СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема плана самообразования: «Исследовательская деятельность при обучении учащихся начальных классов».

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2016 - 2018 г.


Ф.И.О. учителя: Горелова Анна Александровна

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность при обучении учащихся начальных классов».

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, проведение открытого урока.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2017 г.

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы

мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2018 г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления «партнёрских отношений» и семинарах

для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей по теме

«Реализация технологии исследовательской деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2016 – 2018 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на педсовете «Исследовательская деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Исследовательская деятельность в начальной школе» (проекты).

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2016-

2018 г.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016 – 2018 г.

Участие в конкурсах. Публикации на сайтах.

  1. Паспорт программы


Наименование программы

Карта индивидуального профессионального развития (КИПР)

Основания для разработки программы

  1. Образовательная программа школы;

  2. Самодиагностика уровня квалификации педагога

Цель программы

Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога

Задачи программы

  1. Приобретение учителем новых педагогических знаний;

  2. изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

  3. изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;

  4. дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;

  5. участие учителя в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;

  6. обобщение и распространение своего педагогического опыта

Срок реализации программы

2016-2018

Основные разделы программы

  1. Паспорт программы.

  2. Информационная справка об авторе программы самообразования.

  3. Самодиагностика учителя

  4. Обоснование программы.

  5. Цепь и задачи программы.

  6. Направления, содержание и формы реализации программы.

  7. План реализации программы.







2. Информационная справка об авторе программы саморазвития



Фамилия, имя, отчество учителя: Горелова Анна Александровна


Дата рождения: 26.03.1980 год


Место работы: МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова


Сведения об образовании:

Высшее: в 2010 году закончила негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современную Гуманитарную Академию г. Москва, по направлению «Психология», степень – бакалавр.

Среднее профессиональное образование: в 2000 году закончила Городищенское педагогическое училище, присвоена квалификация «Учитель начальных классов».


Занимаемая должность: учитель начальных классов


Стаж педагогической работы: 8 лет


Стаж работы в данном образовательном учреждении: 2 года


Адрес электронной почты: nyura.gorelova.80@ mail.ru


Адрес сайта учителя: multiurok.ru/nyura37




















3. Самодиагностика уровня квалификации педагога.


Раздел

Вопросы самодиагностики

«+» или

«-»

Теоретические знания

1

Знакомы ли Вы с современными воспитательными технологиями?


2

Знаете ли Вы, как составляется портфолио педагога?


3

Участвуете ли Вы в профессиональных вебинарах?


4

Знакомы ли Вам практические приемы формирования коммуникативных УУД учащихся на уроке?


5

Знакомы ли Вам практические приемы формирования регулятивных УУД учащихся на уроке?


6

Знаете ли Вы как грамотно составить педагогический проект, организовать педагогическое исследование?


7

Знакомы ли Вам практические приемы формирования познавательных УУД учащихся на уроке?


8

Знаете ли Вы историю возникновения изучаемой Вами технологии, проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике


Практические умения

1

Умеете ли Вы использовать педагогическую технологию «Дебаты» на уроке и во внеурочной деятельности?


2

Умеете ли Вы организовать работу учащихся по написанию исследовательской работы?


3

Были ли у Вас публикации в прошедшем учебном году?


4

Имеется ли у Вас портфолио?


5

Имелись ли у Вас выступления перед коллегами с целью обобщения своего педагогического опыта?


6

Проводились ли Вами открытые уроки, мастер-классы?


7

Можете ли Вы назвать две-три фамилии учащихся, с которыми у Вас осуществляется систематическая работа по подготовке к олимпиадам, обучению исследовательской деятельности.


8

Умеете ли Вы анализировать уроки своих коллег и вскрывать недостатки, осуществлять самоанализ урока.


9

Участвуете ли Вы в разработке рабочих программ, написанию образовательной программы


10

Разрабатываете ли Вы новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др


Знания и умения в области ИКТ

1

Используете ли Вы в своей работе ЭОРы и ЦОРы?


2

Есть ли у вас электронный почтовый ящик?


3

Имеется ли у Вас своя страничка, свой сайт или блок? Используете ли Вы возможности этих ресурсов в своей работе?


4

Имеется ли у Вас электронное портфолио?


5

Ведется ли Вами электронный журнал?


6

Умеете ли Вы пользоваться электронными базами данных?


7

Умеете ли Вы создавать презентации в Power Point или в других программах?


Итого:


Для того чтобы оценить свой уровень квалификации по разным направлениям деятельности подсчитайте число «+» и разделите на максимальное число баллов по данному разделу.

От 0 до 30 – у Вас впереди много работы

От 31 до 50 – все не так плохо, но есть над чем поработать.

От 51 до 80 – Вы серьезно относитесь к своей работе.

Отработайте свои «-»

От 81 до 100 – Вы профессионал. Помогайте молодым коллегам.



























4. Обоснование программы

Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие педагога – обязательная составляющая современного образования, показатель субъективности учителя на всех этапах его непрерывного педагогического образования. Творческое саморазвитие направлено на активизацию внутренних личностных ресурсов учителя с тем, чтобы в полной мере реализовать себя в профессии, и охватывает философские, психологические, педагогические, физиологические и другие процессы личности, поднимая их на новый уровень функционирования.

Для разработки программы профессионального саморазвития необходимо выполнить три условия:

  • выявить исходное состояние, то есть определить уровень профессиональной компетентности и «тонкие места» на основе диагностики и самоанализа;

  • используя результаты самоанализа и диагностики, наметить направления повышения своего профессионального уровня;

  • активизировать свою деятельность по повышению профессиональной компетентности, согласно разработанному плану. Проанализировать достигнутые результаты.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование - средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности - важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности педагога, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Становление профессионализма - процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности учителю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою методическую базу. Достижение высокого уровня педагогического мастерства, педагогической культуры возможно только в результате упорного труда. Однако этот процесс должен носить не стихийный и ситуативный, а непрерывный и планомерный характер. Для успешной работы в этом направлении необходимо применение системного подхода, реализация которого предусматривает создание и осуществление долгосрочной программы самообразования, определяющей его цели, задачи и основные направления. Применение такого подхода способствует осознанию учителем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей, повышению эффективности работы.

Модель организации процесса творческого саморазвития учителя можно представить в виде схемы, где в основу положена индивидуальная траектория педагога, что дает возможность реализовать путь его дальнейшего профессионального роста и самообразования, самосовершенствования, саморазвития и самореализации.
























  1. Цель и задачи программы самообразования.

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность при обучении учащихся начальных классов».

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.















  1. Основные направления, содержание и формы реализации.


п/п

Основные направления работы

Содержание. Формы реализации

1

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

  • Курсы повышения квалификации учителей.

  • Изучение ФГОС начального общего образования.

  • Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова),

  • «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

  • Посещение уроков коллег.

2

Овладение ИКТ компетенцией

Использование возможностей Интернет на уроке. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий Широкое использование на уроке электронных учебников, ЦОР, ЭОР Создание собственного сайта или страницы.

3

Использование современных образовательных технологий. Работа в инновационном режиме.

Проведение открытых уроков. Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся.

Составление и реализация авторских программ.

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях МО, РМО, педсоветах, конференциях. Проведение обучающих семинаров, мастер-классов.

5

Участие в профессиональных конкурсах и профессиональных сообществах

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

6

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам. Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету.

Организация исследовательской деятельности обучающихся.

7.

Деятельность классного руководителя.

Взаимодействие с родителями, учреждениями культуры и спорта. Создание условий для участия школьников в социально-значимых мероприятиях



  1. План реализации программы в 2016-2018 уч. годах


Направление работы

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Повышение

квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

февраль-март 2017

2

Овладение ИКТ

компетенцией

Использование возможностей Интернет на уроке. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

2016-2018

3

Использование современных образовательных технологий. Работа в инновационном режиме.

Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся.

2016-2018

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях РМО «Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы на уроке».

2017

5

Совместная работа с коллегами для реализации инициатив, значимых для организации

Организовать работу совместно с коллегами согласно плану (приложение 1)

2016-2018

6

Участие в профессиональных

конкурсах и профессиональных сообществах

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме.

2016-2018

7

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету.

2016-2018

8

Деятельность классного руководителя.

Создание условий для участия школьников в социально-значимых мероприятиях

2016-2018

9

Взаимодействие с социальными партнёрами

Организация работы с социальными партнёрами по плану

(приложение 2)

2016-2018

10

Взаимодействие с родителями

Организация совместной работы с родителями по плану

(приложение 3)

2016-2018

8. Фактическое выполнение программы в 2017-2018 уч. году.

Направление работы

Фактически проведенные мероприятия

Подтверждающий документ

1

Повышение квалификации и профессиональная

переподготовка

Курсы повышения квалификации 2017 г.

Удостоверение

2

Овладение ИКТ

компетенцией

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям

Использование ЭОР и интерактивной доски, работа на ноутбуках.

Проведение уроков с использованием ноутбуков, интерактивной доски

3

Использование современных образовательных технологий.

Работа в инновационном режиме.

Рабочие программы по предметам для 4 классов

Утвержденные рабочие программы по предметам

Рабочие программы по внеурочной деятельности


Утвержденные рабочие программы по внеурочной деятельности

Использование на уроках технологии РКМ

Конспекты уроков по технологии РКМ

4

Обобщение и

распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях МО «Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы на уроке».

Протокол


5

Работа с обучающимися на уроках и во

внеурочное время

Совершенствование системы подготовки учащихся к итоговым АКР, комплексной работе.

Результаты пров. работы по окружающему миру:

% успев. – 95,8%

% кач. – 66,7%

Разработать план работы с учащимися с низкой и высокой уровнями учебно-познавательной мотивацией

Планы работы с учащимися

6

Взаимодействие с родителями

Совместные воспитательные

мероприятия с родителями

Протоколы

Родительские собрания, лектории, работа с родительским комитетом, индивидуальные консультации и т.д.

Участие




Приложение 1. План работы с коллегами на 2017-2018 г.


Цель: организация работы по повышению качества образования, путем взаимодействия с коллегами.

Задачи:

  • выстраивать целостную систему работы с коллегами,

  • объединить усилия учителей для повышения качества образования,

  • принять комплексные мер, направленные на повышение мотивации и успеваемости,

  • совершенствовать различные виды и формы уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся,

  • совершенствовать систему внеурочной работы, через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности,

  • оказать методическую помощь коллегам и молодым специалистам.


Деятельность

Срок

1

Составление плана работы с коллегами, ориентируясь на план работы МО «Учителей начальной школы»

Август,

сентябрь

2

Участие в системе школьной методической работы

В течение года

3

Участие в составе рабочих групп

В течение года

4

Участие в инновационной и экспериментальной работе

В течение года

5

Организация круглых столов

В течение года

6

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад

В течение года

7

Выступления на заседаниях МО, РМО и педсоветах

В течение года

8

Организация Дней открытых дверей

В течение года

9

Инициировать участие учащихся в заочных конкурсах и олимпиадах

В течение года

10

Проведение открытых уроков и мастер-классов

В течение года

11

Участие в семинарах школьного и районного уровня

В течение года

12

Обобщение опыта педагогической деятельности

В течение года

13

Проведение открытых уроков и мероприятий

В течение года

14

Посещение уроков коллег и анализ посещенных уроков

В течение года




Приложение 2. План работы с социальными партнёрами на 2017-2018 г.


Цель: разработка эффективных механизмов установления и развития взаимовыгодного социального партнерства.

Задачи:

  • повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом;

  • обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения;

  • повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия;

  • сформировать положительный имидж образовательного учреждения в местном социуме;

  • развивать ресурсное обеспечение ОУ.


Соц. партнер

Цели взаимодействия

Сроки

Взаимодействие

1

Администрация поселка

Активное участие в жизни посёлка, активная жизненная позиция ребёнка, развитие творческого потенциала

учащихся

2016-

2018 г.

Участие в конкурсах,

акциях

2

Культурно-досуговый центр


Духовно-нравственное воспитание детей, дополнительное образование детей, организация культурного досуга учащихся

2016-

2018 г.

Участие в мероприятиях

3

Поселковая библиотека

формирование самостоятельной читательской активности учащихся, развитие творческого потенциала, коммуникативных умений, которые обеспечивают становление личности школьника и являются средством реализации потребностей в самообразовании

2016-

2018 г.

Участие в мероприятиях

4

Детские сады: «Лесная сказка», «Крупский»

обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогов и сопровождающих служб

детского сада и школы

2016-

2018 г.

Проведение открытых уроков, круглых столов, посещение занятий в детском саду

5

Пожарная часть посёлка

Профилактика и усвоению учащимися пожарной безопасности, ведение профориентационной работы

2016-

2018 г.

Посещение выставки пожарной техники, экскурсии, беседы, классные часы, эвакуации

6

Поселковая больница

медицинское просвещение, профилактика заболеваний и вредных для здоровья привычек, в том числе представляющих особую опасность: алкоголизма, наркомании; привитие учащимся здорового образа жизни

2016-

2018г.

Проведение бесед, классных часов, проектов

7

Центр детского творчества

воспитание гражданственности и патриотизма, развития

интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, активизация участия в творческих конкурсах

2016-

2018 г.

Участие в выставках и конкурсах.

























Приложение 3. План работы с родителями на 2017-2018 г.


Цель: развитие тесного сотрудничества с родителями обучающихся в образовательных интересах ребенка.

Задачи:

  • оказать методическую помощь родителям или законным представителям;

  • совместно и своевременно выявить возможности обучающихся, помощь в развитии склонностей и интересов в предметном направлении;

  • Совместно с родителями корректировать проблемы школьников, связанных с обучением.

Направления и виды деятельности:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

  • участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания,

совместные творческие дела, посещение уроков и т.д.).


Деятельность

Сроки

Форма работы

1

Выступление на родительском собрании по вопросам обучения

1 раз в четверть

Рассказ о специфике преподаваемых предметов, особенностях учебников, требований к домашней работе

2

Составления графика консультаций родителей согласно уровню обученности учащихся.

В начале года

Методическая помощь в преодолении трудностей процесса обучения

3

Проведение анкетирования родителей

В начале года

Выявление трудностей в обучении по предметам, необходимости индивидуальной работы с уч-ся

4

Индивидуальные консультации родителей «Сложность. Обоснованность. Требования»

В течение года

Консультирование родителей, отработка механизмов преодоления сложностей в получении знаний, выбор оптимального пути решения

проблемы»

5

Консультации родителей по участию обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах.

В течение года

Оказание методической помощи в выборе конкурсов и олимпиад

6

Консультации родителей по участию обучающихся во внеурочной деятельности.

В течение года

Методическая помощь, информационная поддержка, объяснение важности и значимости внеурочной деятельности

7

Консультирование родителей, оказание методической помощи,

посещение семей учащихся

В течение всего

учебного года

Оказание методической помощи, корректировка процесса обучения

8

Проведение открытых уроков и дней открытых дверей для родителей, посещение уроков.

По плану МО

Проведение уроков, показать родителям систематическую работу на уроке, комментарии и консультации

9

Выступление на родительском собрании «Итоги года»

Конец года

Подведение итогов учебного года, рассмотрения плана совместных действий на следующий учебный год

10

Выполнение функций классного руководителя

В течение года

Проведение мероприятий согласно плану воспитательной

работы