

26.Школьный астрологический прогноз на 2018г.

Отв.8-10 кл

27.Сказочный вернисаж

Отв. 5-6 кл

28. Тема природы в творчестве русских поэтов.

29.Жертвы политических репрессий (тематическая экскурсия в музей).


30.Мастер – класс.Уют в доме. Готовимся к празднику.


31. Откровенный разговор «Моя индивидуальность».














КТД«-Зимняя сказка»

Ответственные: Козлова И.С., Гуляева В.Е.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ЯНВАРЬ

Отметка о выполнении


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.







8.


9.

10.

11.Музыкальный час «Свет Рождества ». Отв. 1-2 кл

12.Квест-игра ко Всемирному дню «Спасибо».Отв. 3-4кл

13. Утренник «Старый Новый Год»


14.Народная мудрость «Глаза боятся, руки делают».





.








15.Линейка

« С 2018 г. в России –«Десятилетие детства»

16. Акция «День без телефона и интернета»

17. Ток- шоу «Охрана здоровья детей в России»

18. Вечер ответов и вопросов «Раз крещенским вечерком…».

Отв 5-6 кл




19.Заочая экскурсия «Золотые купола России».

20.Мастерская дедушки Мороза

( выставка работ)


21. Конкурсная программа «Пословицы и поговорки о труде».












22. Уроки этикета. « Важные мелочи повседневного этикета»

23.Встреча с инспектором ПДН «Извлечение из административного кодекса «Об административных

нарушениях»

24. Устный журнал «Зимняя сказка». Отв. 11 кл.


25.Игра « Поле-чудес».

Отв.8-10кл

26.Международный день отказа от курения.


27.Международный день памяти жертв Холокоста

28. Снего-лего










29. Урок мудрости «Правила делового этикета»


30.Зимние забавы детей Отв. 9кл.

31.Занятие – тренинг «Правосознание и толерантность»






















КТД«От героев былых времен…»

Ответственные: Сергеева А.А., Денисенкова С.В.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ФЕВРАЛЬ

Февраль

Отметка о выполнении




  1. Юмор в нашей жизни.


2. Сталинградская битва – залог Победы 1945 г.






3. Практикум «Как продлить жизнь вещей».


4. Игра «Пойми меня» (Молодежный сленг).














5. Законы жизни «Жить с достоинством».


6. Беседа – рассуждение «Привычки и воля».


7.Ликбез «Преступные группы и хулиганство»


8.День российской науки

9.Как ориентироваться в мире профессий.







10. Проблема на ладошке «Гуляй, да дело не забывай».

11. Трудовой десант.

У природы нет плохой погоды».













12.Умей радоваться успеху других.


13.Здоровый образ жизни

14.»Вечер для тех, кто влюблен» Отв. 11кл.

15. Устный журнал «Памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» Отв. 5-6 кл.

16. Конвенция ООН. О правах ребёнка.







17. Дискуссия «Вызов самому себе .Не учись безделью – учись уменью».

18.Беседа «Полезные и вредные продукты».











19.Видео-журнал «Наша армия самая сильная».Отв.7 кл.

20. Эстафета «Мальчиши – малыши». Отв. 1-2 кл.

21.Международныйдень родного языка

Отв. 9 кл.

22.

Конкурс «На привале» Отв.3-4кл.

23.Занятие по саморазвитию « Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотикам»






24.Конкурс спортивных состязаний «Я бы в армию пошел…» Отв. 8-10 кл.

25.Практикум «Я работы не боюсь».












19.

26. Занятие по саморазвитию «Умей оценить свои возможности».


27.Когда и как говорить «Нет».


28. Правовой ликбез «Детская воспитательная колония».
























КТД«Весна, улыбки и цветы»

Ответственные:Родионова Г.М., Чуякова С.В.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая

деятельность.

Воспитание

личности,

способной

самостоятельно

строить
деятельную
жизнь


МАРТ

Отметка о выполнении





1. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

2.Кл.час «Место подростка в обществе».

3. Азбука безопасности «Бытовые приборы и безопасное их использование».

4.Конкурс « Я самый умелый»












5. Лекторий. «Из истории открытки» Отв. 1-2 кл.

6.Конкурсные соревнования « А ну-ка, девочки» Отв. 9кл.

7. Концертное выступление «Милым, любимым, дорогим…» Отв. 7 кл.

8.Устный журнал «Зимы морозное дыханье».

9. Круглый стол «Красота спасет мир» Отв. 8-10 кл.

10.Акция «Пятерка для мамы»




11.

Практикум «Оцени результаты своего труда».












12.Воспитание волевых чувств.


13. Рыцарский турнир « Все для вас…» Отв. 3-4 кл

14. Час хзнаний «Охрана трудовых прав несовершеннолетних».

15. Музыкальная завалинка (знакомство с народным фольклором).


16. Собрание «Человек отражается в своих поступках».

17. Операция «Уют в моем доме».

18. Откровенный разговор «Труд красит, лень портит».












19.День воссоединения Крыма с Россией «Крым наш».

.

20. Час здоровья. «Оказание первой медицинской помощи».


21.День поэзии и цветов. Отв. 5-6 кл.

22. Рейд «Самый лучший читатель»

23.Акция «Подари книге жизнь».






24.Родительский всеобуч

«Предупредить - значит спасти»

25. Музыкальный час к неделе

музыки для детей










26.Линейка « Неделя детской и юношеской книги»

27.экологичексийSOS.


28.Правила внутреннего распорядка обязательны для соблюдения

29. 150 лет со дня рождения М.Горького. Читательская конференция

Отв. 11 кл

30.Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты».



31. Памятка «У каждой вещи свое место».




















КТД«Как прекрасен этот мир»

Ответственные: Козлова Е.В., Усачева О.М.



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь

ааАПРЕЛЬ

Апрель (отметка о выполнении)







1.День-ерундень











2 День единства славянских народов. Ковер дружбы. Отв.9кл.

3..«Шуточки прикольные про делишки школьные» Отв. 1-2кл.

4.Правовой час. « Где и о чем нельзя говорить»

5.Экскурсия в городскую библиотеку.


6.Международный день детской книги Отв.3-4 кл

7. Всемирный день здоровья в школе. Отв. 8-10 кл.

8. Советы домохозяйки «Правила экономии».













9.Судьба и Родина.


10. Первенство школы по пионерболу «Удар мячом по вредным привычкам»

11. .Особенности уголовной ответственности за групповые преступления

несовершеннолетних.


12.Видеолекторий «Эра новой эпохи» Отв. 7 кл.

13.Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты».


14.Познавай, твори, действуй (профориентация

15.Беседа «

Мои


Помощники в быту»








16.«Как себя воспитать». Приемы самовоспитания.






17. Игра – практикум «Безопасный интернет»Отв. 11 кл.

18.Понятие о юридической ответственности за совершение преступле -

ний.


19. Страна чистых слов.


20. Всемирный день Земли. Отв. 5-6 кл.

21. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

22









23.Человек: его слабости и недостатки.








24. Природные катаклизмы и их последствия.


25 .Правовой ликбез «Какпивостоять вовлечению в религиозные объединения, в

употребление наркотиков».

26.Славим матерей своих.


27.Информационный блок «Разумное поведение в экстремальных ситуациях»

28.Беседа по т.б. «Больное и здоровое тело»

29.Обмен мнениями «

Круг твоих интересов»

30 День пожарной охраны «Я б в пожарники пошел»





















КТД«Это гордое слово - Победа!»

Ответственные: Мамонтова Е.Ю., Чуякова С.В.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры


Воспитание социальной ответственности и компетенции

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни.

Досуговая деятельность.

Воспитание личности,

способной самостоятельно строить
деятельную
жизнь


Май (отметка о выполнении)

Отметка о выполнении


1.Игры народов мира. Отв.1-2 кл.

2.Государство. Гражданин. Закон.


3. О полётах человека в космос.

4.Дети и деньги.


5. Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

6.Экскурсия «Памятники героям ВОВ»











7. Акция «Георгиевская ленточка»

8.Видеожурнал «Дорогой Победы» Отв. 8-10 кл.

9.Экскурсия по городу «Улицы Духовщины имени героев ВОВ»

10.Видеоурок «Партизанское движение».

11.Беседа «Мы и наши родители»


12. Операция «Укрась кусочек планеты».


13.Экскурсия по городу

«Достопримечательности Духовщины»









14.Звёздная карта моей жизни (планирование жизненных целей и

установок).


15. Домашняя экология.


16.Как не стать жертвой домашнего насилия?



17.Всероссийская неделя детской книги.


18. Международный день Земли. Отв. 5-6 кл.

19.Ярмарка народных промыслов «Своими руками»

20. Интеллектуальный марафон«Загадки на каждый день».














21. Рейды учкома

« Наши достижения»





22. Операция «Чистый дворик»

23. Игра –квест« Мы - за безопасный образ жизни»»

24.День славянской письменности и культуры «Мы – славяне и мы вместе» Отв. 7 кл.

25. Линейка, концертное выступление

«Последний звонок» 9, 11 кл.

26. Выступление учащихся «Прощание с начальной школой»

Отв. 4 кл.

27.Наш друг пылесос.








28.Звёздная карта моей жизни (планирование жизненных целей и

установок).








29. Причины и последствия лесных пожаров

30. «Твой вариант декларации прав человека»


31. Поэты и композиторы Смоленского края












Индивидуальная работа с учащимися



Дата

Фамилия, имя ребенка

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество)

Тема

Сентябрь




Варнаев Кирилл

Беседа

Д

Ответственность за проступки.

Ноябрь

Варнаев Кирилл

Беседа

Д

О вреде курения для детского организма.

Январь

Варнаев Кирилл

Беседа - тренинг

С

Способы сдерживания негативных эмоций.

Март

Варнаев Кирилл

Беседа

У

Учеба – главный труд ученика.

Апрель

Варнаев Кирилл

Беседа

Д

Культура речи и ненормативная лексика.

Май

Варнаев Кирилл

Беседа

С

Способы проведения досуга в летнее время.

\Сентябрь

Крутилина Вера

Беседа

Д

Способы урегулирования конфликтных ситуаций.

Ноябрь


Крутилина Вера

Беседа

С

Самоконтроль и требовательность к себе.




Январь

Крутилина Вера

Беседа

Д

О честности и умении держать слово.

Март

Крутилина Вера

Беседа

Д

Что такое самовоспитание?

Май

Крутилина Вера

Беседа

С

Посильный труд достоин уважения.

Сентябрь

ДолгобродАнасасия

Беседа

У

Взаимоотношения с одноклассниками.

Ноябрь

Долгоброд Анастасия

Беседа - тренинг

С

Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой.


Январь

Долгоброд Анастасия

Беседа

Д

Твои поступки и твоя репутация.

Март

ДсияолгобродАнаста

Беседа - тренинг

С

Как избежать школьных неудач.

Май

Долгоброд Анастасия

Беседа - диалог

С

Как выбирать друзей.

Сентябрь

Романчикова Екатерина

Беседа

С

Простота и скромность украшают девушку.

Ноябрь

Романчикова Екатерина

Беседа

С

Отношения с родителями.

Январь

Романчикова Екатерина

Беседа - практикум

С

Характеристика себя.

Март

Романчикова Екатерина

Беседа - диалог

С

Рекомендации по общению с одноклассниками.

Май

Романчикова Екатерина

Беседа

Д

Тайное становится явным или как не потерять доверие.

Сентябрь

Кухтенкова Ксения

Беседа

С

Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки».

Ноябрь

Кухтенкова Ксения

Беседа

Д

Соблюдение правил для учащихся.

Январь

Кухтенкова Ксения

Беседа - тренинг

Д

Самоконтроль в поведении.

Март

Кухтенкова Ксения

Беседа

С

Твои права и обязанности.

Май

Кухтенкова Ксения

Беседа

Д

Твоя уличная компания.

Сентябрь

Кухтенкова Полина

Беседа

С

Личная гигиена в подростковом возрасте.

Ноябрь

Кухтенкова Полина

Беседа

Д

Труд человека красит – лень портит.

Январь

Севастьянова Алена

Беседа

С

Причины одиночества в коллективе.

Март

Кухтенкова Полина

Беседа

С

Твой вклад в дела класса.

Май

Севастьянова Алена

Беседа

С

Самооценка личных достижений.

Октябрь

Кухтенкова Полина

Беседа

Д

Ответственность за порчу школьного имущества.

Ноябрь

Севастьянова Алена

Беседа

С

Соблюдение правил общения в коллективе.

Декабрь

Севастьянова Алена

Беседа

Д

Опасные привычки.

Февраль

Кухтенкова Полина

Беседа

С

Самокритичность в поведении.

Апрель

Кухтенкова Полина

Беседа

Д

Ответственность за нарушение правил поведения в общественных местах.

Май

Долгоброд Анастасия

Беседа

Д

Умей сказать – нет!







Индивидуальная работа с родителями.



Дата

Фамилия, имя, отчество

родителей.

Форма работы

Тема

Сентябрь

Романчикова Елена Николаевна, Крутилина Надежда Николаевна, Иванкина Наталья Владимировна

Беседа

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Сентябрь

Солосина Нина Николаевна

Беседа

Роль личного примера родителей в правовом воспитании ребенка

Сентябрь

Грищенкова Ольга Николаевна.

Беседа

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

Ноябрь

Иванкина Наталья Владимировна.

Беседа

Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда.

Апрель

Ампилогова Олеся Александровна, Кухтенкова Татьяна Михайловна

Беседа

Особенности воспитания подростков в семье.

Ноябрь

Ампилогова Олеся Александровна.

Беседа

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

Ноябрь

Крутилина Надежда Николаевна, Иванкина Наталья Владимировна

Беседа

Об ответственности родителей за воспитание детей в семье.

Сентябрь

Крутилина Надежда Николаевна, Кухтенкова Татьяна Михайловна.

Беседа

Психосексуальное развитие подростков.

Ноябрь

Крутилина Надежда Николаевна.

Беседа

Воспитание честности и правдивости в семье.

Декабрь

Ампилогова Олеся Александровна.

Беседа

Совместный досуг родителей и детей.

Апрель

Крутилина Надежда Николаевна.

Беседа

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Апрель

Ампилогова Олеся Александровна,Грищенкова Ольга Николаевна

Беседа

Что делать, если заметили, что ребенок злоупотребляет психоактивными средствами

Май

Ампилогова Олеся Александровна, Крутилина Надежда Николаевна, , Иванкина Наталья Владимировна

Беседа

Что делать, если подросток курит (общается в дурной компании, поздно приходит домой)?