СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю начальных классов разработать план самообразования.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»


ЧОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ

В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»

города Нижневартовска














План самообразования учителя начальных классов

Шмелевой Татьяны Васильевны













 







2018г.

Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание на уроках развития речи как фактор формирования УУД»

Цель: способствовать формированию УУД через духовно-нравственное воспитание на уроках развития речи

Задачи:

  • Создание условий для духовно-нравственного воспитания на уроках развития речи

в условиях ФГОС второго поколения.

  • Изучение и использование различных форм и методов на уроках развития речи.

  • Изучение передового педагогического опыта коллег.

  • Обмен опытом с учителями коллегами.

  • Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования УУД и повышения мотивации учащихся.

  • Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.

  • Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

  • Разработка учебных, научно–методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебного и воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе гимназического МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, конференциях.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)





Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019г.

Курсы повышения  квалификации по теме «Современные педагогические технологии в образовательном процессе».

Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение  психолого-педагогической литературы:

«Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» под редакцией А.Г.Асмолова

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» Кезина Л.П., Кондаков А.М.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

Сентябрь-октябрь 2018г.

Участие в рабочей группе по работе над проектом «Духовно-нравственное воспитание на уроках развития речи в рамках ФГОС»
Выступление на МО «Формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

В течение учебного года.

Выступления на заседаниях МО «Требования к современному уроку развития речи с позиций формирования УУД».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах, семинарах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

Апрель-май 2019 г..

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе гимназического сайта

Курсы повышения  квалификации по теме «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2019г.

Публикации на личном сайте в рамках проекта «Мультиурок» методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, докладов, проектов по теме: «Формирование УУД у младших школьников»



Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Публикации на личном сайте

  • Публикации на гимназическом сайте

  • Работа с электронным журналом «Дневник. Ру»

  • Обмен опытом в рамках проектов «Мультиурок» и «Инфоурок»

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции, конкурсы

  • Мастер-классы

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет

  • работы по теме самообразования;

  • проведение открытых уроков;

  • проведения предметной недели;

  • обучения на курсах повышения квалификации;

  • взаимопосещение уроков педагогами.
















Список использованной литературы:


Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.

Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2015 г.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2012 г.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. - М., 2014

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2014 – 400 с.

5