СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

План самообразования


учителя

Пороховой Елены Андреевны



Тема работы: «Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в школе»

Тема самообразования: «Развитие познавательных УУД обучающихся ООО»

Актуальность темы:


Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс.


Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.


Сроки работы по теме: Срок реализации:2018-2021г.


Цель работы: повышение уровня качества знаний учащихся через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.


Задачи:


  1. Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).

  2. Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.

  3. Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  4. Приобщать к поисковой и творческой деятельности.

  5. Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.




Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого - педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно - воспитательного процесса;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно - воспитательного процесса.


Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации;

•разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей.


Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.


Этапы работы:

Диагностический: 2018-2019 уч. год - обосновать выбор индивидуальной методической темы.


  1. Анализ профессиональных затруднений.

  1. Определение целей и задач темы.

  2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

  3. Повышение квалификации и профессиональная подготовка.

  4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

  5. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

  6. Изучение ФГОС основного общего образования.

  7. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический: 2019-2020 уч. год - изучение теоретического материала, Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.

  1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

  2. Прогнозирование результатов.

  3. Выступление на МО «Использование ИКТ на уроках информатики».


Практический: 2020 -2021 уч. год - внедрение опыта работы по теме самообразования.

  1. .Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  1. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей.

  2. Самооценка и самоанализ своих уроков.

  1. Участие в олимпиадах конкурсах, конференциях, вебинарах.

  2. Посещение уроков учителей школы.

  3. Публикация материалов в средствах массовой информации.


Обобщающий: 2021 - подведение итогов, оформление результатов работы.

  1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

  1. Открытые уроки с использованием современных технологий.

  2. Выступление на заседании МО учителей.

по теме самообразования.

  1. Консультативная помощь учителям и учащимся.

  2. Оформление результатов работы - творческий отчет на педагогическом совете.


Личный перспективный план по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1.Диагностический

Изучение литературы по теме:

«Инновационные педагогические технологии»

-СПб.: Изд-во ООО«Полиграф -С», 2004. -160 с.;


Полат Е. С. Новые педагогические информационные технологии в

системе образования.

-М.: Академия, 2000г

2018/2019

Курсы повышения квалификации


2. Прогностический

1.Определение целей и

Задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3 .Прогнозирование результатов.

4.Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов

других ОО.

2019 -2020

1. Выступление на ШМО

2.Разработка системы

направленных на

проблемы. .3.Прогнозирование результатов.

4.Изучение опыта работы

педагогов школы и

педагогов других ОО.

3. Практический

Внедрение опыта

работы.

Формирование методического

комплекса.

Корректировка работы.

2020-2021

1 .Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

2.Создание программ по внеурочной деятельности

в соответствии с требованиями ФГОС

НОО.

2.Участие в вебинарах.

3. Выступление на ШМО

4. Проведение открытых мероприятий.

4. Обобщающий

Подведение

итогов.

Оформление результатов работы.

2021

1 .Участие и результаты в

муниципальных,

областных,

всероссийских и международных

конкурсах

и олимпиадах.