Индивидуальный план профессионального развития
Шакирова Лилия Ильмировна , английский язык(ф.и.о., предмет)
Образование – высшее ТГГПУ 2010 (учитель турецкого и английского языков.)
Когда обучался на курсах: 2016 год
Методическая тема ШМО: Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий.
Методическая тема- Применение элементов здоровье сберегающих технологий на уроках анг.языка.
Работа над темой начнется в 2017 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.
Цель: внедрение наиболее выгодных элементов здоровьесберегающих технологий с последующим их применением на уроках иностранного языка для сохранения и укрепления здоровья учащихся , формирование психофизических способностей, двигательных умений и навыков, а также интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие ребенка.
Задачи:
изучить современную литературу по теме самообразования;
ознакомиться с инновационными методами преподавания английского языка.
повысить интерес учащихся, развить творческие способности;
обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения иностранных языков;
создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Основные напрвления самообразования: профессиональное ;
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
иностранные языки,информационно-коммуникативные технологии;охрана здоровья.
Источники самообразования:
Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2014.
Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2010.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2014.
Интернет ресурсы.
Формы самообразования: индивидуальные: работа с электронными ресурсами, формирование портфолио, научно-исследовательская работа по определенной проблеме, посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания, и групповые: участие в работе ШМО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением здоровье сберегающих элементов на уроке.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, метод. советов, пед.советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по английскому языку.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
3. Участие в конкурсах, семинарах.
4. пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
5. пакет сценариев уроков с применением здоровье сберегающих элементов,
6. пакета документации по организации и занятий кружковой работы.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Результат |
1.Закон РФ «Об образовании» | Декабрь 2016 г. | Изучение Закона «Об образовании» |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановый период до 2020 года | Май 2017 г. | Обсуждение на заседании МО |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения | Январь-май 2017 г. | Обсуждение на заседании пед. совета |
4.Конвенция о правах ребенка | Ноябрь 2017 г | Изучение литературы |
5.Образовательная программа школы. | Август 2016 г. | Заседание МО, пед. советы |
6. Профессиональные педагогические стандарты педагога. | Декабрь 2017 г. | Заседание МО, пед. советы |
2.1Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет овыполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «Английский язык» 1-4 классов соответствии с требованием ФГОС | 2017 год | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2017-2021 год | Методические разработки уроков | Открытые уроки |
Разработка сценариев уроков, технологических карт в соответствии с требованием ФГОС | 2017-2021 годы. | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО |
Корректировка и уточнение рабочей программы . | 2017 год | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Заседание МО |
Дидактический материал по английскому языку. | 2017-2021 годы | Разработки | Использование в работе |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где,кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Публикация на сайте kopilkaurokov.ru Статьи « Коммуникативный подход в изуч. ИЯ», Статья в сборнике ринц интерактив плюс :Американский английский – новые тенденции. | 16.10.2015 | Свидетельство | |
2.Участие в 4 междунар.научно –практическая конференции»Педагогический опыт:теория, методика, практика.» Интерактив плюс. 3.участие 3 межрег. Конкурс метод.матер. «Пед.иновации 21века» в номинации урок. | 15.02.2016 09.10.2015 | Свидетельство Свидетельство | |
3. Участие в августовской конференции. | Август 2016 | | |
4. Публикация статей на сайтах. | январь 2017 | Диплом | |
5.Участие в районном семинаре. | Январь 2017 | | |
3. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы |
Участие в семинаре проблемной группе«Критическое мышление» | 15.03.2016 -2017 год. | Выступление |
Участие в работе выступление на пед. совете | 2017-2018. | Слушание на заседании пед. совета |
Открытый урок на дне открытых дверей МБОУСОШ№86 2016. | В итечении 2017-2018года. | Открытый урок |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Совершенствование профессиональных компетенций учителя англ.языка в условиях реализации ФГОС ОО | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ | очная | 18.01.16-04.02.16 | |
5. Работа в составе органов управления школой
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки | Результаты |
Работа в школьной практической группе «Технологии системно деятельностного подхода .Технологии развития Критического мышления.» | Изучение и апробация материала по данной тем, обобщение опыта. | 2016 -2017 г. | Обсуждение на метод.совете, школьный методический семинар. |