СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

7


Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

Кистиной Надежды Васильевны

на 2022-2027 годы



Пояснительная записка.

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьниковявляется одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт третьего поколения. Согласно новой образовательной концепции, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на использование современных технологий на уроках в школе.



План

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов третьего поколения»

Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2027 г.)


 Цель:разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.


Задачи:

  • активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

  • развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.



Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи


Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.

  6. Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.

  7. Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспе­риментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.


Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.

  2. Приложение к газете «Первое сентября»

  3. Авторские программы по УМК «Школа России»





















Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Начальная школа

- Примерные программы по УМК «Школа России». Начальное общее образование,

- Авторские программы общеобразовательных учреж­дений по предметам начальной школы

2022 год












2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год




3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей.

2023-2024 года


4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС НОО.

2024 год


Психолого-педагогические

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

2022-2027 гг.


Методические

1.Создать комплект педагогических разработок.

2022-2027


2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

2022-2027

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2022-2027 гг.



5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.

2022-2027



6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно



7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

2022-2027



8. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование современных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов третьегопоколения»на заседаниях МО.

2025 год



Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно



2.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы, педагогике и психологии.



регулярно



3.Размещать ежемесячно его пополнять персональный сайт.

регулярно



4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2025


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно



 

Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

регулярно


2.

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

регулярно


3.

Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе

регулярно


4.

Сбор материалов для проведения минуток по безопасности движения

2024 год


5.

Разработать материал по теме «Человек-защитник природы»

2024 год


6.

Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока

2022-2027




7.

Проведение открытого урока по русскому языку «Местоимение»

2024 год



Ожидаемые результаты:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;

  • доклады, выступления на заседаниях МО , участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.