СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования на 2016-2021 года отражает тему, цели, задачи, эапы работы учителя на определённый период

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Индивидуальный план самообразования

на 2016 – 2021 года

учителя начальных классов МБОУ "Большешиинская СОШ"

Якимовой Наташи Вячеславовны

Методическая тема: «Системный подход в организации работы с одаренными детьми при введении ФГОС»

Цели самообразования:

*        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

*        уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

*        обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи

*        Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания предметов;

*                Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Основные направления самообразования:

*        Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

*        Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

*        Охрана здоровья,

*        Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

*        Правовое,

*        Эстетическое (гуманитарное),

*        Социальное (участие в жизни социума микрорайона).





Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты


Формы самообразования:

Ø Индивидуальная – через индивидуальный план

Ø Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей , а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

Ø Повышение качества преподавания предметов.

Ø Разработка, апробирование сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

Ø Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок.

Ø Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках.

Ø Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Ø Доклады, выступления на заседаниях МО.

Планируемые результаты самореализации:

1.     Разработка комплекта электронных уроков по предметам.

2.     Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предметам (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов







Этапы работы.

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь


Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.


В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.



Методическое направление.

1

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования

-современные требования к образовательной среде в начальной школе

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов

-итоговое

Заседания МО

Сентябрь



Октябрь



Ноябрь

Январь



Март



Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе Р МО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Выступление.

4

Участие в работе педсоветов:

-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2017/2018 учебном году, задачи по их реализации;

- формирование толерантности у школьников;

-результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

- анализ работы школы за 2017/2018 учебный год

Педагогические советы.

Сентябрь



Ноябрь



Январь



Март



Май

Выступления

5

Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях


В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

6

Участие в работе иннвационной площадки по разработке КИМов согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

КИМы.

Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.


В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.