СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования "«Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с живой природой, формирование начал экологической культуры и бережного отношения к природе через знакомство с малыми фольклорными жанрами.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования "«Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 1. Ф.И.О. педагога –  Кузина Раиса Ивановна

 2. Образование – высшее.

 3. Тема самообразования: «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»        

4. Работа начата - 01.10.2021г

 5. Предполагается закончить –01.09.2022 г.

 6. Цель: Ознакомление детей с живой природой, формирование начал экологической культуры и бережного отношения к природе через знакомство с малыми фольклорными жанрами.

 7. Задачи:

1.Формировать любовь к родной земле, гуманное отношение к природе.

2.Воспитывать интерес и любовь к фольклору.
3.Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, животных и природных явлениях с помощью потешек, прибауток,     закличек, пословиц. 
4. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в потешках, песнях, припевках, колядках    и  обрядах. 

5. Воспитание достойного человека и будущего гражданина России. 

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.  Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Большим помощником в этом направлении будут малые фольклорные жанры. Именно потешки, прибаутки, заклички помогут детям окунуться в удивительный мир природы.

  Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей будут  сформированы  первоначальные экологические знания во взаимодействии с русским народным фольклором.

Форма самообразования:    индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1. изучение литературы по теме

 2.самоанализ и самооценка НОД в своей группе; 

 3.обсуждение темы  на заседании педсовета;

 Форма отчета по проделанной работе: отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов.



































Раздел план

Сроки

Формы работы

Практические выходы




Работа с детьми


01.04.2021-01.09.2022

Внести изменения в перспективное планирование по теме: «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»

Беседы с детьми о красоте природы нашего края.

Чтение и заучивание потешек, закличек, прибауток.

Экскурсии в мини-музей «Русская изба»,

Календарные праздники: «Вот так гуляли на Руси», «Люблю берёзку русскую», «Весенняя ярмарка», «Масленица», «Природа наш дом – её сбережём», «Пусть птицы весело поют»….

Совместная деятельность с детьми: «Серенькая кошечка», «Любят наши детушки бывать у бабы, дедушки», «В гостях у кошки – Мурки»»

 «Осенний винегрет», «В гостях у Помидоркина», «Мой ласковый нежный зверь»

Методические разработки

Оформление наглядного материала на основе народного календаря.

Выставки «Осень - щедрая душа», «Как прекрасен этот мир», «Подарки Осени» и т.д.

Участие детей в фольклорных праздниках.

дет


Самореализация

01.09.2021 -01.09.2022

Выступление с опытом работы на педсовете:

«Фольклор – важная ступень в познании ребёнком мира»,

«Роль потешки о животных и растениях в жизни малышей»,

«Анализ работы по влиянию фольклора на формирование экологических знаний у дошкольников»,

«Воспитание у детей интереса к обычаям и традициям русского народа на основе народного календаря»

Проведение родительской конференции по теме : «Как приобщать детей к истории народной культуры»

Самоанализ личного педагогического опыта по методической теме

 Создание мини – стенда «Фольклорная школа малышей»

Участие в обмене опытом по данной теме.


Изучение методической литературы.

01.09.2021 – 01.09.2022

 

Ф.Аксенова. Войди в природу другом. ТЦ СФЕРА, М – 2008

Т.А.Шорыгина. Зеленые сказки: экология для малышей, М – 2004.

Н.Рыжова. Мини-музей в детском саду. Линка-пресс, М – 2008.

Н.Рыжова. Программа Наш дом – природа. ООО Карапуз-дидактика, М – 2005.

  1. 300 вопросов и ответов о домашних животных. Е.Н. Анашкина Яр. Академия развития – 1997.

Воспитание ребенка  в русских традициях Соколова Л.В.