Просмотр содержимого документа
«План самообразования "«Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога – Кузина Раиса Ивановна
2. Образование – высшее.
3. Тема самообразования: «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»
4. Работа начата - 01.10.2021г
5. Предполагается закончить –01.09.2022 г.
6. Цель: Ознакомление детей с живой природой, формирование начал экологической культуры и бережного отношения к природе через знакомство с малыми фольклорными жанрами.
7. Задачи:
1.Формировать любовь к родной земле, гуманное отношение к природе.
2.Воспитывать интерес и любовь к фольклору.
3.Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, животных и природных явлениях с помощью потешек, прибауток, закличек, пословиц.
4. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в потешках, песнях, припевках, колядках и обрядах.
5. Воспитание достойного человека и будущего гражданина России.
Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Большим помощником в этом направлении будут малые фольклорные жанры. Именно потешки, прибаутки, заклички помогут детям окунуться в удивительный мир природы.
Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей будут сформированы первоначальные экологические знания во взаимодействии с русским народным фольклором.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1. изучение литературы по теме
2.самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
3.обсуждение темы на заседании педсовета;
Форма отчета по проделанной работе: отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов.
Раздел план | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
Работа с детьми | 01.04.2021-01.09.2022 | Внести изменения в перспективное планирование по теме: «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор» Беседы с детьми о красоте природы нашего края. Чтение и заучивание потешек, закличек, прибауток. Экскурсии в мини-музей «Русская изба», Календарные праздники: «Вот так гуляли на Руси», «Люблю берёзку русскую», «Весенняя ярмарка», «Масленица», «Природа наш дом – её сбережём», «Пусть птицы весело поют»…. Совместная деятельность с детьми: «Серенькая кошечка», «Любят наши детушки бывать у бабы, дедушки», «В гостях у кошки – Мурки»» «Осенний винегрет», «В гостях у Помидоркина», «Мой ласковый нежный зверь» | Методические разработки Оформление наглядного материала на основе народного календаря. Выставки «Осень - щедрая душа», «Как прекрасен этот мир», «Подарки Осени» и т.д. Участие детей в фольклорных праздниках. дет |
Самореализация | 01.09.2021 -01.09.2022 | Выступление с опытом работы на педсовете: «Фольклор – важная ступень в познании ребёнком мира», «Роль потешки о животных и растениях в жизни малышей», «Анализ работы по влиянию фольклора на формирование экологических знаний у дошкольников», «Воспитание у детей интереса к обычаям и традициям русского народа на основе народного календаря» Проведение родительской конференции по теме : «Как приобщать детей к истории народной культуры» | Самоанализ личного педагогического опыта по методической теме Создание мини – стенда «Фольклорная школа малышей» Участие в обмене опытом по данной теме. |
Изучение методической литературы. | 01.09.2021 – 01.09.2022 | | Ф.Аксенова. Войди в природу другом. ТЦ СФЕРА, М – 2008 Т.А.Шорыгина. Зеленые сказки: экология для малышей, М – 2004. Н.Рыжова. Мини-музей в детском саду. Линка-пресс, М – 2008. Н.Рыжова. Программа Наш дом – природа. ООО Карапуз-дидактика, М – 2005. 300 вопросов и ответов о домашних животных. Е.Н. Анашкина Яр. Академия развития – 1997. Воспитание ребенка в русских традициях Соколова Л.В. | | |