СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учится, в нем умирает учитель" К.Д.Ушинский

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

План самообразования учителя русского языка и литературы Ибрагимовой Алсу Махмудовны

Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»

Сроки реализации . 2013 - 2018 г.г.

Актуальность темы:

«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новый ФГОС».

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.


Цель самообразования:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС


Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.


Основные направления моей деятельности:


  1. изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

  2. изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

  3. изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

  4. изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

  5. изучение и освоение технологии диалога культур;

  6. применение полученных теоретических знаний на практике.



Задачи:

    1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

    2. изучить опыт педагогов школы, района, республики;

    3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно - воспитательный процесс;

    4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

п/п

План мероприятий

Примерный срок реализации


Изучение нормативных документов

  1. Изучение официальных и нормативных документов.

  2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

  3. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно- ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

2013 - 2018


Повышение

квалификации и профессиональная переподготовка

      1. Изучение учебно-методической литературы


2013- 2015

2. Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2016

3. Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики.

2014-2018



Использование современных образовательных технологий

1. Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

систематически

3. Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

систематически

4. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

систематически


5. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

  1. блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

  2. анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

  3. проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

  4. развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

  5. создание проектов по предмету;

  6. дифференцированное обучение;

7)развивающее обучение;

8)освоение системно - деятельностного подхода в образовании;

9)освоение технологии диалога культур;

    1. освоение др. новых образовательных технологий.


2015-2018




Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.


2013-2018

2. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

2013-2018

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде ( комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе)


2013-2018

4. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся


2013-2018

5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей, в т.ч. познавательной и социально-мотивационных у учащихся школы.

2013-2018





Опытно-

экспериментальная работа

1.Привлечение учащихся к проектной деятельности.

2013-2018

2.Участие в конкурсах ,олимпиадах, на международных конкурсах и т.д.

2013-2018





Предполагаемый результат.


  1. Повышение качества преподаваемого предмета;

  2. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

  3. Доклады и выступления;

  4. Разработка дидактических материалов;

  5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.