к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачёв
Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском Государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств.
Любовь к родному краю начинается с детства. Надолго она сохраняется в душе человека, если правильно его воспитали. С раннего возраста у ребенка развиваются чувства, черты характера, которые связывают его непосредственно со своим народом, своей страной.
Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Зарождается это сложное чувство из любви к близким, к тому месту, где ребенок родился, где прошли его годы детства, к своей малой родине.
Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, но особую значимость она приобрела в настоящее время.
Апролонова Н.М. Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры.
Н. Новгород - НИРО
Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. М.:Детство-Пресс, 2015.
Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-
патриотическое воспитание дошкольников. М.: Изд. Скрипторий 2013.
Жуковская Р.И. «Родной край». М.: «Просвещение».
Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2007 г.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006.
Корнеева Е.И. «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников». М.: ТЦ Сфера, 2010.
Леонова Н.Н. «Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников» целевой практико-ориентированный проект. ФГОС. М.: Учитель, 2016 г.
Натарова В.И. «Моя страна» практическое пособие. ТЦ «Учитель», Воронеж – 2005 г.
Панкеев И.А. «Русские народные игры». – Москва - Изд. «Яуза».
Ривина Е.К. Герб и флаг России – знакомим дошкольников с государственными символами М.: АРКТИ. 2002 г.
Скоролупова О.А. «Покорение космоса» - М.: ООО «!Издательство Скрипторий» - 2009г.
2021 – 2023 г. г.
СРОКИ | ТЕМА НЕДЕЛИ | 1 | 2 |
01.09.21 - 10.09.21 | «Сегодня дошколята завтра школьники» | «Мой детский сад » Задачи: поговорить с воспитанниками о том, почему детский сад называют именно так. Показать его общественную значимость. Вызвать интерес, чувство гордости за д/с и уважения к его сотрудникам. О.В.Дыбина-17. Чтение стихотворения: О. Высоцкая «Детский сад». | «Как хорошо у нас в саду» Задачи: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; вызвать интерес, чувство гордости за д/с и уважения к его сотрудникам. О.В.Дыбина-13. Чтение художественной литературы: Е. Янковская «Я хожу в детский сад». |
13.09.2021-17.09.2021 | «Знай и уважай ПДД». | «Земля – наш общий дом» Задачи: формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. | «С чего начинается Родина?» Задачи: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина? |
20.09.2021-24.09.2021 | «Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью» | «Красна изба» Задачи: дать первичные представления о наших предках – славянах; познакомить с жилище м наших предков; закреплять знания детей о дереве как традиционном материале русских построек; воспитывать патриотизм, уважение и восхищение мастерством человеческих рук. Натарова В.И.-32 Чтение М. Глинская «Хлеб» Задачи: воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к хлебу. | «Славяне – значит славный народ» Задачи: познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси; воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ. Натарова В.И.-32 Чтение Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет») Задачи: воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к хлебу. |
27.09.2021-01.10.2021 | «Какой я? Что я знаю о себе? Я человек!» | «Моё имя» Задачи: дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека. К.з.-49. Презентация «Права ребенка» (библиотека) Чтение рассказа Р. Салури «Как стать человеком». | «Будем знакомы» Задачи: способствовать формированию представлений о том, что нас много , но мы все разные, каждый человек неповторим, формировать представления о значении и происхождении имен и фамилий, познакомить со святыми и, которые прославили свои имена. Г.В. Грубова -134 Викторина «Ты не прав, если не знаешь прав» (библиотека) |
04.10.2021 – 08.10.2021 | «Наши друзья – животные» | «Животные нашего края» Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине; познакомить с животным миром нашей области; воспитывать любовь к родному краю. Просмотр мультфильма: «Животные России» из серии Мультироссия | «Красная книга земли Нижегородской» Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии животного мира нашей области; привлечь внимание к исчезающим видам диких животных; воспитывать любовь к родному краю. Просмотр мультфильма: «Животные России» из серии Мультироссия |
11.10.2021 -15.10.2021 | «Мой дом. Моё село» | «История и достопримечательности моего села» Задачи: формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села, воспитывать чувство гордости за своих земляков, патриотизм. К.з.-112 Фотовыставка «Памятные места родного села» Задачи: воспитывать любовь к родному краю через продуктивную деятельность. Чтение стихотворения Ивана Суриков «Детство» | «Мой дом. Моя семья». Задачи: закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, патриотизм. К.з.-156. Небылицы-перевёртыши. Задачи: познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы; воспитывать интерес к русскому фольклору. В.В.Гербова-29. Просмотр мультфильма «С чего начинается Родина» Фотовыставка - коллаж «Прошлое и настоящее родного села». Задачи: воспитывать любовь к родному краю через продуктивную деятельность. |
18.10.2021 – 22.10.2021 | «Моя семья» | «Моя родословная». Задачи: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. К.з.-77 «Семья семеновских матрешек» (декоративное рисование) Задачи: познакомить детей с семеновской матрешкой: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности: воспитывать интерес и уважение к народному декоративному творчеству. Д.Н.Колдина-50. Просмотр мультфильма «Три кота» серия « Папин брат» Совместное творчество детей и родителей «Моя семья». | «Род и родословная» Задачи: дать воспитанникам знания о жизни и быте древних славян, их душевных качеств, представления о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам. К.з.-49. Рисование «Семья» Задачи: развивать детское творчество; воспитывать любовь к родной семье через продуктивную деятельность.. К.з.-82. Просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронии» Совместное творчество детей и родителей « Древо нашей семьи» |
25.10.2021 – 29.10.2021 | «Мир предметов и техники» | «День пожилых людей» Задачи: воспитание патриотических чувств, уважения к пожилым людям. « В гостях у бабушки Матрены» (музей) Задачи: познакомить детей с русской печкой, посудой; рассматривание русской национальной одежды, обуви; развивать интерес к прошлому своего народа; воспитывать чувство патриотизма. Г.В.Груба -119. | «Приходите в гости к нам» Задачи: дать представление о предметах быта, их назначении: ухват, кочерга, рукомойник, сундук и т.д. воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ. Натарова В.И.-19 Беседа о А.С.Пушкине. Задачи: рассказать детям о великом русском поэте; через стихи русского поэта в которых он рисует картины русской природы в разное время года воспитывать в детях любовь к родному краю, к своей родине ; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. В.В.Гербова-21. |
01.11.2021 – 05.11.2021 | «Труд взрослых. Профессии» . | Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе «Кто чем занимается?»). «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: закрепить с детьми знания о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; Чтение стихотворения - В. Маяковский «Кем быть?» Задачи: познакомить со стихотворением В. Маяковского «Кем быть?» ; воспитывать уважение к профессиям взрослых. | «Планета Земля в опасности» Задачи: рассказать об охране животных и растений занесённых в Красную книгу; формировать: понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; представления об экологических проблемах родного города (села); воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей. К.з.-117. Чтение стихотворения Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?" |
08.11.2021 – 12.11.2021 | «Родная страна» | «Родная страна» Задачи: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Россия, в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. О.В.Дыбина-34. Просмотр мультфильма «Развлечеба» выпуск «Город и село» Чтение стихов о Родине, родной стороне Г. Ладонщиков «Родная Земля»; С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной...» Задачи: познакомить с поэтическими произведениями: «Родная Земля», «Привет тебе, мой край родной...»; воспитывать любовь к природе Родине через поэзию. | «Моё Отечество – Россия» Задачи: формировать у воспитанников интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов. О.В.Дыбина-29. Русские народные сказки. Задачи: выяснить, знают ли воспитанники русские народные сказки. Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. В.В.Гербова-26. Просмотр мультфильма «Развлечеба» выпуск «Про Россию» |
15.11.2021 – 19.11.2021 | «Поздняя осень» | Знакомство с городецкой росписью (декоративное рисование) Задачи: познакомить с городецкой росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес и уважение к народному декоративному искусству. К.з.-84. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: ознакомления детей с красотой природы родной страны; формирование любви к Родине через любовь к природе родной страны. | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с декоративным народным творчеством; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес и уважение к народному декоративному искусству. К.з.-137. «Русский костюм и сказки». Задачи: познакомить с историей и особенностями внешнего вида русского народного костюма; воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре. Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Задачи: воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
22.11.2021 – 26.11.2021 | «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)» | «Беседа о хлебе ». Задачи: уточнить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; беречь хлеб, с уважением и гордостью относиться к людям его выращивающим. К.з.-104. Тема: «Олешек» (лепка) Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности: воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. К.з.-118. Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»; С. Михалков «Как друзья познаются». | «Птица» (декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки) Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес и уважение к народному декоративному искусству. К.з.-163 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности: К.з.-141. Чтение художественной литературы: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы». |
29.11.2021 – 03.12.2021 | «Комнатные растения. Уголок природы в детском саду» | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Задачи: вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»; воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. В. В.Гербова-52. Чтение Е. Благинина «Цветок-огонек». | Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос» Задачи: познакомить воспитанников со сказкой А.Ремизова «Хлебный голос»; воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. В. В.Гербова-28. Чтение стихотворения Е.Благининой «Бальзамин». |
| «Зима пришла» | «Белый, синий, красный» Задачи: формирование элементарных представлений о происхождении знамен; знакомство с цветами российского флага и их символическим значение; воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Е.К.Ривина -16. «Дымковская игрушка» (декоративное рисование) Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, положительное отношение к народному декоративному искусству. К.з.-98. Чтение стихотворения И. Никитин «Встреча зимы». Задачи: воспитывать интерес и любовь к родной природе. | «Герб и флаг» Задачи: обобщение элементарных представлений и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник); воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Е.К.Ривина -19. «Дымковские узоры» (декоративное рисование) Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. К.з.-154. Чтение стихов Афанасия Фета о зиме. Задачи: воспитывать интерес и любовь к родной природе. |
13.12.2021– 17.12.2021 | «Твоя безопасность» | Просмотр мультфильма: Мультироссия - Сборник серий про Россию» (Нижегородская область) «Родные места» (рассматривание фотографий) Задачи: расширять представления детей о своем селе, формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. | Просмотр мультфильма: Мультироссия - Сборник серий про Россию» «Моя самая близкая Русь» (рассматривание фотографий) Задачи: расширять представления детей о своем районе, природе, птицах, животных обитающих тут, формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. |
20.12.2021– 24.12.2021 | «Мальчики и девочки» | «Человек-часть природы » Задачи: обобщить знания детей об охране природы; познакомить детей с красотой природы родной страны (что является также частью формирования патриотического отношения к родному краю) и восприятию её не только как ресурса, но и частью живого, чувствительного мира К.з.-333. «Золотая Хохлома» (декоративное рисование) Задачи: продолжать знакомить с изделиями Хохломской росписи; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес, любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-231. | «Природа и человек» Задачи: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формирование любви к природе родного края, ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности. К.з.-33. Рисование по мотивам Хохломской росписи (декоративное рисование) Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес, любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-231. |
27.12.2021 – 30.12.2021 | «Новый год» | « Новый год у ворот». Задачи: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; расширять представления детей о культуре своего народа. К.з.-173. Чтение рассказа В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» Задачи: способствовать воспитанию любви к природе. | «Откуда ёлка в гости пришла » Задачи: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традиции встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. Кз.-185. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка ». Задачи: формировать умение понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. К.з.-185. Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова. Задачи: формировать радостное настроение в ожидании праздника. |
10.01.2022 – 14.01.2022 | «Неделя игры. Каникулы» | Просмотр мультфильма: Мульти-Россия - Города-герои. Сборник серий Библиотека презентация: «Русские народные игры» Экскурсия по родному селу. Задачи: поддерживать и развивать интерес детей к познанию своего села, познакомить с достопримечательностями села, гербом района; пробуждать любовь к малой родине. Г.В.Груба -109. | Просмотр мультфильма: Мульти-Россия - Города-герои. Сборник серий Библиотека (развлечение) «Вспомним забытые игры» Экскурсия по родному селу. Задачи: поддерживать и развивать интерес детей к познанию своего села, познакомить с достопримечательностями села, гербом района; пробуждать любовь к малой родине. Г.В.Груба -109. |
17.01.2022 – 21.01.2022 | «Юные волшебники». (неделя художественного творчества)» | «Роспись олешка» (декоративное рисование) Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности: воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-138. Загадки про русские народные промыслы. | «Москва-столица России » Задачи: расширять представления о столице нашей Родины -Москве; познакомить с её достопримечательностями; воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. К.з.-304. Загадки про русские народные промыслы. |
24.01.2022 – 28.01.2022 | «Любопытные почемучки». (неделя познания)» | «Дымковская роспись» (декоративное рисование) Задачи: продолжать знакомить с дымковской росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-176. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». | «Барышни» (декоративное рисование) Задачи: продолжать знакомить с дымковской росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-179. |
31.01.2022 – 04.02.2022 | «Мы - спортсмены» | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка » Задачи: познакомить воспитанников с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»; воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. В.В.Гербова-83. | Чтение русской народной сказки «Василиса-прекрасная » Задачи: познакомить воспитанников с волшебной сказкой, формировать умение осмысливать характеры персонажей; воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. К.з.-265 |
07.02.2022 – 11.02.2022 | «Культура общения» | «Рисование городецкого цветка на закладке для книги » (декоративное рисование) Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з. -50 | « Колыбель истории» (город Санкт-Петербург). Задачи: расширять представления о городах России; познакомить с городом Санкт-Петербург, его достопримечательностями; воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. К.з.-378 |
14.02.2022 – 18.02.2022 | «Опыты и эксперименты» Неделя книги. | А.Н. Толстой «Ёж » Задачи: воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. В.В.Гербова-84. Рассматривание картины В. Васнецова «На заставе» « Богатыри земли русской» Задачи: дать элементарные представления о защитниках Отечества, былинных героях: Илье Муромце. Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче; формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. | Чтение рассказа Л. Толстой «Прыжок » Задачи: рассказать детям о великом русском писателе; вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок», вызвать чувство радости и гордости от восприятия его произведений и желание услышать другие произведения писателя. В.В.Гербова-84. «Защитники Отечества» Задачи: познакомить детей с русскими богатырями (Илья Муромец. Добрыня Никитич, Алеша Попович) их одеждой, оружием; вызвать у детей желание узнать об их подвигах, интерес к истории России. Г.В. Груба -145. |
21.02.2022 – 25.02.2022 | «Защитники Отечества» | «Военные профессии » Задачи: развивать интерес детей к родной стране, её истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитников Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях. К.з.-244. Рисование: «Пограничник с собакой». Задачи: воспитывать любовь к Родине; российской армии через продуктивную деятельность. Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник солдату». Задачи: способствовать развитию представления у детей о праздновании Дня Победы; воспитывать патриотические чувства. Развлечение «День Защитника России» | «Военные профессии » Задачи: познакомить детей с государственным праздником — Днём защитника Отечества и с его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. К.з.-244. Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Пограничники» Задачи: воспитывать патриотические чувства. Рисование: «Наша армия родная» Задачи: воспитывать любовь к Родине; российской армии через продуктивную деятельность. Развлечение «День Защитника России» |
28.03.2022 – 04.03.2022 | «Народное творчество, культура и традиции» | Декоративная роспись шаблонов посуды. Задачи: продолжать знакомить с народной росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-239. Досуг «Масленица» Задачи: знакомить детей с русским народным творчеством: песенками, потешками, прибаутками, сказками; рассказать, как праздновали Масленицу на Руси; прививать любовь и уважение к народным традициям, интерес к русскому фольклору. | «Бабушкин сундук » Задачи: познакомить детей с понятием « музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, к народным ценностям. К.з.-274. «Петриковская роспись» Задачи: продолжать знакомить с петриковской росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-202. Досуг «Народные гулянья» Задачи: продолжать знакомить с русским народным праздником; прививать любовь и уважение к народным традициям. Рассказать, как праздновали Масленицу на Руси; воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. |
07.03.2022 – 11.03.2022 | «Женский день» | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Задачи: помочь понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. В.Гербова-91 Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме. Развлечение «Международный женский день» | Мастер класс «Букет для мамы» библиотека) Просмотр мультфильма «Три кота» серия «Папа за маму» Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Задачи: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме. Развлечение «Международный женский день» |
14.03.2022 – 18.03.2022 | «Весна – красна» | «Гжельские узоры» Задачи: продолжать знакомить с гжельской росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству, национальную гордость. К.з.-313. Чтение стихов о весне. Задачи: ознакомления детей с красотой природы родной страны; формирование любви к Родине через любовь к природе родной страны; воспитывать интерес к русской поэзии. | «Птицы прилетели-весну принесли » Задачи: Рассказать о дне весеннего равноденствия, продолжать знакомить с народными приметами; прививать любовь и уважение к народным традициям; воспитывать национальную гордость. К.з.-297. Чтение стихов о весне. Задачи: ознакомления детей с красотой природы родной страны; формирование любви к Родине через любовь к природе родной страны; воспитывать интерес к русской поэзии. |
21.03.2022 – 25.03.2022 | «Неделя книги» | «Символика России » Задачи: познакомить детей с символикой родной страны; формировать первоначальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. К.з. – 318. Литературный калейдоскоп. Задачи: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой; воспитывать интерес и национальную гордость к русскому фольклору. В.В.Гербова-106. Викторина «В гостях у сказки» (библиотека) | «Символы России ». Задачи: Закрепить знания о названиях разных стран, познакомить детей с символикой родной страны; формировать первоначальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. К.з. – 300. Викторина «По страницам русских народных сказок» (библиотека) |
28.03.2022 – 01.04.2022 | «Пернатые соседи и друзья» | «Роспись индюка» (декоративное рисование) Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения и гордости произведениями народных мастеров. К.з.-333. Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» | «Композиция с цветами и птицами» (декоративное рисование) Задачи: продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения и гордости произведениями народных мастеров. К.з.-330 Чтение рассказа В. Бианки «Сумасшедшая птица» |
04.04.2022 – 08.04.2022 | «Неделя здоровья» | Экскурсия в краеведческий музей села Богоявление Задачи: знакомить детей с историей села; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию; развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа | Экскурсия в краеведческий музей села Богоявление Задачи: знакомить детей с историей села; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своему селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе, чувство гордости за своих земляков. |
11.04.2022 – 15.04.2022 | «Космические просторы» | «Покорение космоса » Задачи: способствовать расширению знаний детей через знакомство с историей праздника День космонавтики; познакомить детей с легендарным космонавтом нашей страны Юрием Гагариным; способствовать формированию уважения и чувства гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов. К.з.-323 Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе». Задачи: воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. Презентация «Первый космонавт» (библиотека) Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка: Звездные собаки» | «Хочу быть космонавтом» Задачи: познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни; воспитывать чувство гордости за достижения своего народа, патриотизма. К.з.-324. Презентация «Первые в космосе» (библиотека) Задачи: способствовать расширению знаний детей через знакомство с историей праздника День космонавтики; познакомить детей с легендарными космонавтами нашей страны; способствовать формированию у детей представлений о профессии космонавта о достижениях отечественной космонавтики; способствовать формированию уважения и чувства гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов. Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка лунные приключения" https://www.youtube.com/watch?v=Jkxu4o_gxDk&nohtml5=False |
18.04.2022 - 22.04.2022 | «Искусство и культура» | «Роспись кувшинчиков» (декоративное рисование) Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения и гордости произведениями народных мастеров К.з.-286. История искусств вместе с Хрюшей - Детям об искусстве. | «Букет в холодных тонах» (декоративное рисование) Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения и гордости произведениями народных мастеров. К.з.-218. История искусств вместе с Хрюшей - Детям об искусстве. |
25.05.2022 – 29.05.2022 | « Путешествие по экологической тропе» | Путешествие по экологической тропе детского сада. (библиотека) Задачи: формировать у детей основы экологической культуры; развивать интерес к природе родного края; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. | «Путешествие в тридевятое царство» Задачи: формировать у детей основы экологической культуры; человек и природа тесно связаны между собой; закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Г.В. Груба - 147 |
02.05.2022 – 13.05.2022 | «День Победы» | Этот День Победы » Задачи: познакомить с героическими страницами истории нашей родины; формировать знания о Великой Отечественной войне и её героях; воспитывать чувство патриотизма; . К.з.-350. Просмотр мультфильма «Василёк» Рассматривание и обсуждение репродукции: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» Акция «Георгиевская ленточка», «Окна победы» Чтение отрывков из произведений Л. Кассиля « Наши защитники». Задачи: вызвать интерес и гордость к русскому народу. | «День Победы» Задачи: углубить знания о Российской армии; чтить память павших бойцов; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; развивать чувство гордости за свой народ и его подвиги. К.з.-355. Просмотр мультфильма «Партизанская снегурочка» Рассматривание и обсуждение репродукции: А.А. Дейнека «Оборона Севастополя». Акция «Бессмертный полк». |
16.05.2022 – 27.05.2022 | «Мир вокруг нас» | Просмотр мультфильма: «Богатства России» из серии Мультироссия Чтение И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья» Задачи: формировать любовь к Родине через любовь к природе, животным России. | Просмотр мультфильма «Богатства России» из серии Мультироссия Чтение Виталия Бианки «лесная газета» Задачи: формировать любовь к Родине через любовь к природе, животным России. |
на 2021 – 2023 г.
Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств и др. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны не только узнать о традициях, но участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувства патриотизма во взаимодействии с семьей.
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу.
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)