СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования "Формирование чувства патриотизма у старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования "Формирование чувства патриотизма у старших дошкольников"»




Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв


План самообразования

"Формирование чувства патриотизма у старших дошкольников"


Ф.И.О. педагога – Пиманцова Ирина Константиновна

Образование: высшее.

Тема самообразования - «Формирование чувства патриотизма у старших дошкольников».

Работа начата- 01.09.2021.

Предполагается закончить- 31.05.2023.


Актуальность.

Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском Государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств.

Любовь к родному краю начинается с детства. Надолго она сохраняется в душе человека, если правильно его воспитали. С раннего возраста у ребенка развиваются чувства, черты характера, которые связывают его непосредственно со своим народом, своей страной.

Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Зарождается это сложное чувство из любви к близким, к тому месту, где ребенок родился, где прошли его годы детства, к своей малой родине.

Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, но особую значимость она приобрела в настоящее время.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.


Цель. Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросу воспитания чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи для педагога:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

  • разработать консультации и папки - передвижки для родителей;

  • разработать план работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

  • пополнить предметно-развивающую среду;

  • создать картотеку игр по данной теме;

  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.


Задачи для детей:

  • формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

  • формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

  • формировать представления о России как о родной стране;

  • воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России;

  • воспитывать патриотические чувства посредством изучения государственной символики.


Задачи для родителей:

  • создать в семье благоприятные условия для развития чувства патриотизма у ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.



Формы и методы работы организации деятельности детей.

  • Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, села, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.).

  • Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей.

  • Беседы с детьми о стране, городе; родном селе.

  • Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение).

  • Игры (дидактические, народные, подвижные, настольно-печатные ).

  • Выставки детских рисунков

  • Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

  • Знакомство детей с народной декоративной росписью.

  • организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музея; организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги, концерты);

  • Взаимодействие с сельской библиотекой, школой, сельским Домом культуры;


Перспективы при продолжении работы на следующий год:

  • Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);

  • Продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме;

  • Изучить новинки методической литературы;

  • В работе с родителями включать анкеты, беседы, организацию совместных праздников.


План работы 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию.

Сентябрь, октябрь

2.Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Ноябрь-апрель

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

-  представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

-  распространение.

Май

 

 

Творческое сотрудничество: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, школа, сельская библиотека, сельский «Дом культуры».

Практический выход:  компьютерная презентация: "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

Литература по теме самообразования:

Апролонова Н.М. Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры.

Н. Новгород - НИРО


Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. М.:Детство-Пресс, 2015.

Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников. М.: Изд. Скрипторий 2013.

Жуковская Р.И. «Родной край». М.: «Просвещение».

Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2007 г.

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.:  ТЦ Сфера, 2006.

Корнеева Е.И. «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников». М.:  ТЦ Сфера, 2010.

Леонова Н.Н. «Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников» целевой практико-ориентированный проект. ФГОС. М.:  Учитель, 2016 г.

Натарова В.И. «Моя страна» практическое пособие. ТЦ «Учитель», Воронеж – 2005 г.

Панкеев И.А. «Русские народные игры». – Москва - Изд. «Яуза».

Ривина Е.К. Герб и флаг России – знакомим дошкольников с государственными символами М.: АРКТИ. 2002 г.

Скоролупова О.А. «Покорение космоса» - М.: ООО «!Издательство Скрипторий» - 2009г.





















Пан работы с детьми по теме самообразования

2021 – 2023 г. г.



СРОКИ

ТЕМА НЕДЕЛИ

1

2

01.09.21 - 10.09.21

«Сегодня дошколята завтра школьники»

«Мой детский сад »

Задачи: поговорить с воспитанниками о том, почему детский сад называют именно так. Показать его общественную значимость. Вызвать интерес, чувство гордости за д/с и уважения к его сотрудникам.

О.В.Дыбина-17.

Чтение стихотворения: О. Высоцкая «Детский сад».

«Как хорошо у нас в саду»

Задачи: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад;

вызвать интерес, чувство гордости за д/с и уважения к его сотрудникам.

О.В.Дыбина-13.

Чтение художественной литературы: Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

13.09.2021-17.09.2021

«Знай и уважай ПДД».

«Земля – наш общий дом»

Задачи: формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

«С чего начинается Родина?»

Задачи: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина.

Заучить стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина?


20.09.2021-24.09.2021

«Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью»

«Красна изба»

Задачи: дать первичные представления о наших предках – славянах; познакомить с жилище м наших предков; закреплять знания детей о дереве как традиционном материале русских построек; воспитывать патриотизм, уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Натарова В.И.-32


Чтение М. Глинская «Хлеб»

Задачи: воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к хлебу.

«Славяне – значит славный народ»

Задачи: познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси; воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ. Натарова В.И.-32



Чтение Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»)

Задачи: воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к хлебу.


27.09.2021-01.10.2021

«Какой я? Что я знаю о себе? Я человек!»









«Моё имя»

Задачи: дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека. К.з.-49.


Презентация «Права ребенка»

(библиотека)

Чтение рассказа Р. Салури «Как стать человеком».

«Будем знакомы»

Задачи: способствовать формированию представлений о том, что нас много , но мы все разные, каждый человек неповторим, формировать представления о значении и происхождении имен и фамилий, познакомить со святыми и, которые прославили свои имена.

Г.В. Грубова -134



Викторина «Ты не прав, если не знаешь прав»

(библиотека)

04.10.2021 – 08.10.2021

«Наши друзья – животные»

«Животные нашего края»

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине; познакомить с животным миром нашей области; воспитывать любовь к родному краю.



Просмотр мультфильма: «Животные России» из серии Мультироссия


«Красная книга земли Нижегородской»

Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии животного мира нашей области; привлечь внимание к исчезающим видам диких животных; воспитывать любовь к родному краю.


Просмотр мультфильма: «Животные России» из серии Мультироссия


11.10.2021 -15.10.2021

«Мой дом. Моё село»

«История и достопримечательности моего села»

Задачи: формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села, воспитывать чувство гордости за своих земляков, патриотизм. К.з.-112

Фотовыставка «Памятные места родного села»

Задачи: воспитывать любовь к родному краю через продуктивную деятельность.

Чтение стихотворения Ивана Суриков

«Детство»


«Мой дом. Моя семья».

Задачи: закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, патриотизм. К.з.-156.

Небылицы-перевёртыши.

Задачи: познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы; воспитывать интерес к русскому фольклору.

В.В.Гербова-29.


Просмотр мультфильма «С чего начинается Родина»

Фотовыставка - коллаж «Прошлое и настоящее родного села».

Задачи: воспитывать любовь к родному краю через продуктивную деятельность.

18.10.2021 – 22.10.2021

«Моя семья»


«Моя родословная».

Задачи: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. К.з.-77

«Семья семеновских матрешек» (декоративное рисование)

Задачи: познакомить детей с семеновской матрешкой: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности: воспитывать интерес и уважение к народному декоративному творчеству. Д.Н.Колдина-50.

Просмотр мультфильма «Три кота» серия « Папин брат»

Совместное творчество детей и родителей «Моя семья».

«Род и родословная»

Задачи: дать воспитанникам знания о жизни и быте древних славян, их душевных качеств, представления о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам. К.з.-49.

Рисование «Семья»

Задачи: развивать детское творчество; воспитывать любовь к родной семье через продуктивную деятельность..

К.з.-82.


Просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронии»

Совместное творчество детей и родителей « Древо нашей семьи»

25.10.2021 – 29.10.2021

«Мир предметов и техники»

«День пожилых людей»

Задачи: воспитание патриотических чувств, уважения к пожилым людям.

« В гостях у бабушки Матрены»

(музей)

Задачи: познакомить детей с русской печкой, посудой; рассматривание русской национальной одежды, обуви; развивать интерес к прошлому своего народа; воспитывать чувство патриотизма. Г.В.Груба -119.


«Приходите в гости к нам»

Задачи: дать представление о предметах быта, их назначении: ухват, кочерга, рукомойник, сундук и т.д. воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.

Натарова В.И.-19

Беседа о А.С.Пушкине.

Задачи: рассказать детям о великом русском поэте; через стихи русского поэта в которых он рисует картины русской природы в разное время года воспитывать в детях любовь к родному краю, к своей родине ; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

В.В.Гербова-21.

01.11.2021 – 05.11.2021


«Труд взрослых. Профессии»


.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе «Кто чем занимается?»).

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи: закрепить с детьми знания о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;


Чтение стихотворения -  В. Маяковский «Кем быть?»

Задачи: познакомить со стихотворением В. Маяковского «Кем быть?» ; воспитывать уважение к профессиям взрослых.


«Планета Земля в опасности»

Задачи: рассказать об охране животных и растений занесённых в Красную книгу; формировать: понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого; представления об экологических проблемах родного города (села); воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей.

К.з.-117.

Чтение стихотворения Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?"

08.11.2021 – 12.11.2021

«Родная страна»

«Родная страна»

Задачи: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Россия, в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

О.В.Дыбина-34.


Просмотр мультфильма «Развлечеба» выпуск «Город и село»


Чтение стихов о Родине, родной стороне  Г. Ладонщиков «Родная Земля»; С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной...»

Задачи: познакомить с поэтическими произведениями:  «Родная Земля», «Привет тебе, мой край родной...»; воспитывать любовь к природе Родине через поэзию.


«Моё Отечество – Россия»

Задачи: формировать у воспитанников интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов.

О.В.Дыбина-29.

Русские народные сказки. Задачи: выяснить, знают ли воспитанники русские народные сказки. Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. В.В.Гербова-26.

Просмотр мультфильма «Развлечеба» выпуск «Про Россию»


15.11.2021 – 19.11.2021

«Поздняя осень»

Знакомство с городецкой росписью

(декоративное рисование)

Задачи: познакомить с городецкой росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес и уважение к народному декоративному искусству. К.з.-84.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Задачи: ознакомления детей с красотой природы родной страны; формирование любви к Родине  через любовь к природе родной страны.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Задачи: продолжать знакомить воспитанников с декоративным народным творчеством; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес и уважение к народному декоративному искусству. К.з.-137.

«Русский костюм и сказки».

Задачи: познакомить с историей и особенностями внешнего вида русского народного костюма; воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре.


Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Задачи: воспитывать любовь к устному народному творчеству.



22.11.2021 – 26.11.2021


«Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»


«Беседа о хлебе ». Задачи: уточнить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; беречь хлеб, с уважением и гордостью относиться к людям его выращивающим. К.з.-104.



Тема: «Олешек» (лепка) Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности: воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. К.з.-118.


Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»;

С. Михалков «Как друзья познаются».


«Птица» (декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки) Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес и уважение к народному декоративному искусству. К.з.-163


Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности: К.з.-141.

Чтение художественной литературы: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы».

29.11.2021 – 03.12.2021

«Комнатные растения. Уголок природы в детском саду»


Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Задачи: вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»; воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. В. В.Гербова-52.


Чтение Е. Благинина «Цветок-огонек».


Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

Задачи: познакомить воспитанников со сказкой А.Ремизова «Хлебный голос»; воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. В. В.Гербова-28.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Бальзамин».

«Зима пришла»

«Белый, синий, красный»

Задачи: формирование элементарных представлений о происхождении знамен; знакомство с цветами российского флага и их символическим значение; воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Е.К.Ривина -16.


«Дымковская игрушка» (декоративное рисование)

Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, положительное отношение к народному декоративному искусству. К.з.-98.

Чтение стихотворения И. Никитин «Встреча зимы».

Задачи:  воспитывать интерес и любовь к родной природе.



«Герб и флаг»

Задачи: обобщение элементарных представлений и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник); воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Е.К.Ривина -19.



«Дымковские узоры» (декоративное рисование)

Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями на­родных мастеров.

К.з.-154.

Чтение стихов Афанасия Фета о зиме.

Задачи:  воспитывать интерес и любовь к родной природе.



13.12.2021– 17.12.2021

«Твоя безопасность»

Просмотр мультфильма: Мультироссия - Сборник серий про Россию» (Нижегородская область)


«Родные места» (рассматривание фотографий)

Задачи: расширять представления детей о своем селе, формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина.

Просмотр мультфильма: Мультироссия - Сборник серий про Россию»


«Моя самая близкая Русь» (рассматривание фотографий)

Задачи: расширять представления детей о своем районе, природе, птицах, животных обитающих тут, формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина.

20.12.2021– 24.12.2021

«Мальчики и девочки»

«Человек-часть природы »

Задачи: обобщить знания детей об охране природы; познакомить детей с красотой природы родной страны (что является также частью формирования патриотического отношения к родному краю) и восприятию её не только как ресурса, но и частью живого, чувствительного мира К.з.-333.



«Золотая Хохлома» (декоративное рисование)

Задачи: продолжать знакомить с изделиями Хохломской росписи; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес, любовь и уважение к народному декоративному искусству

К.з.-231.


«Природа и человек»

Задачи: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формирование любви к природе родного края, ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности. К.з.-33.


Рисование по мотивам Хохломской росписи (декоративное рисование)

Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать интерес, любовь и уважение к народному декоративному искусству

К.з.-231.


27.12.2021 – 30.12.2021

«Новый год»

« Новый год у ворот».

Задачи: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; расширять представления детей о культуре своего народа. К.з.-173.




Чтение рассказа ВБианки  «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Задачи: способствовать воспитанию любви к природе.


«Откуда ёлка в гости пришла »

Задачи: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традиции встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

Кз.-185.

Сказка по народным сюжетам

«Снегурочка ». Задачи: формировать умение понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. К.з.-185.

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

Задачи: формировать радостное настроение в ожидании праздника.



10.01.2022 – 14.01.2022

«Неделя игры. Каникулы»

Просмотр мультфильма: Мульти-Россия - Города-герои. Сборник серий 


Библиотека презентация: «Русские народные игры»


Экскурсия по родному селу.

Задачи: поддерживать и развивать интерес детей к познанию своего села, познакомить с достопримечательностями села, гербом района; пробуждать любовь к малой родине. Г.В.Груба -109.


Просмотр мультфильма: Мульти-Россия - Города-герои. Сборник серий 


Библиотека (развлечение) «Вспомним забытые игры»


Экскурсия по родному селу.

Задачи: поддерживать и развивать интерес детей к познанию своего села, познакомить с достопримечательностями села, гербом района; пробуждать любовь к малой родине. Г.В.Груба -109.


17.01.2022 – 21.01.2022

«Юные волшебники». (неделя художественного творчества)»

«Роспись олешка» (декоративное рисование)

Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности: воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-138.

Загадки про русские народные промыслы.

«Москва-столица России »

Задачи: расширять представления о столице нашей Родины -Москве; познакомить с её достопримечательностями; воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

К.з.-304.

Загадки про русские народные промыслы.

24.01.2022 – 28.01.2022

«Любопытные почемучки». (неделя познания)»

«Дымковская роспись» (декоративное рисование)

Задачи: продолжать знакомить с дымковской росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-176.


Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок».


«Барышни» (декоративное рисование)

Задачи: продолжать знакомить с дымковской росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству

К.з.-179.

31.01.2022 – 04.02.2022

«Мы - спортсмены»

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка »

Задачи: познакомить воспитанников с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»; воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

В.В.Гербова-83.

Чтение русской народной сказки «Василиса-прекрасная »

Задачи: познакомить воспитанников с волшебной сказкой, формировать умение осмысливать характеры персонажей; воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. К.з.-265

07.02.2022 – 11.02.2022

«Культура общения»

«Рисование городецкого цветка на закладке для книги » (декоративное рисование)

Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з. -50

« Колыбель истории» (город Санкт-Петербург).

Задачи: расширять представления о городах России; познакомить с городом Санкт-Петербург, его достопримечательностями; воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

К.з.-378

14.02.2022 – 18.02.2022

«Опыты и эксперименты»







Неделя книги.

А.Н. Толстой «Ёж »

Задачи: воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. В.В.Гербова-84.

Рассматривание картины В. Васнецова «На заставе»


« Богатыри земли русской»

Задачи: дать элементарные представления о защитниках Отечества, былинных героях: Илье Муромце. Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче;

формирование представления о героическом прошлом русского народа

Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Чтение рассказа Л. Толстой «Прыжок »

Задачи: рассказать детям о великом русском писателе; вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок», вызвать чувство радости и гордости от восприятия его произведений и желание услышать другие произведения писателя.

В.В.Гербова-84.

«Защитники Отечества»

Задачи: познакомить детей с русскими богатырями (Илья Муромец. Добрыня Никитич, Алеша Попович) их одеждой, оружием; вызвать у детей желание узнать об их подвигах, интерес к истории России. Г.В. Груба -145.

21.02.2022 – 25.02.2022

«Защитники Отечества»

«Военные профессии »

Задачи: развивать интерес детей к родной стране, её истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитников Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях. К.з.-244.


Рисование: «Пограничник с собакой».

Задачи: воспитывать любовь к Родине; российской армии через продуктивную деятельность.


Чтение рассказа Л. Кассиля  «Памятник солдату».

Задачи: способствовать развитию представления у детей о праздновании  Дня Победы; воспитывать патриотические чувства.

Развлечение «День Защитника России»




«Военные профессии »

Задачи: познакомить детей с государственным праздником — Днём защитника Отечества и с его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. К.з.-244.

Чтение стихотворения С.Я.Маршак   «Пограничники»  

Задачи: воспитывать патриотические чувства.

Рисование: «Наша армия родная»

Задачи: воспитывать любовь к Родине; российской армии через продуктивную деятельность.

Развлечение «День Защитника России»

28.03.2022 – 04.03.2022

«Народное творчество, культура и традиции»

Декоративная роспись шаблонов посуды.

Задачи: продолжать знакомить с народной росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-239.


Досуг «Масленица»

Задачи: знакомить детей с русским народным творчеством: песенками, потешками, прибаутками, сказками; рассказать, как праздновали Масленицу на Руси; прививать любовь и уважение к народным традициям, интерес к русскому фольклору.



«Бабушкин сундук »

Задачи: познакомить детей с понятием « музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, к народным ценностям. К.з.-274.

«Петриковская роспись»

Задачи: продолжать знакомить с петриковской росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству К.з.-202.

Досуг «Народные гулянья»

Задачи: продолжать знакомить с русским народным праздником; прививать любовь и уважение к народным традициям. Рассказать, как праздновали Масленицу на Руси; воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.



07.03.2022 – 11.03.2022

«Женский день»

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Задачи: помочь понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

В.Гербова-91

Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка».        
Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме.


Развлечение «Международный женский день»

Мастер класс «Букет для мамы»

библиотека)

Просмотр мультфильма «Три кота» серия «Папа за маму»

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
Задачи: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме.


Развлечение «Международный женский день»

14.03.2022 – 18.03.2022

«Весна – красна»

«Гжельские узоры»

Задачи: продолжать знакомить с гжельской росписью; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать любовь и уважение к народному декоративному искусству, национальную гордость.

К.з.-313.

Чтение стихов о весне.

Задачи: ознакомления детей с красотой природы родной страны; формирование любви к Родине  через любовь к природе родной страны; воспитывать интерес к русской поэзии.

«Птицы прилетели-весну принесли »

Задачи: Рассказать о дне весеннего равноденствия, продолжать знакомить с народными приметами; прививать любовь и уважение к народным традициям;

воспитывать национальную гордость.

К.з.-297.



Чтение стихов о весне.

Задачи: ознакомления детей с красотой природы родной страны; формирование любви к Родине  через любовь к природе родной страны; воспитывать интерес к русской поэзии.


21.03.2022 – 25.03.2022

«Неделя книги»




«Символика России »

Задачи: познакомить детей с символикой родной страны; формировать первоначальные представления о происхождении

современного государственного герба, о его функциональном назначении.

К.з. – 318.

Литературный калейдоскоп.

Задачи: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой; воспитывать интерес и национальную гордость к русскому фольклору.

В.В.Гербова-106.

Викторина «В гостях у сказки»

(библиотека)

«Символы России ».

Задачи: Закрепить знания о названиях разных стран, познакомить детей с символикой родной страны; формировать первоначальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении.

К.з. – 300.




Викторина «По страницам русских народных сказок»

(библиотека)

28.03.2022 – 01.04.2022

«Пернатые соседи и друзья»

«Роспись индюка» (декоративное рисование)

Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения и гордости произведениями на­родных мастеров.

К.з.-333.

Чтение рассказа ВБианки «Мастера без топора»


«Композиция с цветами и птицами» (декоративное рисование)

Задачи: продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения и гордости произведениями на­родных мастеров.

К.з.-330

Чтение рассказа ВБианки «Сумасшедшая птица»

04.04.2022 – 08.04.2022

«Неделя здоровья»

Экскурсия в краеведческий музей села Богоявление

Задачи: знакомить детей с историей села; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию; развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа




Экскурсия в краеведческий музей села Богоявление

Задачи: знакомить детей с историей села; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своему селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе, чувство гордости за своих земляков.


11.04.2022 – 15.04.2022

«Космические просторы»


«Покорение космоса »

Задачи: способствовать расширению знаний детей через знакомство с историей праздника День космонавтики; познакомить детей с легендарным космонавтом нашей страны Юрием Гагариным;

способствовать формированию уважения и чувства гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов.

К.з.-323

Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».

Задачи: воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на 

них.


Презентация «Первый космонавт» (библиотека)

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка: Звездные собаки»



«Хочу быть космонавтом»

Задачи: познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни; воспитывать чувство гордости за достижения своего народа, патриотизма.

К.з.-324.


Презентация «Первые в космосе» (библиотека)

Задачи: способствовать расширению знаний детей через знакомство с историей праздника День космонавтики;

познакомить детей с легендарными космонавтами нашей страны;

способствовать формированию у детей представлений о профессии космонавта о достижениях отечественной космонавтики;

способствовать формированию уважения и чувства гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов.


Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка лунные приключения"  https://www.youtube.com/watch?v=Jkxu4o_gxDk&nohtml5=False


18.04.2022 - 22.04.2022

«Искусство и культура»

«Роспись кувшинчиков» (декоративное рисование)

Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения и гордости произведениями на­родных мастеров

К.з.-286.


История искусств вместе с Хрюшей - Детям об искусстве.

«Букет в холодных тонах» (декоративное рисование)

Задачи: формировать интерес и приобщение к народным видам творчества, развивать детское творчества через применение знаний народного промысла в продуктивной деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров; вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения и гордости произведениями на­родных мастеров. К.з.-218.


История искусств вместе с Хрюшей - Детям об искусстве.

25.05.2022 – 29.05.2022

« Путешествие по экологической тропе»

Путешествие по экологической тропе

детского сада.

(библиотека)

Задачи: формировать у детей основы экологической культуры; развивать интерес к природе родного края;

воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.




«Путешествие в тридевятое царство»

Задачи: формировать у детей основы экологической культуры; человек и природа тесно связаны между собой; закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Г.В. Груба - 147

02.05.2022 – 13.05.2022

«День Победы»

Этот День Победы »

Задачи: познакомить с героическими страницами истории нашей родины; формировать знания о Великой Отечественной войне и её героях; воспитывать чувство патриотизма; .

К.з.-350.


Просмотр мультфильма «Василёк»


Рассматривание и обсуждение репродукции: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»


Акция «Георгиевская ленточка», «Окна победы»

Чтение отрывков из произведений Л. Кассиля « Наши защитники».

Задачи: вызвать интерес и гордость к русскому народу.


«День Победы»

Задачи: углубить знания о Российской армии; чтить память павших бойцов; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; развивать чувство гордости за свой народ и его подвиги. К.з.-355.


Просмотр мультфильма «Партизанская снегурочка»

Рассматривание и обсуждение репродукции: А.А. Дейнека «Оборона Севастополя».


Акция «Бессмертный полк».

16.05.2022 – 27.05.2022

«Мир вокруг нас»

Просмотр мультфильма: «Богатства России» из серии Мультироссия


Чтение      И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья»

Задачи: формировать любовь к Родине через любовь к природе, животным России.




Просмотр мультфильма «Богатства России» из серии Мультироссия


Чтение Виталия Бианки «лесная газета»

Задачи: формировать любовь к Родине через любовь к природе, животным России.












План взаимодействия с родителями воспитанников по теме самообразования

на 2021 – 2023 г.

срок

2021 – 2022 г. г.

2022 – 2023 г. г.

сентябрь

Анкета для родителей: «Патриотическое воспитание»

Индивидуальные беседы и рекомендации по теме самообразования.


Информация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Папка-передвижка :«1 сентября – День Знаний» (для ознакомления родителей)

Информация для родителей: « Как спитать воспитывать маленького патриота»

Информация для родителей: «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»

Анкета для родителей : «Воспитываем юного гражданина»


октябрь

Фотовыставка «Памятные места родного села».


Оформление альбома «Моя самая близкая Русь».

Творческая работа родителей и детей: «Моя семья».


Информация для родителей: «Что такое семья? Семейные ценности».

Развлечение «Мама, папа, я – вместе дружная семья»


Папка- передвижка: «Семья»


Совместное творчество родителей и детей: «Красная книга земли Нижегородской»

Информация для родителей: «Как знакомить ребенка с родным краем»

Фотовыставка - коллаж «Прошлое и настоящее родного села».

Творческая работа родителей и детей: «Генеалогическое древо нашей семьи».


Папка- передвижка: «Семья»


Развлечение «Мама, папа, я – вместе дружная семья»


ноябрь

Папка- передвижка: «День народного единства».

Папка- передвижка: «РОССИЯ»

Подбор для родителей библиотечки детских художественных произведений (сказок, стихов, рассказов, повестей) о добрых делах и поступках


Родительское собрание: «Всё начинается с детства»


Папка- передвижка: «День народного единства».

Папка- передвижка: «День народного единства».

Папка- передвижка: «День толерантности» (для ознакомления родителей)

Индивидуальные беседы и рекомендации по теме самообразования.



декабрь

Информация для родителей: «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»

Буклет: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Папка- передвижка: «Народный костюм»


январь

Информация для родителей: «Русские народные игры как средства патриотического воспитания»

Буклет для родителей: «Русские народные промыслы родного края»


Информация для родителей: «Игры наших бабушек»

Информация для родителей: «Организация досуга ребенка на основе народного творчества»


февраль

Информация для родителей: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии»

Праздник к дню Российской Армии.


Папка-передвижка: « Защитники Отечества».


Информация для родителей: «История праздника 23 февраля»

Праздник к дню Российской Армии.


Папка-передвижка: « Защитники Отечества».



март

Информация для родителей: консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

Информация для родителей: «Роль книги в патриотическом воспитании дошкольников»


Праздник к Международному женскому дню 8 Марта.


Папка- передвижка: «Русские народные игры дома»


Информация для родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного творчества, народным обрядам и традициям»


Праздник к Международному женскому дню 8 Марта.

Информация для родителей: «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»


апрель

Папка- передвижка: «День космонавтики»


Папка- передвижка: «День космонавтики»



май

Митинг у обелиска павшим в Великую Отечественную войну воинам.


Участие в акции «Окна победы», «Георгиевская ленточка»


Информация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне?»


Сбор информации для «Книги памяти»

Участие в акции «Окна победы», «Бессмертный полк».





Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств и др. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны не только узнать о традициях, но участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувства патриотизма во взаимодействии с семьей.

Задачи патриотического воспитания:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу.

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)





14