Осуществление педагогической деятельности на высоком профессиональном уровне невозможно без совершенствования подготовки к методической деятельности. Современные условия требуют от учителя английского языка умения адаптироваться к происходящим изменениям в содержании образования, осваивать новый, передовой опыт, поэтому систематически прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Темой моей педагогической работы является «Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность».
Актуальность: Цели и особенности иноязычного образования требуют применения педагогически обоснованных и методически грамотно сконструированных методов и приемов обучения иностранному языку, основанных на многообразных интерактивных формах организации учебной деятельности, одной из которых является проектная деятельность. Актуальность проектной деятельности определяется возросшими требованиями универсальности знаний учащихся, необходимостью в образовательных технологиях, реализующих связь обучения с жизнью, а также необходимостью формировать активную творческую позицию учащихся.
Цель: подробное изучение метода проектов, определение его влияния на развитие творческих способностей учащихся и повышение мотивации к изучению английского языка.
Задачи:
изучить различные типы проектов и их структуру, вариации продукта проекта, а также алгоритм работы над проектом;
определить преимущества метода обучения для учителя и обучающихся;
осваивать и внедрять проектную деятельность в образовательный процесс.
Объект исследования: организация процесса обучения английскому языку в школе.
Предмет исследования: развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность.
В основу исследования положена гипотеза: предполагается, что использование метода проектов будет способствовать развитию творческих способностей обучающихся и повышать их мотивацию к изучению английского языка.
Методы исследования:
Теоретические: изучение научно-методологической, психолого-педагогической, методической литературы.
Эмпирические: наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности, мониторинг и др.
Планируемые результаты:
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
внедрение в практику метода проектов как современной технологии интерактивного обучения;
развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;
повышение познавательной активности и мотивации к обучению;
Значение уроков с использованием метода проектов для учащихся:
проект – это возможность делать что-то интересное в группе или одному, решать интересную проблему, максимально использовать свои творческие способности;
учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью, способны переносить творческий подход на разные сферы деятельности и применять в различных нестандартных ситуациях;
атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только усваивать новые знания эффективнее, но и развивать саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводить её на более высокие формы кооперации и сотрудничества;
учащиеся получают возможность проявить себя, попробовать свои силы, принести пользу, публично показать достигнутый результат.
Немаловажное значение имеет тот факт, что между языком и культурой существует неразрывная связь. Цель изучения иностранных языков – сделать возможным диалог двух культур. Творчество – это то, с помощью чего могут понять друг друга люди разных стран. И если на уроках присутствует творчество, то именно оно может являться «мостом» между родным и иностранным языками, т. е. между родной и иностранной культурами может возникнуть тот самый диалог.
В заключение хочется отметить, что метод проектов делает процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому и более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности, они раскрывают свои творческие возможности и способности, что иногда является новым и неожиданным не только для учителей, но и для них самих. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не как учебное задание, а как поощрение.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение информационных источников | I полугодие 2018-2019 учебного года | Изучение научно-методической литературы. Анализ методов и приемов, используемых в работе Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания - апробация на уроках. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы по данной проблеме. | 2019 - 2020 г.г. | с использованием метода проектов. |
Обобщающий | | Публикация результатов опыта работы на собственном веб-сайте и на других интернет-порталах. Участие в работе городской творческой мастерской учителей иностранного языка. Консультативная помощь учителям и учащимся и родителям. |