Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
ЧОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ
В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»
города Нижневартовска
План самообразования учителя начальных классов
Шмелевой Татьяны Васильевны
2018г.
Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание на уроках развития речи как фактор формирования УУД»
Цель: способствовать формированию УУД через духовно-нравственное воспитание на уроках развития речи
Задачи:
в условиях ФГОС второго поколения.
Изучение и использование различных форм и методов на уроках развития речи.
Изучение передового педагогического опыта коллег.
Обмен опытом с учителями коллегами.
Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования УУД и повышения мотивации учащихся.
Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.
Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Разработка учебных, научно–методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебного и воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе гимназического МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, конференциях.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019г. | Курсы повышения квалификации по теме «Современные педагогические технологии в образовательном процессе». Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» под редакцией А.Г.Асмолова «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» Кезина Л.П., Кондаков А.М. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Сентябрь-октябрь 2018г. | Участие в рабочей группе по работе над проектом «Духовно-нравственное воспитание на уроках развития речи в рамках ФГОС» Выступление на МО «Формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | В течение учебного года. | Выступления на заседаниях МО «Требования к современному уроку развития речи с позиций формирования УУД». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах, семинарах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | Апрель-май 2019 г.. | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе гимназического сайта Курсы повышения квалификации по теме «Современные педагогические технологии в образовательном процессе» |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2019г. | Публикации на личном сайте в рамках проекта «Мультиурок» методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, докладов, проектов по теме: «Формирование УУД у младших школьников» |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Публикации на личном сайте
Публикации на гимназическом сайте
Работа с электронным журналом «Дневник. Ру»
Обмен опытом в рамках проектов «Мультиурок» и «Инфоурок»
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции, конкурсы
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
работы по теме самообразования;
проведение открытых уроков;
проведения предметной недели;
обучения на курсах повышения квалификации;
взаимопосещение уроков педагогами.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.
Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2015 г.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2012 г.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. - М., 2014
Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2014 – 400 с.
5