Индивидуальный план
по самообразованию
на 2020-2023 гг.
ТЕМА: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации».
Учитель истории Отечества и обществознания
Гаджиевой Р. С
Образование-высшее
Стаж работы -22 г.
Окончила:Саратовский Государственный Университет, факультет истории
2003 г.
.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации».
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2020-2023 гг регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2020-2023 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. | регулярно регулярно 2020-2023 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно регулярно |
План по самообразованию
№ | Наименование мероприятий | Сроки проведения |
1 | Разработка календарно-тематического плана на год | До 01.09.2-23г г |
2 | Использование современных технологий (мультимедиа) | 2020-2023 |
3 | Изучение различных форм организации работы с детьми | сентябрь |
4 | Изучение научно-методической литературы по здоровьесберегающим технологиям. | сентябрь |
5 | Изучение нормативных документов, методической литературы | сентябрь |
6 | Участие в методической работе: продолжить работу над темой: « Подготовка к ЕГЭ на уроках истории и обществознания» | В течение 2020-2023гг |
7 | Разработка поурочного материала . | 2020-2023 |
8 | Разработка презентаций к урокам истории и обществознания(10-11 кл) | 2020-2023 |
9 | Посещение предметных выставок и тематических экскурсий. | 2020-2023 |
10 | Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры. | 2020-2023 | |
11 | Провести «Декаду истории».Разработать план мероприятий. | Январь 2020-2023 | |
12 | Посещать открытые мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом. | 2020-2023 | |
13 | Выступление на МО учителей- предметников тема: «Осуществление индивидуального, дифференцированного подходов в работе с разными по уровню детьми на уроках истории». | Август 2022 | |
14 | Написание отчета о проделанной работе | Май 2020-2023 | |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) –на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 70%.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.