СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

МБОУ «Чулпановская СОШ Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»







План

по самообразованию

учителя родного языка и литературы

Гибадуллиной Алсу Сабирзяновны

на 2021 – 2027 учебный год











2021 год

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф. И. О. учителя: Гибадуллина Алсу Сабирзяновна

Дата рождения: 11.111973

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2015 г., Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, по специальности «Родной язык и литература», квалификация учитель родного языка и литературы.

Занимаемая должность: учитель родного языка и литературы 

Педагогический стаж: 30/20 года

Квалификационная категория: -


Тема самообразования: "Современные технологии как средство повышения качества образования".

Цель: 

  • Ознакомление  с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в учебно-воспитательном процессе.


Основные направления деятельности:


  • Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

  • Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

  • Применение полученных теоретических знаний на практике.


Задачи:


  • Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;

  • Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;

  • Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;

  • Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.


Перечень вопросов по самообразования:


  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.

  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой

обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта.

  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  • Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.

  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.

  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  • Ставить задачу — проанализировать потребности и способности ребенка,

учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.


Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,

наглядностей, создание электронных комплектов педагогических

разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой

информационной технологии на уроках русского языка и литературы;

  • разработка и проведение открытых уроков по предметам,

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО.


Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет


Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;

  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (на 5 лет)

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов ФГОС ООО (в течение года)

2. Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования)


3. Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе»


4. Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии.

5. Изучение новинок: «Русский язык и литература».


6. Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

в течение года

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.


    1. Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе.


    1. Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми.


    1. Оформление стендов в кабинете русского языка.

    2. Выставочный материал.


3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.



  1. Оформление портфолио


  1. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.


4.Участие в системе школьной методической работы.


  1. Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.

  2. Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  3. Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов.

  4. Проведение Недели русского языка и литературы.

  5. Ведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими.



2022 – 2023 учебный год

Открытые уроки:

«Имя существительное как часть речи» 5 кл.


Открытые внеклассные мероприятия по предмету:

Устный журнал «Стихи и песни, опалённые войной» для 7 – 8 классов.


Выступления на педсоветах, МО, РМО



  1. «Формирование личностных УУД на уроках литературы».

  2. «Утверждение УМК и учебников в соответствии с федеральным перечнем на 2022– 2023 уч. год».


2023 – 2024 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выступления на педсоветах, МО, РМО_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2024 – 2025 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________


2025 – 2026 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________


2026 – 2027 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________



ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя русского языка и литературы  _________________________________



  1. Литература, изученная по данной проблеме: _______________________________


  1. Основные направления в работе:

а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.

б) выступления на методических объединениях по темам: __________________________

в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________

3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темысамообразования __________________________________________________________

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________

а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________

б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________

5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:

а) составление каталога литературы ______________________________________________________________

б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________

в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________

г) обобщение опыта ___________________________________________

другое________________________________________________________