Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства для повышения мотивации к изучению предмета и качества образования» Цель самообразования: Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики. Задачи самообразования: повышение профессиональной компетенции педагога; повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки; обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесс аи знаний обучаемых; создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности школьника; совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий. Планируемые результаты: разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС; формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподавания предметов; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного и районного МО учителей татарского языка и литературы; умение оказать практическую помощь коллегам; презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет. Форма работы по самообразования: индивидуальная |
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки проведения |
I этап. Научно-теоретическая подготовка. |
1.1. | Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками. | Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы. Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег. Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения. | 2017-2022 |
1.2. | Повышение квалификации учителей татарского языка и литературы. | Регулярное прохождение курсов повышения квалификации при ВГАПК и ПРО. Прохождение дистанционных курсов. Участие в работе педагогических советах ОУ. Участие в заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов. | 2017-2022 |
II этап. Методическая подготовка. |
2.1. | Совершенствование: знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения татарскому языку. знаний здоровье сберегающих программ. | Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе. Посещение уроков учителей своей школы и школ района. Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег. Обмен опытом работы с учителями других школ района. Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, районных, региональных и Интернет конкурсах. Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучаемых | 2017-2022 |
2.2 | Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса. | Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР. Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.) Проведение уроков нестандартных форм. Проведение предметных внеклассных мероприятий. Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых. Продолжать работу по накоплению дидактического материала Регулярно обновлять методические материалы обучения татарскому языку. | 2015-2020 |
III этап. Психолого-педагогическая подготовка |
3.1. | Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей. | Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике. Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях, вебинарах по данной теме. Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО и РМО по проблемам психологии. | 2017 -2022 |
IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. |
4.1. | Совершенствование подготовки педагога к уроку. | Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе. Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по татарскому языку и литературе , внеурочной деятельности Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения. Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР. Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала). Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых. Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку. | 2017-2022 |
4.2. | Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе. | Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий. Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы. Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии. Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися. | 201-2022 |
4.3. | Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса. | Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении татарского языка и литературы Проведение дополнительных занятий по предмету с учениками. Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке. В системе проводить работу с одарёнными детьми. Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания. | |
V этап . Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива. |
5.1. | Повышение творческого роста учителя. | Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.). Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д. Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.). Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ. Участвовать в профессиональных конкурсах педагогического мастерства | 2017- 2022 |