СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

План проекта, направленного на профессиональное развитие учителя

Индивидуальная тема по самообразованию учителя немецкого языка Павловой Е.А.

«Развитие компетентности учителя для реализации системно-

деятельностного подхода в обучении детей»»

 В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, так как в изменчивых условиях экономического и социального развития общества выпускники должны быть готовы эффективно встраиваться в социальную деятельность и, обладая базисным уровнем знаний, быть способными совершенствовать свои знания на протяжении жизни, т. е. обладать общеучебными компетенциями.

Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников. Чем настоятельнее потребность общества в компетентной личности, способной выносить свои суждения и нести ответственность за свои действия и за общество, в котором он живёт, осознающую социальную роль в семье, обществе и трудовом коллективе, тем острее необходимость в теоретической разработке основ и механизмов её формирования и применения их на практике.

Таким образом, возникает вопрос (проблема) «Как обеспечить соответствующий уровень компетентности выпускника  при обучении немецкому языку?» Это определило тему самообразования «Развитие компетентности учителя для реализации системно- деятельностного подхода в обучении детей»»

В связи с вышеизложенным мною была определены цели  и задачи педагогической деятельности:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО, создание условий для повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса, активизации мыслительной, творческой деятельности учащихся и повышения познавательной активности путем использования системно – деятельностного подхода.

Задачи:

  1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по предмету.

  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

  3. Проектировать рабочие программы основного общего образования по предмету в соответствии с ФГОС.

  4. Использование разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности в образовательно - воспитательном процессе;

  5. Формирование навыков самообразования учащихся.

Планируемые результаты деятельности:

Рост  качества знаний учащихся по немецкому и английскому языкам

Создание условий для овладения учащимися приемами и способами учебно-познавательной деятельности;

Вовлечение учащихся в активную внеучебную  деятельность;

Повышение профессиональной компетентности учителя.        

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

-Авторская программа общеобразовательных учреж­дений по английскому языку для 2-9 классов к УМК «Английский в фокусе» (Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс)

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России)

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Иностранные языки в школе» и «Английский язык. Всё для учителя».

9. Разработать рабочие программы по немецкому и английскому языкам.


10. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.

2017-2019



 

 

 













2017-2019



2017-2019



2017-2019



2017-2019

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по немецкому и английскому языкам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения иностранным языкам.

3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Разработать и провести открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами на занятиях школьного МО

13.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на занятии ШМО


14. Проводить предметные недели, конкурсы, олимпиады.


15. Изготовить папки с материалами в помощь учащимся.

 регулярно

 

регулярно 

 

по необходимости

2017-2019

 



регулярно 

регулярно



 регулярно



регулярно

  

2017-2019

2017-2019



2017-2019

По плану школы



Регулярно

Информационно-технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по немецкому и английскому языкам, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

4. Продолжить работу по пополнению персонального сайта


регулярно

 

 регулярно

 

2017

2017-2019

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 регулярно



Формы самообразования:

  1. Индивидуальная- через индивидуальный план

  2. Групповая- через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла и районного методического объединения иностранных языков.


Источники самообразования:

  1. СМИ, в том числе специализированная литература ( методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная).

  2. Интернет.

  3. Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер- классы.