
Воспитательные цели и задачи:
1.Продолжать работу по сплочению детского коллектива, формированию навыков адекватного коммуникативного взаимодействия.
2.Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное соблюдение дисциплины, основы социально нравственного поведения.
3.Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
4.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Психолого-педагогическая характеристика группы:
На начало учебного года в группе 9 человек: 3 мальчика и 6 девочек. Поэтому одна из основных задач в формировании детского коллектива, безболезненная адаптация вновь прибывшего учащегося к укладу и требованиям уже сформировавшимся в коллективе. На групповом собрании были выработаны единые требования к условиям нахождения в данной учебной группе. Вновь прибывшие учащиеся были ознакомлены с традициями и укладом жизни данной группы.
На классном собрании был выбран основной актив класса и распределены ежедневные обязанности. Актив класса был выбран с учетом мнения всех учащихся и каждого учащегося. Все проголосовали единогласно за предложенные кандидатуры. Все учащиеся группы отличаются как по физическому развитию, так и по умственным способностям. Каждому учащемуся дается возможность проявить свои сильные стороны. При распределении обязанностей так же учитывались способности и потенциальные возможности каждого учащегося. Одним из основных направлений воспитательной работы является формирование осознанного отношения к соблюдению школьного режима, а также формирование у каждого учащегося умения как руководить, так и подчиняться. К лидерству в группе стремится Крутилина Вера и Коротков Владислав. На данный момент неформальным лидером является Коротков Владислав, он умеет высказать свою точку зрения, дать оценку своим действиям и поступкам, занимается самовоспитанием, принимает активное участие в решении различных вопросов бытового характера в школе.
Все учащиеся прислушиваются к мнению воспитателей. Основной действенный метод при решении разногласий это убеждение, беседа, в ходе которой принимаются компромиссные решения и учащиеся видят обоснованность требований взрослых. В группе создается благоприятный психологический климат, позволяющий каждому учащемуся чувствовать себя принятым, значимым, без боязни высказать свое мнение и быть услышанным. В группе есть трое учащихся носящих статус « ребенок- инвалид» – РоманчиковаЕкатерин,КухтенковаПолинаа и Кухтенкова Ксения . К группе эмоционально неустойчивых учащихся относится Крутилина Вера. С данной учащейся необходимо также вести работу по формированию умения сдерживать проявление негативных эмоций и развития адекватных способов реагирования в конфликтных ситуациях. С родителями всех учащихся необходимо поддерживать тесную связь по обеспечению единства требований семьи и школы. В целом группа достаточно сплоченная. Все учащиеся переживают за результаты участия в различных общешкольных мероприятиях, любят групповые мероприятия, принимают активное участие в их подготовке, проявляют инициативу и творчество. Отношение к трудовой деятельности у мальчиков более ответственное. С девочками необходимо продолжать работу по воспитанию ответственного отношения к труду, так как интерес к трудовой деятельности у них снизился и на первый план вышли отношения с противоположным полом. Учащиеся умеют распределять работу во время коллективного труда и рационально ее выполнять. Результаты коллективной трудовой деятельности анализируются самими учащимися с небольшой помощью педагога. Учащиеся терпеливо и внимательно выслушивают друг друга, не всегда умеют адекватно реагировать на оценку своих действий Крутилина Вера, Романчикова Екатерина. С данными учащимися ведутся дополнительные индивидуальные беседы. Изменения в их поведении отражаются в дневнике наблюдений. Учащиеся осуждают проявления нарушений дисциплины я, так и нарушение дистанции в общении с педагогами и все же бывают расхождения между тем, что говорят учащиеся и что делают. Учащиеся часто бывают более требовательными к одноклассникам, чем к себе и эта проблема неоднократно становится темой для бесед с ними. Каждый учащийся выполняет поручения, информация о его выполнении заслушивается на классных собраниях. Все учащиеся группы занимаются в различных кружках и спортивных секциях, принимают участие в работе школьного ученического самоуправления. В план воспитательной работы включены мероприятия, способствующие дальнейшему сплочению коллектива и гармонизации взаимоотношений внутри группы, раскрытию индивидуального потенциала каждого ребенка, что в конечном итоге будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого учащегося и как следствий комфортной среды пребывания в рамках данного учебного заведения.
Актив группы
Крутилина Вера –член сан.комиссии.
Романчикова Екатерина – староста спальни девочек, член сан.комиссии.
Коротков Владислав – староста 9 – го класса, хозяйственник, член сан.комиссии.
Варнаев Кирилл– отв.за сохранность уч.принадлежностей, староста спальни мальчиков.
Долгоброд Анастасия – санитар.
Кухтенкова Ксения – отв. за экономию электроэнергии.
Кухтенкова Полина – отв. за порядок в шкафах.
Севастьянова Алена – отв. за хранение гигиенических принадлежностей.
Анализ воспитательной работы с учащимися 8 го класса за 2015-2016уч.год
В 2015-2016учебном году в процесс воспитательной работы были поставлены следующие цели и задачи.
1.Продолжать работу по сплочению детского коллектива, формированию навыков адекватного коммуникативного взаимодействия.
2.Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное соблюдение дисциплины, основы социально нравственного поведения.
3.Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
4.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи, поставленные в начале года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подросткового возраста, и были поставлены исходя из уровня развития классного коллектива и индивидуальных личностных особенностей учащихся.
В процессе планирования мероприятий и выбора форм работы использовались различные приемы педагогического воздействия на учащихся: одобрение, беседа, поддержка, коллективное обсуждение достоинств учащихся, опора на положительные качества. Давалась возможность каждому учащемуся почувствовать свою значимость и причастность к делам класса.
Следует отметить, что не у всех учащихся сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают по большей части поверхностно. Считаю необходимым огранизовывать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения, повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми, повысился уровень самостоятельности, поились зачатки умений влиять на социум. На конец учебного года улучшились показатели по следующим критериям: долг и ответственность –71,4%, ответственное отношение к учебе –100%, ответственное отношение к учебе - 100%,добросовестное отношение к труду –100%,коллективизм и товарищество –100% , толерантность –86,5% , простота и скромность -85,68% , отношение к здоровому образу жизни –57,12%.
Результат анализа всех критериев уровня воспитанности в группе на конец учебного года показал сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием, повышение уровня адаптированности учащихся к современной жизни, развитие самостоятельности и умения ориентироваться в социуме. К концу учебного года полностью закончился процесс адаптации у Варнаева Кирилла. Севастьянова Алена так и не смогла до конца привыкнуть к школьному укладу жизни. Учащаяся неоднократно озвучивала, что ей необходим более жесткий режим пребывания в школе. Если говорить о долгосрочном прогнозе о дальнейшей социализации учащихся, то наиболее успешно с точки зрения личностного развития и умения приспособиться к современным условиям жизни она пройдет у Короткова Владислава, Долгоброд Анастасии, Крутилиной Веры. Сложности с последующей адаптацией могут быть у Романчиковой Екатерины, они связаны с состоянием ее здоровья.
Количественный состав учащихся на протяжении учебного года претерпел изменения, вновь прибыли Севастьянова Алена и Варнаев Кирилл. Учащиеся встретили ее доброжелательно, ознакомили с укладом жизни в коллективе и традициями класса. Работа по сплочению коллектива и формированию навыков адекватного коллективного взаимодействия продолжалась на протяжении всего учебного года и осложнялась непониманием со стороны родителей вновь прибывших учащихся необходимости единства требований семьи и школы. Изменилось поведение к концу учебного года у Варнаева Кирилла, так как мать стала с пониманием относиться к воспитательным воздействиям педагогов. Севастьянова Алена, напротив, стала негативно относиться к пребыванию в школе и одноклассникам, систематически пропускать уроки, не возвращаться с занятий. Представление матери о воспитании дочери идут в разрез с требованиями педагогов школы, что не дало педагогам возможности в полной мере осуществлять воспитательное воздействие на девочку. Все учащиеся группы активно включались во все проводимые мероприятия, как в группе,
Учащиеся активно контактируют с окружающими и с социумом: учащимися школы, педагогами, позитивно относятся к людям,труду, учебе, школе, педагогам. На классном собрании в начале учебного года был выбран основной актив класса и распределены ежедневные обязанности. К концу года наладились дружеские взаимоотношения между всеми учениками.
Актив класса был выбран с учетом мнения всех учащихся и каждого учащегося. Все учащиеся группы отличаются как по физическому развитию, так и по умственным способностям, поэтому каждому учащемуся давалась возможность проявить свои сильные стороны. При распределении обязанностей так же учитывались способности и потенциальные возможности каждого учащегося. Одним из основных направлений воспитательной работы являлось формирование осознанного отношения к соблюдению школьного режима, а также формирование у каждого учащегося умения как руководить, так и подчиняться. В течение года неоднократно обязанности старосты класса и старост спален перераспределялись, что дало возможность учащимся попробовать свои силы в новой роли и понять насколько важна согласованность в коллективе при выполнении своих обязанностей и насколько сложно справляться сданным поручением, оценить, какими качествами должен обладать лидер группы.
К лидерству в группе стремится Крутилина Вера и Коротков Владислав. На данный момент неформальным лидером является Коротков Владислав, он умеет высказать свою точку зрения, дать оценку своим действиям и поступкам, занимается самовоспитанием, принимает активное участие в решении различных вопросов бытового характера в школе.
Благодаря поддержке действий воспитателей родителями Доглоброд Анастасии, ее поведение изменилось в лучшую сторону. Девочка стала более ответственной, аккуратной, смогла проявить свои артистические способности не только в школе, но и в оздоровительном санатории. Учащиеся стали с уважением к ней относиться. Навыки хозяйственника проявил Варнаев Кирилл. Все учащиеся с удовольствием выполняют поручения, прислушиваются к мнению воспитателей. Основной действенный метод при решении разногласий это убеждение, беседа, в ходе которой принимаются компромиссные решения и учащиеся видят обоснованность требований взрослых. В группе создан благоприятный психологический климат, позволяющий каждому учащемуся чувствовать себя принятым, значимым, без боязни высказать свое мнение и быть услышанным. В группе есть учащаяся « ребенок- инвалид» – Романчикова Екатерина. Благодаря индивидуальной работе Катя стала более уверенной в себе и активной. Для эффективности воспитательной работы составлен план индивидуальных бесед с каждым из учащихся и их родителями. С родителями большинства учащихся поддерживается тесная связь по обеспечению единства требований семьи и школы. И все же девочками необходимо продолжать работу по воспитанию ответственного отношения к труду, так как интерес к трудовой деятельности у них снизился и на первый план вышли отношения с противоположным полом.
Учащиеся умеют распределять работу во время коллективного труда и рационально ее выполнять. Результаты коллективной трудовой деятельности анализируются самими учащимися с небольшой помощью педагога. Учащиеся терпеливо и внимательно выслушивают друг друга, но не всегда умеют адекватно реагировать на оценку своих действий Крутилина Вера, Романчикова Екатерина. С данными учащимися ведутся дополнительные индивидуальные беседы. Изменения в их поведении отражаются в дневнике наблюдений. Учащиеся осуждают как проявления нарушений дисциплины, так и нарушение дистанции в общении с педагогами и все же бывают расхождения между тем, что говорят учащиеся и что делают.
Учащиеся часто бывают более требовательными к одноклассникам, чем к себе и эта проблема неоднократно становится темой для бесед с ними. Каждый учащийся выполняет поручения, информация о выполнении которого заслушивается на классных собраниях. Все учащиеся группы занимаются в различных кружках и спортивных секциях, принимают участие в работе школьного ученического самоуправления.
В план воспитательной работы включены мероприятия, способствующие дальнейшему сплочению коллектива и гармонизации взаимоотношений внутри группы, раскрытию индивидуального потенциала каждого ребенка, что в конечном итоге будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого учащегося и как следствий комфортной среды пребывания в рамках данного учебного заведения. Учащиеся активно включаются в планирование групповых мероприятий, предлагают свои варианты проведения тех или иных мероприятий.
Основными мотивами, стимулирующими учащихся на проявление активности и инициативности, является повышение авторитета в глазах педагогов и учащихся школы. Учащиеся всегда охотно принимали активное участие в общешкольных и групповых мероприятиях. Больший интерес у них вызывает празднование «Дня именинника», подготовка мероприятия «Духовщинские Хатыни вызвало большой эмоциональный отклик среди учащихся, с интересом восприняли учащиеся мероприятие «Безопасность в интернет сети», беседу откровенный разговор «В кругу семьи», тренинг «Распределение социальных ролей между мужчинами и женщинами». На эмоциональномподьеме прошла подготовка к мероприятию «Самый лучший ученик».
Планируемые в 2015-2016 учебном году мероприятия способствовали сплочению детского коллектива. Участие учащихся в работе школьного ученического самоуправления положительно повлияли на формирование у учащихся сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду. Уровень сформированности нравственных качеств у учащихся проявляется, но работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки учащихся, развитию у них навыков самоонализа и самооценки будет продолжаться и в 2016-2017учебном году.
КТД«С чего начинается Родина…»
Ответственные:Беляева Л.Л.
 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
СЕНТЯБРЬ Отметка об исполнении | | | | | | 1.. «День первого звонка» (линейка, День знаний ) | 2. Акция «Чистый дворик» | 3. Экскурсия по городу «Достопримечательности Духовщины» |
| | | | исполнено | исполнено | исполнено |
4.Всероссийская акция «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 5. Рейд « Самая цветущая клумба» | 6.Экскурсия в краеведческий музей г. Духовщина | 7.Книжкин день А.К. Толстой (200- летие) | 8.Кл.час «Вспомним Бородинский бой». | 9. Акция к Международному дню грамотности | 10.Инструктаж «Обязанности дежурных по жилому корпусу, столовой, школе». |
| | | | | | |
| 11.Фильмы о ВОВ. Отв : 11 кл. | 12.Смотр спальных помещений «Как мы живем» | 13. Правовой час «Что значит быть законопослушным гражданином». | 14.. «Рисуют мальчики войну» (конкурс рисунков) | 15.Кл.час «.Наши поручения и наши планы». | 16. Акция «Чистый город» | 17.Беседа «Живу в коллективе и по правилам коллектива». |
| | | | | | |
18.Читательская конференция по произведениям о ВОВ Отв.9 кл. . | 19. Участие в торжественном митинге . | 20.КТД «На полях военных сражений» (устный журнал) Отв.8-10кл.
| 21.« Песни войны» (музыкальный час) Отв.5-6 кл. | 22..Полевая почта «Письмо на фронт» | 23. Уроки нравственности «Правила коллективного труда». | 24.Бытовой час «У каждой вещи свое место». |
| | | | | | |
25.Возложение венка и цветов на братском кладбище | 26.Спортивный турнир «Если завтра в поход» Отв.7кл. | 27. Неделя безопасности «Неожиданности на дорогах» | 28.Всероссийский словарный урок. | 29.Познавательный урок «Как узнать себя и развить свои способности» | 30. Мастер-класс « Уроки Золушки». | |
| | | | | | |
КТД«Осенняя феерия»
Ответственные:Технеряднев А.С.., Ковальченкова Ю.А..
 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ОКТЯБРЬ Отметка о выполнении | | | | | | | | 1. Школьная газета «Поздравление ко Дню учителя» (от каждого класса) |
2 Огонек «Приглашаем в гости» | 3.Выставка-конкурс «Осенний букет» | 4.Альбом «Великие люди земли смоленской» Отв 11кл | 5. Конкурс инсценировок «Школьные истории» Отв 8-10кл | 6.Дискуссия: «Школьные годы «чудесные?» Отв.7кл. | 7. «Акция «Больше хороших оценок» | 8.Беседа «Мои увлечения в свободное время». |
. | | | | | | |
| 9.Беседа – рассуждение «Ценность семейных отношений». | 10.Операция «Сухой лист» | 11.Правовой ликбез. «Что значит быть законопослушным гражданином». | 12.Международный месячник школьных библиотек «Книге – жить» | 13. Классный час «Как узнать себя и развить свои способности». | 14.Конкурс «Самый читающий класс». Литературная викторина Отв.3-4 кл. | 15.Беседа «Правила бесконфликтного общения». |
| | | | | | |
16 .Игра-квест « Экология и энергосбережение» «ВместеЯрче» Отв 5-6кл | 17.Занятие- тренинг «Просто жить» | 18.Закон и порядок «Останови товарища, который совершает плохой поступок» | 19.Этот мудрый толковый словарь. | 20.Доверительный разговор « Отчего бывает одиноко?» | 21. Акция «Это мой фирменный стиль» (проверка внешнего вида учащихся). | 22. Бытовой час «В мире привычных вещей». |
| | | | | | |
23.Культура общения – способ организации жизни. | 24.Спортивные соревнования «Осенний марафон» Отв 9кл | 25. Лекторий «Живи по правилам» | 26.Выставка «Лучшая тетрадь» | 27.Общешкольное родительское собрание | 28 Занятие по самопознанию «Я и мои таланты». | 29. Передача дежурств «Самоанализ трудовой деятельности». |
| | | | | | |
30.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 31. Видеоролик « Правила движения – закон улиц и дорог». | | | | | |
| |
КТД «Маленьким детям- большие права»
Ответственные: Гаджиахмедова В.Г., Камышова К.С.
 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
НОЯБРЬ Отметка о выполнении | | | | 1. Диспут « Не навреди себе». | 2.Познавательный урок «Знаменитые люди Духовщины». | 3.Урок самовоспитания «Самоконтроль, как его достичь». | 4.День народного единства | 5.Наша история «Русские народные игры». |
6. Этикет в нашей жизни. | 7. 100 лет революции 1917 г .в России. | 8. Правовой час « Не делай другому того, чего не пожелаешь себе». | 9. Рейд « По страницам газет и журналов». | 10. Познавательный урок «Внутренние противоречия. Желание и долг».
| 11. Мир вокруг нас «Экология. Загрязнение среды». | 12. Простые правила «Как правильно организовать свой досуг». |
. | | | | | | |
| 13КТД Всемирный день добра. Марафон добрых дел. Отв. 5-6кл | 14.Рейд «Нет сигарете» | 15.Акция «День без телефона» Правовой лекторий «Безопасный интернет» | 16.КТД День толерантности «Мир глазами другого человека» (16.11.)Отв 9кл | 17. Круглый стол «Права глазами детей» Отв 7кл. | 18. Оформление правового стенда «Подросток и закон» | 19. Беседа« Что посеешь, то пожнешь». |
| | | | | | |
20.День правовой защиты ребенка Отв 3-4кл | 21Круглый стол «Правильный выбор». | 22.Деловая игра «Право голоса» Отв. 8-10кл.
| 23. Герои Советского Союза города Духовщина (экскурсия к мемориалу). | 24.Экскурсия Правозащитные организации г. Духовщины | 25. Уроки чистоты «В нашем доме уборка». | 26.День матери в России |
| | | | | | |
27.День Матери. Видеолекторий «Мамы разные нужны» Отв.11 кл. | 28.Видеоурок.«Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах» | 29. Викторина.«Человек, автомобиль, дорога» | 30.Брифинг. Реклама книги. | | | |
| | | | | | |
КТД «У природы нет плохой погоды»
Ответственные: Барсукова О.С.. Тарасов О.В.
 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ДЕКАБРЬ Отметка о выполнении | | | | | | Круглый стол «Легко ли быть «белой вороной»?». | 2. Мастерская общения «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли». | 3.Международный день инвалидов |
| | |
| 4. Линейка «Никто не забыт – ничто не забыто» | 5. Акция «Час кода» Тематический урок информатики. | 6. Беседа « Мое и чужое» | 7.Проба пера. Составление загадок и сказок. | 8. День Героев Отечества | 9 Трудовой урок. «.Изучаем правила коллективной работы». | 10.Беседа «Личная ответственность за свои поступки». |
. | | | | | | |
| | 11. Диспут «Важные мелочи повседневного этикета». | 12. День Конституции Российской Федерации | 13. Лекторий « Этого могло и не быть». | 14. Конкурс чтецов «Природы теплое дыханье Отв.3-4 кл.
| 15. Курс саморазвития»Недостатки человека и их влияние на его судьбу». | 16.Мастерская дедушки Мороза (елочные украшения своими руками) | 17.Информация к размышлению «Здоровье не купишь». |
| | | | | | |
| 18.Литературная гостиная «Зимним вечером» (по номеру от класса)Отв 7кл. | 19. Акция «День без интернета» | 20. Акция доброты « Спешите творить добро». | 21.Игра «Поле чудес»Отв 9кл. | 22.Анкетирование по профориентации. | 23.Акция «Помоги подготовиться к празднику» Отв 11кл. | 24.Снего-лего. |
| | | | | | |
25.Конкурс календариковна 2018г | 26.Школьный астрологический прогноз на 2018г. Отв.8-10 кл | 27.Сказочный вернисаж Отв. 5-6 кл | 28. Тема природы в творчестве русских поэтов. | 29.Жертвы политических репрессий (тематическая экскурсия в музей). | 30.Мастер – класс.Уют в доме. Готовимся к празднику. | 31. Откровенный разговор «Моя индивидуальность». |
| | | | | | |
КТД«-Зимняя сказка»
Ответственные: Козлова И.С., Гуляева В.Е.
 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ЯНВАРЬ Отметка о выполнении | | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
| | |
8. | 9. | 10. | 11.Музыкальный час «Свет Рождества ». Отв. 1-2 кл | 12.Квест-игра ко Всемирному дню «Спасибо».Отв. 3-4кл | 13. Утренник «Старый Новый Год» | 14.Народная мудрость «Глаза боятся, руки делают». |
. | | | | | | |
| 15.Линейка « С 2018 г. в России –«Десятилетие детства» | 16. Акция «День без телефона и интернета» | 17. Ток- шоу «Охрана здоровья детей в России» | 18. Вечер ответов и вопросов «Раз крещенским вечерком…». Отв 5-6 кл
| 19.Заочая экскурсия «Золотые купола России». | 20.Мастерская дедушки Мороза ( выставка работ) | 21. Конкурсная программа «Пословицы и поговорки о труде». |
| | | | | | | |
| 22. Уроки этикета. « Важные мелочи повседневного этикета» | 23.Встреча с инспектором ПДН «Извлечение из административного кодекса «Об административных нарушениях» | 24. Устный журнал «Зимняя сказка». Отв. 11 кл. | 25.Игра « Поле-чудес». Отв.8-10кл | 26.Международный день отказа от курения. | 27.Международный день памяти жертв Холокоста | 28. Снего-лего |
| | | | | | | |
29. Урок мудрости «Правила делового этикета» | 30.Зимние забавы детей Отв. 9кл. | 31.Занятие – тренинг «Правосознание и толерантность» | | | | |
| | | | | | | | |
КТД«От героев былых времен…»
Ответственные: Сергеева А.А., Денисенкова С.В.
 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ФЕВРАЛЬ | Февраль Отметка о выполнении | | | | Юмор в нашей жизни. | 2. Сталинградская битва – залог Победы 1945 г. | 3. Практикум «Как продлить жизнь вещей». | 4. Игра «Пойми меня» (Молодежный сленг). |
| | | | | | |
5. Законы жизни «Жить с достоинством». | 6. Беседа – рассуждение «Привычки и воля». | 7.Ликбез «Преступные группы и хулиганство» | 8.День российской науки | 9.Как ориентироваться в мире профессий. | 10. Проблема на ладошке «Гуляй, да дело не забывай». | 11. Трудовой десант. У природы нет плохой погоды». |
| | | | | | |
12.Умей радоваться успеху других. | 13.Здоровый образ жизни | 14.»Вечер для тех, кто влюблен» Отв. 11кл. | 15. Устный журнал «Памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» Отв. 5-6 кл. | 16. Конвенция ООН. О правах ребёнка. | 17. Дискуссия «Вызов самому себе .Не учись безделью – учись уменью». | 18.Беседа «Полезные и вредные продукты». |
| | | | | | |
19.Видео-журнал «Наша армия самая сильная».Отв.7 кл. | 20. Эстафета «Мальчиши – малыши». Отв. 1-2 кл. | 21.Международныйдень родного языка Отв. 9 кл. | 22. Конкурс «На привале» Отв.3-4кл. | 23.Занятие по саморазвитию « Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотикам» | 24.Конкурс спортивных состязаний «Я бы в армию пошел…» Отв. 8-10 кл. | 25.Практикум «Я работы не боюсь». |
| | | | | | |
19. | 26. Занятие по саморазвитию «Умей оценить свои возможности». | 27.Когда и как говорить «Нет». | 28. Правовой ликбез «Детская воспитательная колония». | |
| | |
КТД«Весна, улыбки и цветы»
Ответственные:Родионова Г.М., Чуякова С.В.
 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
МАРТ Отметка о выполнении | | | | | 1. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | 2.Кл.час «Место подростка в обществе». | 3. Азбука безопасности «Бытовые приборы и безопасное их использование». | 4.Конкурс « Я самый умелый» |
| | | | | | |
| 5. Лекторий. «Из истории открытки» Отв. 1-2 кл. | 6.Конкурсные соревнования « А ну-ка, девочки» Отв. 9кл. | 7. Концертное выступление «Милым, любимым, дорогим…» Отв. 7 кл. | 8.Устный журнал «Зимы морозное дыханье». | 9. Круглый стол «Красота спасет мир» Отв. 8-10 кл. | 10.Акция «Пятерка для мамы» | 11. Практикум «Оцени результаты своего труда». |
| | | | | | |
| 12.Воспитание волевых чувств. | 13. Рыцарский турнир « Все для вас…» Отв. 3-4 кл | 14. Час хзнаний «Охрана трудовых прав несовершеннолетних». | 15. Музыкальная завалинка (знакомство с народным фольклором). | 16. Собрание «Человек отражается в своих поступках». | 17. Операция «Уют в моем доме». | 18. Откровенный разговор «Труд красит, лень портит». |
| | | | | | |
| 19.День воссоединения Крыма с Россией «Крым наш». . | 20. Час здоровья. «Оказание первой медицинской помощи». | 21.День поэзии и цветов. Отв. 5-6 кл. | 22. Рейд «Самый лучший читатель» | 23.Акция «Подари книге жизнь». | 24.Родительский всеобуч «Предупредить - значит спасти» | 25. Музыкальный час к неделе музыки для детей |
| | | | | | |
26.Линейка « Неделя детской и юношеской книги» | 27.экологичексийSOS. | 28.Правила внутреннего распорядка обязательны для соблюдения | 29. 150 лет со дня рождения М.Горького. Читательская конференция Отв. 11 кл | 30.Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты». | 31. Памятка «У каждой вещи свое место». | |
| | | | | | |
КТД«Как прекрасен этот мир»
Ответственные: Козлова Е.В., Усачева О.М.
 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ааАПРЕЛЬ | Апрель (отметка о выполнении) | | | | | | | 1.День-ерундень |
| | | | | | |
2 День единства славянских народов. Ковер дружбы. Отв.9кл. | 3..«Шуточки прикольные про делишки школьные» Отв. 1-2кл. | 4.Правовой час. « Где и о чем нельзя говорить» | 5.Экскурсия в городскую библиотеку. | 6.Международный день детской книги Отв.3-4 кл | 7. Всемирный день здоровья в школе. Отв. 8-10 кл. | 8. Советы домохозяйки «Правила экономии». |
| | | | | | |
9.Судьба и Родина. | 10. Первенство школы по пионерболу «Удар мячом по вредным привычкам» | 11. .Особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних. | 12.Видеолекторий «Эра новой эпохи» Отв. 7 кл. | 13.Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты». | 14.Познавай, твори, действуй (профориентация | 15.Беседа « Мои Помощники в быту» |
| | | | | | |
16.«Как себя воспитать». Приемы самовоспитания. | 17. Игра – практикум «Безопасный интернет»Отв. 11 кл. | 18.Понятие о юридической ответственности за совершение преступле - ний. | 19. Страна чистых слов. | 20. Всемирный день Земли. Отв. 5-6 кл. | 21. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. | 22 |
| | | | | | |
23.Человек: его слабости и недостатки. | 24. Природные катаклизмы и их последствия. | 25 .Правовой ликбез «Какпивостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков». | 26.Славим матерей своих. | 27.Информационный блок «Разумное поведение в экстремальных ситуациях» | 28.Беседа по т.б. «Больное и здоровое тело» | 29.Обмен мнениями « Круг твоих интересов» |
30 День пожарной охраны «Я б в пожарники пошел» | | | | | | |
| | | | | | | | |
КТД«Это гордое слово - Победа!»
Ответственные: Мамонтова Е.Ю., Чуякова С.В.
 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
| Май (отметка о выполнении) Отметка о выполнении | | 1.Игры народов мира. Отв.1-2 кл. | 2.Государство. Гражданин. Закон. | 3. О полётах человека в космос. | 4.Дети и деньги. | 5. Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны». | 6.Экскурсия «Памятники героям ВОВ» |
| | | | | | |
7. Акция «Георгиевская ленточка» | 8.Видеожурнал «Дорогой Победы» Отв. 8-10 кл. | 9.Экскурсия по городу «Улицы Духовщины имени героев ВОВ» | 10.Видеоурок «Партизанское движение». | 11.Беседа «Мы и наши родители» | 12. Операция «Укрась кусочек планеты». | 13.Экскурсия по городу «Достопримечательности Духовщины» |
| | | | | | |
14.Звёздная карта моей жизни (планирование жизненных целей и установок). | 15. Домашняя экология. | 16.Как не стать жертвой домашнего насилия? | 17.Всероссийская неделя детской книги. | 18. Международный день Земли. Отв. 5-6 кл. | 19.Ярмарка народных промыслов «Своими руками» | 20. Интеллектуальный марафон«Загадки на каждый день». |
| | | | | | |
21. Рейды учкома « Наши достижения» | 22. Операция «Чистый дворик» | 23. Игра –квест« Мы - за безопасный образ жизни»» | 24.День славянской письменности и культуры «Мы – славяне и мы вместе» Отв. 7 кл. | 25. Линейка, концертное выступление «Последний звонок» 9, 11 кл. | 26. Выступление учащихся «Прощание с начальной школой» Отв. 4 кл. | 27.Наш друг пылесос. |
| | | | | | |
28.Звёздная карта моей жизни (планирование жизненных целей и установок). | 29. Причины и последствия лесных пожаров | 30. «Твой вариант декларации прав человека» | 31. Поэты и композиторы Смоленского края | | | |
Индивидуальная работа с учащимися
Дата | Фамилия, имя ребенка | Форма работы | Направление (У-учеба, Д – дисциплина, С – сотрудничество) | Тема |
Сентябрь
| Варнаев Кирилл | Беседа | Д | Ответственность за проступки. |
Ноябрь | Варнаев Кирилл | Беседа | Д | О вреде курения для детского организма. |
Январь | Варнаев Кирилл | Беседа - тренинг | С | Способы сдерживания негативных эмоций. |
Март | Варнаев Кирилл | Беседа | У | Учеба – главный труд ученика. |
Апрель | Варнаев Кирилл | Беседа | Д | Культура речи и ненормативная лексика. |
Май | Варнаев Кирилл | Беседа | С | Способы проведения досуга в летнее время. |
\Сентябрь | Крутилина Вера | Беседа | Д | Способы урегулирования конфликтных ситуаций. |
Ноябрь | Крутилина Вера | Беседа | С | Самоконтроль и требовательность к себе.
|
Январь | Крутилина Вера | Беседа | Д | О честности и умении держать слово. |
Март | Крутилина Вера | Беседа | Д | Что такое самовоспитание? |
Май | Крутилина Вера | Беседа | С | Посильный труд достоин уважения. |
Сентябрь | ДолгобродАнасасия | Беседа | У | Взаимоотношения с одноклассниками. |
Ноябрь | Долгоброд Анастасия | Беседа - тренинг | С | Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой. |
Январь | Долгоброд Анастасия | Беседа | Д | Твои поступки и твоя репутация. |
Март | ДсияолгобродАнаста | Беседа - тренинг | С | Как избежать школьных неудач. |
Май | Долгоброд Анастасия | Беседа - диалог | С | Как выбирать друзей. |
Сентябрь | Романчикова Екатерина | Беседа | С | Простота и скромность украшают девушку. |
Ноябрь | Романчикова Екатерина | Беседа | С | Отношения с родителями. |
Январь | Романчикова Екатерина | Беседа - практикум | С | Характеристика себя. |
Март | Романчикова Екатерина | Беседа - диалог | С | Рекомендации по общению с одноклассниками. |
Май | Романчикова Екатерина | Беседа | Д | Тайное становится явным или как не потерять доверие. |
Сентябрь | Кухтенкова Ксения | Беседа | С | Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки». |
Ноябрь | Кухтенкова Ксения | Беседа | Д | Соблюдение правил для учащихся. |
Январь | Кухтенкова Ксения | Беседа - тренинг | Д | Самоконтроль в поведении. |
Март | Кухтенкова Ксения | Беседа | С | Твои права и обязанности. |
Май | Кухтенкова Ксения | Беседа | Д | Твоя уличная компания. |
Сентябрь | Кухтенкова Полина | Беседа | С | Личная гигиена в подростковом возрасте. |
Ноябрь | Кухтенкова Полина | Беседа | Д | Труд человека красит – лень портит. |
Январь | Севастьянова Алена | Беседа | С | Причины одиночества в коллективе. |
Март | Кухтенкова Полина | Беседа | С | Твой вклад в дела класса. |
Май | Севастьянова Алена | Беседа | С | Самооценка личных достижений. |
Октябрь | Кухтенкова Полина | Беседа | Д | Ответственность за порчу школьного имущества. |
Ноябрь | Севастьянова Алена | Беседа | С | Соблюдение правил общения в коллективе. |
Декабрь | Севастьянова Алена | Беседа | Д | Опасные привычки. |
Февраль | Кухтенкова Полина | Беседа | С | Самокритичность в поведении. |
Апрель | Кухтенкова Полина | Беседа | Д | Ответственность за нарушение правил поведения в общественных местах. |
Май | Долгоброд Анастасия | Беседа | Д | Умей сказать – нет! |
Индивидуальная работа с родителями.
Дата | Фамилия, имя, отчество родителей. | Форма работы | Тема |
Сентябрь | Романчикова Елена Николаевна, Крутилина Надежда Николаевна, Иванкина Наталья Владимировна | Беседа | Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей. |
Сентябрь | Солосина Нина Николаевна | Беседа | Роль личного примера родителей в правовом воспитании ребенка |
Сентябрь | Грищенкова Ольга Николаевна. | Беседа | Воспитание навыков и привычек культурного поведения. |
Ноябрь | Иванкина Наталья Владимировна. | Беседа | Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда. |
Апрель | Ампилогова Олеся Александровна, Кухтенкова Татьяна Михайловна | Беседа | Особенности воспитания подростков в семье. |
Ноябрь | Ампилогова Олеся Александровна. | Беседа | Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье. |
Ноябрь | Крутилина Надежда Николаевна, Иванкина Наталья Владимировна | Беседа | Об ответственности родителей за воспитание детей в семье. |
Сентябрь | Крутилина Надежда Николаевна, Кухтенкова Татьяна Михайловна. | Беседа | Психосексуальное развитие подростков. |
Ноябрь | Крутилина Надежда Николаевна. | Беседа | Воспитание честности и правдивости в семье. |
Декабрь | Ампилогова Олеся Александровна. | Беседа | Совместный досуг родителей и детей. |
Апрель | Крутилина Надежда Николаевна. | Беседа | Профилактика и разрешение конфликтов в семье. |
Апрель | Ампилогова Олеся Александровна,Грищенкова Ольга Николаевна | Беседа | Что делать, если заметили, что ребенок злоупотребляет психоактивными средствами |
Май | Ампилогова Олеся Александровна, Крутилина Надежда Николаевна, , Иванкина Наталья Владимировна | Беседа | Что делать, если подросток курит (общается в дурной компании, поздно приходит домой)? |