Согласовано: Заведующий МУ СДПО «Информационно- методический кабинет дополнительного педагогического образования» (Поныровский РИМК) __________________/Савенкова Л.М. 27 августа 2021 г. | | Утверждено: заседанием районного методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 от 27 августа 2021 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2021-2022 учебный год
Методическая тема: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».
Цель работы районного методического объединения: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС.
Задачи, решаемые РМО в текущем году:
совершенствование профессиональных теоретических и практических знаний учителей начальных классов;
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;
корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
обмен опытом работы для достижения качественных изменений образовательного процесса.
Организационные формы работы:
заседания методического объединения;
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
взаимопосещение уроков педагогами;
выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах;
повышение квалификации педагогов на курсах;
прохождение аттестации педагогических кадров.
Прогнозируемый результат деятельности:
Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС;
обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
рост качества знаний обучающихся;
сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Направления работы РМО учителей начальных классов на 2021 -2022 учебный год.
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021 -2022 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Расширение знаний с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам работы над рабочей программой педагога.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Работа по преемственности.
Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.
План заседаний районного методического объединения учителей начальных классов.
№ п/п | Тема заседания | Дата и место проведения | Форма проведения | Ответственный |
1 | Заседание №1. Анализ деятельности РМО учителей начальных классов за 2020/2021 учебный год. Корректировка и утверждение плана работы РМО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год. (Бобринёва Л.А., МКОУ «Поныровская СОШ») Обсуждение нормативных программно-методических документов. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год. (Комарова С.Ф., МКОУ «Поныровская СОШ») О принятых мерах по организации образовательного процесса на основе заданий ВПР. Об организации и проведении работы по устранению пробелов в знаниях по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. (Кучинская В.Н., МКОУ «Березовецкая ООШ», Сергеева Н.М., МКОУ «Возовская СОШ», Тубольцева Е.А., МКОУ «Поныровская СОШ») Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. (Едибаева К.И., МКОУ «Краснооктябрьская СОШ») «Новая структура урока в условиях работы по ФГОС», из опыта работы, презентация. (Самохвалова Т.В., МКОУ «Березовецкая ООШ») Приобщение детей к исследовательской и проектной деятельности в условиях ФГОС 2 поколения. (Богданова И.В., МКОУ «Ольховатская СОШ») Методика использования краеведческого содержания на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы, использование инноваций после прохождения курсовой подготовки). (Солопова Г.Н., МКОУ «Поныровская СОШ») Организация работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся. (Быкова Е.Б., МКОУ «Поныровская СОШ») | 27 августа 2021 г. МКОУ «Поныровская СОШ» | Круглый стол | руководитель РМО- Кудинова И.И., |
2 | Заседание №2. Тема: Методы обучения в начальной школе в контексте ФГОС НОО второго поколения. Цель: представление опыта работы педагогов, рассмотреть традиционные и современные методы обучения учащихся начальной школы, сформулировать основные требования к применению методов обучения. Понятие о методах обучения и их классификация. Активные методы обучения. Интерактивные методы обучения. Инновационные методы обучения на уроках в начальных классах. | Октябрь 2021 г. МКОУ «Первомайская» - теоретический материал - открытый урок с самоанализом - открытый урок с самоанализом - открытый урок с самоанализом | Практический семинар | руководитель РМО- И.И.Кудинова, заместитель директора ОУ по УВР, руководитель ШМО ОУ |
3 | Заседание №3 Тема: Влияние ИКТ-компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся. Цель: представление опыта работы педагогов, повышение профессиональной ИКТ-компетентности педагога, личностного роста, разнообразные вариативные подходы для успешного повышения качества знаний учащихся. Что мы понимаем под ИКТ - грамотностью и ИКТ- компетентностью учителя. ИКТ на уроке обучения грамоте в 1 классе. Развитие творческой активности на уроках окружающего мира через внедрение ИКТ. Использование ИКТ на внеурочных занятиях. | Декабрь 2021 «Ольховатская СОШ» - теоретический материал - открытый урок с самоанализом - открытый урок с самоанализом - внеурочное занятие с самоанализом | научно-практический семинар | руководитель РМО- И.И.Кудинова, заместитель директора ОУ по УВР, руководитель ШМО ОУ |
4 | Заседание №4 Тема: Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся в период введения ФГОС. Цель: представление опыта работы педагогов, повышение профессионального уровня для успешного формирования коммуникативной компетенции младших школьников. Теоретическая основа обучения работе с текстом. Организация работы с текстом. Формы и методы работы с текстом. Приёмы работы с текстом при изучении нового материала. Приёмы работы с текстом при закреплении изученного материала. Виды познавательной деятельности при работе с текстом. | Март 2022 «Поныровская СОШ» - теоретический материал - открытый урок с самоанализом - открытый урок с самоанализом - открытый урок с самоанализом - открытый урок с самоанализом | Практико-ориентирован-ный семинар | руководитель РМО- И.И.Кудинова, заместитель директора ОУ по УВР, руководитель ШМО ОУ |
| Заседание №5 Тема: Формирование познавательного интереса у младших школьников через систему упражнений развивающего характера. Цель: представление опыта работы педагогов, создать условия для успешного использования упражнений развивающего характера на уроках в начальной школе. Технология развивающего обучения в начальной школе. Использование метода проблемного обучения способствующего формированию познавательного интереса младших школьников. Нетрадиционные формы урока как способы активизации познавательной деятельности учащихся. Организация развивающей образовательной среды для учащихся 1-4 классов. | Апрель 2022 «Возовская СОШ» - теоретический материал - открытый урок с самоанализом - открытый урок с самоанализом - открытый урок с самоанализом | Круглый стол | руководитель РМО- И.И.Кудинова, заместитель директора ОУ по УВР, руководитель ШМО ОУ |
Реализация направления «Преемственность» |
«Школа и детский сад лицом друг к другу» Цель: реализация единой линии общего развития ребёнка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности. |
Работа в межсекционный период / октябрь - ноябрь/ Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ «Проблемы преемственности и пути их решения. Общие понимания и требования готовности ребенка к школе». (Обсуждение совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению.) | Круглый стол; приглашаются методисты и воспитатели подготовительных групп ДОУ, руководители ШМО и классные руководители 1 классов. К заседанию: руководителям ШМО обеспечить подготовку информации по преемственности к работе круглого стола. | Дата, место проведения | Ответственные (Ф.И.О.) |
МКОУ «Поныровская СОШ» (здание начальной школы) | Руководитель РМО Кудинова И.И.; Руководители ШМО |
В течение года. День открытых дверей в ОУ для воспитателей ДОУ. (цель: выявление уровня адаптации воспитанников ДОУ в школе. Знакомство воспитателей с системно -деятельностным подходом в обучении первоклассников в рамках ФГОС. | Воспитатели подготовительных групп, учителя 1 классов. | ОУ, ДОУ | Руководители ШМО Учителя 1 классов Методист ДОУ Воспитатели подготовительных групп |
Январь /на базе ОУ/ Совместное заседание дошкольного и школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Вопросы для обсуждения: изучение процесса социально - психологической адаптации первоклассников в течение 1 четверти 2021/2022 учебного года. | Заседание дошкольного и школьного психолого-медико-педагогического консилиума. | ОУ – ДОУ, работающие по преемственности | Руководители ШМО, методист ДОУ, психолог, логопед, классные руководители 1 классов, воспитатели ДОУ. |
В течение года. Тематические творческие выставки: - для воспитанников детского сада «Скоро в школу мы пойдем»; - для учащихся первых классов «Вот что я умею!» | Руководители ШМО, методист ДОУ, классные руководители 1 классов, воспитатели ДОУ. | ОУ, ДОУ | Методист ДОУ Руководители ШМО Учителя 1 классов |
Апрель Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «Детский сад-семья – школа» | Завуч, методист, учителя, воспитатели. | ДОУ | Руководитель РМО Кудинова И.И. Заведующие ДОУ Руководители ШМО |
Август Анализ работы по осуществлению преемственности между ДОУ и ОУ за 2021/ 2022 учебный год. | Завуч, методист, учителя, воспитатели. | МКОУ «Поныровская СОШ» | Руководитель РМО Кудинова И.И. Руководители ШМО |