План проекта, направленного на профессиональное развитие учителя
Индивидуальная тема по самообразованию учителя немецкого языка Павловой Е.А.
«Развитие компетентности учителя для реализации системно-
деятельностного подхода в обучении детей»»
В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, так как в изменчивых условиях экономического и социального развития общества выпускники должны быть готовы эффективно встраиваться в социальную деятельность и, обладая базисным уровнем знаний, быть способными совершенствовать свои знания на протяжении жизни, т. е. обладать общеучебными компетенциями.
Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников. Чем настоятельнее потребность общества в компетентной личности, способной выносить свои суждения и нести ответственность за свои действия и за общество, в котором он живёт, осознающую социальную роль в семье, обществе и трудовом коллективе, тем острее необходимость в теоретической разработке основ и механизмов её формирования и применения их на практике.
Таким образом, возникает вопрос (проблема) «Как обеспечить соответствующий уровень компетентности выпускника при обучении немецкому языку?» Это определило тему самообразования «Развитие компетентности учителя для реализации системно- деятельностного подхода в обучении детей»»
В связи с вышеизложенным мною была определены цели и задачи педагогической деятельности:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО, создание условий для повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса, активизации мыслительной, творческой деятельности учащихся и повышения познавательной активности путем использования системно – деятельностного подхода.
Задачи:
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по предмету.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Проектировать рабочие программы основного общего образования по предмету в соответствии с ФГОС.
Использование разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности в образовательно - воспитательном процессе;
Формирование навыков самообразования учащихся.
Планируемые результаты деятельности:
Рост качества знаний учащихся по немецкому и английскому языкам
Создание условий для овладения учащимися приемами и способами учебно-познавательной деятельности;
Вовлечение учащихся в активную внеучебную деятельность;
Повышение профессиональной компетентности учителя.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. -Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-9 классов к УМК «Английский в фокусе» (Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс) - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России) 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «Иностранные языки в школе» и «Английский язык. Всё для учителя». 9. Разработать рабочие программы по немецкому и английскому языкам. 10. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС. | 2017-2019 2017-2019 2017-2019 2017-2019 2017-2019 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по немецкому и английскому языкам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранным языкам. 3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей иностранного языка. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Разработать и провести открытые уроки для коллег по работе 10. Выступать с докладами на занятиях школьного МО 13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на занятии ШМО 14. Проводить предметные недели, конкурсы, олимпиады. 15. Изготовить папки с материалами в помощь учащимся. | регулярно регулярно по необходимости 2017-2019 регулярно регулярно регулярно регулярно 2017-2019 2017-2019 2017-2019 По плану школы Регулярно |
Информационно-технологическое | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по немецкому и английскому языкам, педагогике и психологии. 3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 4. Продолжить работу по пополнению персонального сайта | регулярно регулярно 2017 2017-2019 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Формы самообразования:
Индивидуальная- через индивидуальный план
Групповая- через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла и районного методического объединения иностранных языков.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе специализированная литература ( методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная).
Интернет.
Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер- классы.