СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

















ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ


Учителя физической культуры

Ждановой Екатерины Алексеевны


































Тема самообразования: «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

Цель:

Формирование всесторонне развитой личностина уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.

Задачи:

  • Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;

  • Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. 

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

  • Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования, силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.


Предполагаемый результат:

  • повышение качества образования в области физическая культура;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

  • формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

1.

Профессиональное


  1. 1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая  культура».

  2. 2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

  3. 3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и

  4. методике  преподавания.

  5. 4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.

  6. 5.Принимать  активное  участие  в  работе  МО  учителей  

  7. физической  культуры.

  8. 6.Принимать участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, соревнованиях  различных  уровней.

7.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  

опытом.

8.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей

 культуры.

10.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  

коллег.

11.Организовывать   кружковую  и  внеклассную  

деятельность  по  предмету.

12.Систематически  просматривать  спортивные  

телепередачи.

13.Посещать семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.


2.

Психолого-педагогическое

  1. 1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  

  2. классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

  3. 2.Изучать  современные  психологические  методики.

3.

Методическое


  1. 1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения.

  1. 2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  

  2. различных  форм  уроков  физической  культуры.

  3. 3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

  4. 4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

  5. 5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся.

  6. 6.Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  

  7. информационных  технологий.

4.

ИКТ


  1. 1.Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  

  2. предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

  3. 2.Изучать информационно-компьютерные технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.


5.

Охрана  здоровья


  1. 1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  

  2. физической  культуры, на  занятиях  секции.

  3. 2.Внедрять  в  образовательный  процесс  

  4. здоровьесберегающие  технологии.

  5. 3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.