ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
Учителя физической культуры
Ждановой Екатерины Алексеевны
Тема самообразования: «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
Цель:
Формирование всесторонне развитой личностина уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.
Задачи:
Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования, силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Предполагаемый результат:
повышение качества образования в области физическая культура;
участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.
Основные направления
Действия и мероприятия
1. | Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. 5.Принимать активное участие в работе МО учителей физической культуры. 6.Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях различных уровней. 7.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 11.Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 12.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 13.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
2. | Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Изучать современные психологические методики. |
3. | Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся. 6.Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. |
4. | ИКТ | 1.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
5. | Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |