СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД « СОЛНЫЩКО»

КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Выполнила воспитатель

старшей группы

Волкова Л.А.




П. Кардымово





План работы по самообразованию


Воспитатель: Волкова Лариса Александровна

Старшая группа МБДОУ д\с «Солнышко»__ __группа
Тема:__«Специфика работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

Цель:

Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) специфики работы с детьми в условиях введения ФГОС.

Задачи:

  1. Совершенствовать свое развитие ;

  2.  Изучить ООПП «От рождения до школы» под  ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая была  разработана на основе ФГОС ДО;

  3. Изучить учебную и научно-методическую литературу к программе;

  4. Изучить и пополнить имеющиеся знания об инновационных технологиях в свете ФГОС (обучения и развития дошкольников; проектная деятельность; исследовательская деятельность; взаимоотношения с родителями).

Литература:

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации». - Москва: Эксмо,2013 

Скоропупова, О.А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО [Текст] // О.А. Скоропупова // Справочник старшего воспитателя, - 2014. - №3

ООПП «От рождения до школы» под  ред. Н. Е. Вераксы

Интернет-ресурсы.













Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 Подготовительный

 

1.изучение методической литературы, интернет-ресурсов.

2.разработка плана по теме самообразования.

3. Изучение и пополнение знаний  по уже имеющемуся опыту  проектной деятельности


План самообразования  


Практический

 

 1.разработка перспективного плана.

2. Создание «копилки»

3. Разработка тематики исслед. Работы  

4.практическое применение знаний

5.в процессе образовательной деятельности  с детьми, участие в педсоветах, метод.объединениях, в работе с родителям

1.оформление доклада.

2.создание «портфолио педагога»,  

3.«портфолио ребенка»

4.накопление в «портфолио педагога» методических рекомендаций и практического материала по теме самообразования

5.консультации для воспитателей доу

Выводы:

 Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной “нестандартности” самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему “образовательную ценность”.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА


п/п

Название

Цель

Период изготовления

2017-2018 уч.год.

1

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

Сентябрь-октябрь.

2

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Ноябрь-декабрь.

3

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Январь-февраль

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

Март-апрель.

5

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с детьми,воспитателями.

Моделирование различных ситуаций.

Май-июнь.

6

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

Июль-август.


Пояснительная записка

Введение ФГОС ДОв  учреждениях  требует  тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов. Цель методической работы педагогов  детского сада  – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива, с целью построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования в условиях реализации ФГОС. Методическая работа педагогов   планируется в  образовательной деятельности на решение задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, обеспечение преемственности целей и задач и содержания  образования, реализуемых в рамках ООП, создание благоприятных условий развития  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.

Именно поэтому каждый педагог: во-первых, продумывает организацию разных способов взросло-детской и детской совместности, с учетом вариативности и интеграции ОО, во-вторых, видеть ресурсы и  результаты  разных этапов НОД для развития коммуникативной компетентности детей и  конечный результат на любой деятельности, педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором, где совместно решают интересную и значимую  учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то.

На данном этапе проведен самоанализ  организации образовательной среды  для каждого ребёнка: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия с взрослыми,  характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Так с целью  реализации государственного стандарта в детском саду  создаются благоприятные условия для работы педагогов с детьми совместно с семьёй в условиях реализации  современных требований.  На данном этапе приобретается     развивающее оборудование, методического и дидактического материала для образовательной деятельности: приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио‑ и видео‑материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов,  необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на технические средства спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.

Активная творческая позиция  педагогов   является одним из выполняемых  условием реализации требований  ФГОС и направлена на обеспечения качества дошкольного образования. Это   проведение  тематических мероприятий, развлечений, вечеров, спортивных мероприятий, обучение и организация сюжетно ролевых игр, проведение психологических музыкальных пауз, участие в театральной недели,  реализация проектов совместной деятельности с детьми и родителями,  проведение оздоровительный и профилактических мероприятий с детьми и т.д.. в соответствии с современными требованиями.

Важен так же профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Так чтобы педагоги ДОУ  повысили свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе, т.е. прошли курсы повышения квалификации по вопросу введения  ФГОС ДО, получили  дополнительное профессиональное педагогическое образование  по профилю их деятельности.
















Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование группы методов

Цель, назначение использования

Формы проведения общения.

Информацион-но-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Способствуют организации общения с родителями, их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения и построение грамотного общения с родителями.

Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик», «Индивидуальные блокноты».

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Семинары-практикумы.

Тренинги.

Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

Мини-собрания.

Игры с педагогическим содержанием.

Педагогический брифинг.

Устные педагогические журналы. Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. Педагогическая библиотека для родителей.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми.

Совместные праздники, досуги.

Выставки детско-взрослых работ.

Кружки, секции

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

Информационные проспекты.

Альманахи.

Журналы и газеты, издаваемые для родителей и родителями.

Открытые просмотры образовательной деятельности с детьми.

Стенгазеты.

Фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, а также аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и др.