План самообразования
учителя
Пороховой Елены Андреевны
Тема работы: «Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в школе»
Тема самообразования: «Развитие познавательных УУД обучающихся ООО»
Актуальность темы:
Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс.
Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.
Сроки работы по теме: Срок реализации:2018-2021г.
Цель работы: повышение уровня качества знаний учащихся через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).
Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.
Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Приобщать к поисковой и творческой деятельности.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого - педагогической литературы;
разработка программно - методического обеспечения учебно - воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно - воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации;
•разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Этапы работы:
Диагностический: 2018-2019 уч. год - обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Анализ профессиональных затруднений.
Определение целей и задач темы.
Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
Повышение квалификации и профессиональная подготовка.
Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
Изучение ФГОС основного общего образования.
Разработка рабочих программ по предметам.
Прогностический: 2019-2020 уч. год - изучение теоретического материала, Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.
Изучение опыта работы педагогов по данной теме.
Прогнозирование результатов.
Выступление на МО «Использование ИКТ на уроках информатики».
Практический: 2020 -2021 уч. год - внедрение опыта работы по теме самообразования.
.Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей.
Самооценка и самоанализ своих уроков.
Участие в олимпиадах конкурсах, конференциях, вебинарах.
Посещение уроков учителей школы.
Публикация материалов в средствах массовой информации.
Обобщающий: 2021 - подведение итогов, оформление результатов работы.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Открытые уроки с использованием современных технологий.
Выступление на заседании МО учителей.
по теме самообразования.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Оформление результатов работы - творческий отчет на педагогическом совете.
Личный перспективный план по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1.Диагностический | Изучение литературы по теме: «Инновационные педагогические технологии» -СПб.: Изд-во ООО«Полиграф -С», 2004. -160 с.; Полат Е. С. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. -М.: Академия, 2000г | 2018/2019 | Курсы повышения квалификации |
2. Прогностический | 1.Определение целей и Задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3 .Прогнозирование результатов. 4.Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов других ОО. | 2019 -2020 | 1. Выступление на ШМО 2.Разработка системы направленных на проблемы. .3.Прогнозирование результатов. 4.Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов других ОО. |
3. Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2021 | 1 .Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 2.Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 2.Участие в вебинарах. 3. Выступление на ШМО 4. Проведение открытых мероприятий. |
4. Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021 | 1 .Участие и результаты в муниципальных, областных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. |