СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План РМО учителей начальных классов 2021-22022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план работв РМО учителей начальных классов на 2021 - 2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План РМО учителей начальных классов 2021-22022 учебный год»


Согласовано:

Заведующий МУ СДПО «Информационно- методический кабинет дополнительного педагогического образования» (Поныровский РИМК)

__________________/Савенкова Л.М.

27 августа 2021 г.



Утверждено:

заседанием районного методического объединения

учителей начальных классов

Протокол №1 от 27 августа 2021 г.
















ПЛАН РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2021-2022 учебный год





Методическая тема: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».


Цель работы районного методического объединения: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС.



Задачи, решаемые РМО в текущем году:

  • совершенствование профессиональных теоретических и практических знаний учителей начальных классов;

  • совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;

  • корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;

  • применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

  • обмен опытом работы для достижения качественных изменений образовательного процесса.


Организационные формы работы:

  • заседания методического объединения;

  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

  • взаимопосещение уроков педагогами;

  • выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах;

  • повышение квалификации педагогов на курсах;

  • прохождение аттестации педагогических кадров.


Прогнозируемый результат деятельности:

  • Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС;

  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;

  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;

  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

  • рост качества знаний обучающихся;

  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

Направления работы РМО учителей начальных классов на 2021 -2022 учебный год.


1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021 -2022 учебный год.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Расширение знаний с ФГОС начального общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам работы над рабочей программой педагога.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Работа по преемственности.

  • Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

  • Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.

  • Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.




План заседаний районного методического объединения учителей начальных классов.


п/п

Тема заседания

Дата и место проведения

Форма проведения

Ответственный

1

Заседание №1.

  1. Анализ деятельности РМО учителей начальных классов за 2020/2021 учебный год. Корректировка и утверждение плана работы РМО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год. (Бобринёва Л.А., МКОУ «Поныровская СОШ»)

  2. Обсуждение нормативных программно-методических документов. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год. (Комарова С.Ф., МКОУ «Поныровская СОШ»)

  3. О принятых мерах по организации образовательного процесса на основе заданий ВПР. Об организации и проведении работы по устранению пробелов в знаниях по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. (Кучинская В.Н., МКОУ «Березовецкая ООШ», Сергеева Н.М., МКОУ «Возовская СОШ», Тубольцева Е.А., МКОУ «Поныровская СОШ»)

  4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. (Едибаева К.И., МКОУ «Краснооктябрьская СОШ»)

  5. «Новая структура урока в условиях работы по ФГОС», из опыта работы, презентация. (Самохвалова Т.В., МКОУ «Березовецкая ООШ»)

  6. Приобщение детей к исследовательской и проектной деятельности в условиях ФГОС 2 поколения. (Богданова И.В., МКОУ «Ольховатская СОШ»)

  7. Методика использования краеведческого содержания на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы, использование инноваций после прохождения курсовой подготовки). (Солопова Г.Н., МКОУ «Поныровская СОШ»)

  8. Организация работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся. (Быкова Е.Б., МКОУ «Поныровская СОШ»)

27 августа

2021 г.

МКОУ «Поныровская СОШ»

Круглый стол

руководитель РМО- Кудинова И.И.,


2

Заседание №2.

Тема: Методы обучения в начальной школе в контексте ФГОС НОО второго поколения.

Цель: представление опыта работы педагогов, рассмотреть традиционные и современные методы обучения учащихся начальной школы, сформулировать основные требования к применению методов обучения.


  1. Понятие о методах обучения и их классификация.



  1. Активные методы обучения.



  1. Интерактивные методы обучения.



  1. Инновационные методы обучения на уроках в начальных классах.


Октябрь 2021 г.

МКОУ «Первомайская»






- теоретический материал


- открытый урок с самоанализом


- открытый урок с самоанализом


- открытый урок с самоанализом

Практический семинар

руководитель РМО- И.И.Кудинова,

заместитель директора ОУ по УВР, руководитель ШМО ОУ

3

Заседание №3

Тема: Влияние ИКТ-компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся.


Цель: представление опыта работы педагогов, повышение профессиональной ИКТ-компетентности педагога, личностного роста, разнообразные вариативные подходы для успешного повышения качества знаний учащихся.


  1. Что мы понимаем под ИКТ - грамотностью и ИКТ- компетентностью учителя.



  1. ИКТ на уроке обучения грамоте в 1 классе.



  1. Развитие творческой активности на уроках окружающего мира через внедрение ИКТ.



  1. Использование ИКТ на внеурочных занятиях.

Декабрь 2021

«Ольховатская СОШ»







- теоретический материал



- открытый урок с самоанализом


- открытый урок с самоанализом


- внеурочное занятие с самоанализом

научно-практический семинар

руководитель РМО- И.И.Кудинова,

заместитель директора ОУ по УВР, руководитель ШМО ОУ

4

Заседание №4

Тема: Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся в период введения ФГОС.


Цель: представление опыта работы педагогов, повышение профессионального уровня для успешного формирования коммуникативной компетенции младших школьников.

  1. Теоретическая основа обучения работе с текстом. Организация работы с текстом.


  1. Формы и методы работы с текстом.



  1. Приёмы работы с текстом при изучении нового материала.



  1. Приёмы работы с текстом при закреплении изученного материала.


  1. Виды познавательной деятельности при работе с текстом.

Март 2022

«Поныровская СОШ»







- теоретический материал


- открытый урок с самоанализом


- открытый урок с самоанализом



- открытый урок с самоанализом


- открытый урок с самоанализом

Практико-ориентирован-ный семинар

руководитель РМО- И.И.Кудинова,

заместитель директора ОУ по УВР, руководитель ШМО ОУ


Заседание №5

Тема: Формирование познавательного интереса у младших школьников через систему упражнений развивающего характера.


Цель: представление опыта работы педагогов, создать условия для успешного использования упражнений развивающего характера на уроках в начальной школе.

  1. Технология развивающего обучения в начальной школе.



  1. Использование метода проблемного обучения способствующего формированию познавательного интереса младших школьников.


  1. Нетрадиционные формы урока как способы активизации познавательной деятельности учащихся.


  1. Организация развивающей образовательной среды для учащихся 1-4 классов.


Апрель 2022

«Возовская СОШ»






- теоретический материал


- открытый урок с самоанализом



- открытый урок с самоанализом


- открытый урок с самоанализом

Круглый стол

руководитель РМО- И.И.Кудинова,

заместитель директора ОУ по УВР, руководитель ШМО ОУ


Реализация направления «Преемственность»

«Школа и детский сад лицом друг к другу»

Цель: реализация единой линии общего развития ребёнка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности.


Работа в межсекционный период

/ октябрь - ноябрь/


Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ «Проблемы преемственности и пути их решения. Общие понимания и требования готовности ребенка к школе». (Обсуждение совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению.)



Круглый стол; приглашаются методисты и воспитатели подготовительных групп ДОУ, руководители ШМО и классные руководители 1 классов.

К заседанию: руководителям ШМО обеспечить подготовку информации по преемственности к работе круглого стола.

Дата, место проведения

Ответственные (Ф.И.О.)

МКОУ «Поныровская СОШ» (здание начальной школы)

Руководитель РМО

Кудинова И.И.;

Руководители ШМО

В течение года.

День открытых дверей в ОУ для воспитателей ДОУ. (цель: выявление уровня адаптации воспитанников ДОУ в школе. Знакомство воспитателей с системно -деятельностным подходом в обучении первоклассников в рамках ФГОС.


Воспитатели подготовительных групп, учителя 1 классов.


ОУ, ДОУ


Руководители ШМО

Учителя 1 классов

Методист ДОУ

Воспитатели подготовительных групп

Январь /на базе ОУ/

Совместное заседание дошкольного и школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

 Вопросы для обсуждения: изучение процесса социально - психологической адаптации первоклассников в течение 1 четверти 2021/2022 учебного года.


Заседание дошкольного и школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

ОУ – ДОУ, работающие по преемственности

Руководители ШМО, методист ДОУ, психолог, логопед, классные руководители 1 классов, воспитатели ДОУ.

В течение года.

Тематические творческие выставки:

- для воспитанников детского сада «Скоро в школу мы пойдем»;

- для учащихся первых классов «Вот что я умею!»

Руководители ШМО, методист ДОУ, классные руководители 1 классов, воспитатели ДОУ.

ОУ, ДОУ

Методист ДОУ

Руководители ШМО

Учителя 1 классов

Апрель

Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «Детский сад-семья – школа»

Завуч, методист, учителя, воспитатели.


ДОУ

Руководитель РМО

Кудинова И.И.

Заведующие ДОУ

Руководители ШМО


Август

Анализ работы по осуществлению преемственности  между  ДОУ и ОУ за 2021/ 2022 учебный  год.  

Завуч, методист, учителя, воспитатели.



МКОУ «Поныровская СОШ»

Руководитель РМО

Кудинова И.И.

Руководители ШМО