СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальном звене коррекционной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальном звене коррекционной школы»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомултанская школа-интернат»













План самообразования


«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальном звене коррекционной школы»











Составитель: Эсенкулова А.М.

учитель начальных классов



















2017 год


Тема школы: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированную деятельность школы-интерната».

Методическая тема школы: «Профессиональное развитие педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальном звене коррекционной школы».


Актуальность.

Забота о здоровье ребёнка –это непросто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.      В.А.Сухомлинский

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя… Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в начальной школе.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

  Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.

 Здоровьесберегающие технологии в урочное и во внеурочное время.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно - воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.


  • Цель: применение здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися для повышения мотивации к предмету и качества образования.


Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);

  • направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;

  • организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

  • систематизировать изученную литературу

  • повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.


Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Педагогические условия процесса обучения на уроках.

2. Влияние  здоровьесберегающих технологий на повышение качества знаний, развитие интереса к предметам.

3.Условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.

4. Система игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления школьников

5.Особенности коррекции личности на уроках при использовании здоровьесберегающих технологий.



Ожидаемые результаты работы:

Работа над темой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации методической темы школы. Планируется:

1. Улучшение состояния здоровья учащихся.

2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.



Предполагаемый результат:

1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с применением здоровьесберегающих технологий.

2. Доклады, выступления.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на методическом объединении учителей начальных классов.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного методических объединения учителей, а также через участие в жизни школы.







План работы


Этапы

Содержание работы

Сроки



I. Диагностический




1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение темы, целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Знакомство и изучение методической, педагогической и психологической литературы согласно теме самообразования.

5. Изучение опыта работы педагогов по теме «Использование здоровьесберегающих технологий для повышения эффективности урока».


2017-2018 год.

I год работы над темой

II. Прогностический



1. Обсуждение реализации практического этапа на ШМО учителей начальных классов.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4.Корректировка работы.

2018-2019учебный год

II год работы над темой

также III и IV год

III. Практический


1. Формирование банка электронного материала.

2. Обсуждение наиболее важных психологических проблем, связанных с коррекционной работой на уроках.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Открытые уроки на школьном уровне.

5. Посещение семинаров.

2019-2020 учебный год

III, IV год работы над темой





IV. Обобщающий




  1. Подведение итогов.

  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

  3. Представление материалов.

4.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Использование здоровьесберегающих технологий для повышения эффективности урока». Подведение итогов.

5.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

6. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование.



2020-2021 учебный год

III, IV год работы над темой

V. Внедренческий


1. Систематизация материалов.

2. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

3. Оформление в виде творческой работы.

В ходе последующей педагогической деятельности




Планируемые мероприятия


Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

- квалификационных.

Обучение на методических семинарах:

- школьных;

- районных;

- республиканских.


не реже 1 раза в 3 года

в соответствии с планом методической работы

Практика

1. Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.

2.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

3. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.



2017-2021гг.

регулярно



Индивидуальная работа

1. Работа над индивидуальной методической темой «Использование здоровьесберегающих технологий для повышения эффективности урока».

2. Изучение ФГОС, методической литературы, передового педагогического опыта.

3. Знакомство с опытом работы коллег.



2017-2021 гг. регулярно




Участие в семинарах


дата

Тема семинара

Уровень

Выступление (участие)

2018г.

Итоги раннего введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Региональный семинар-совещание

участие

2018г.

XII республиканские педагогические чтения, посвященные 100-летию В.А. Сухомлинского

Республиканский

участие

2018г.

Восстановительная медиация и организация службы примирения.

Районный

участие


2018г.

«Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»

Республиканский

участие

2018г.

«Медико-психолго-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»

Республиканский

участие


Наличие методических и дидактических разработок и материалов.

Перечень самостоятельно разработанных педагогом методических и дидактических разработок и материалов по направлению деятельности

  1. Презентации к урокам – для повышения качества обученности.

  2. Карточки по предметам.

  3. Тесты по предметам.

  4. Игры.

  5. Физминутки.



ЛИТЕРАТУРА

 Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.

 Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.

 Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.

 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

 Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

 Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

 Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.

 Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

 Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

 Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.

 http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.




























ПЛАН РАБОТЫ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цель: формирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

Задачи:

1. Познакомиться с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной теме самообразования.

2. Составить план работы по теме самообразования.

3. Решить способы внедрения темы самообразования в процесс обучения.

4. Посетить уроки и мероприятия.


Этап работы над темой самообразования:

Направление, содержание деятельности

Сроки

Отметка
о выполнении

1

Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов, направлений работы.

 сентябрь

 

2

Составление плана работы над темой

 сентябрь

 

3

Составление списка литературы по теме

 сентябрь

 

4

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

-Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

- Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.


 октябрь-декабрь

 

5

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках.

Урок чтения 2 класс Коровкина В.П., урок математики 1 класс Гребина С.А.


 в течение года

 

6

 Подготовка выступлений на ШМО

«Пути повышения мотивации к обучению воспитанников», «Алгоритмизация в начальных классах».


 октябрь, февраль

 

7

 Участие в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.

«Планета математики», «Береги свою планету», «Мы за ЗОЖ», «Наша дружная семья», «Час веселого труда».

«Учи ру»

 в течение года

 

8

 Систематизация материалов по теме

 в течение года

 

9

 Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию за прошедший год

 май

 



ОТЧЁТ ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

за 2017 - 2018 уч.г.


Литература, изученная по данной проблеме: - Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

-Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

- Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.




Основные направления в работе:

а) составление памяток, конспектов уроков

б) выступления на ШМО начальных классов по темам:

«Пути повышения мотивации к обучению воспитанников», «Алгоритмизация в начальных классах».

г) посещение открытых уроков: урок чтения 2 класс Коровкина В.П., урок математики 1 класс Гребина С.А.

д) проведение открытых мероприятий, занятий: «Планета математики», «Береги свою планету», «Мы за ЗОЖ», «Наша дружная семья», «Час веселого труда».



Работа по самообразованию будет продолжена по следующим направлениям:

а) составление списка литературы, ее изучение

б) обобщение диагностического материала

в) выступление на ШМО начальных классов, педсовете и т.д.

г) обобщение опыта.

























ПЛАН РАБОТЫ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Цель: углубление знаний по теме самообразования и систематизация материалов.

Задачи:

1. Корректировать работу по теме самообразования.

2.Изученить психолого-педагогической и методической литературы.

3. Оформить результатов изучения темы самообразования.

4. Посетить и обсудить открытых уроков и мероприятий.

5. Принять участие в мероприятиях и проведение открытых уроков.

Этап работы над темой самообразования:

Направление, содержание деятельности

Сроки

Отметка
о выполнении

1



Обсуждение реализации практического этапа.

 сентябрь

 

2

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. Трудовое обучение 2 класс Гребина С.А., коррекционное занятие учитель-логопед Ситникова С.Г.

октябрь

апрель

 

3

Проведение открытых уроков, классных часов: математика , трудовое обучение, классный час.

 сентябрь, октябрь, ноябрь

 

5

Подготовка выступлений на ШМО учителей начальных классов: «Коррекционные технологии в обучении и воспитании школьников с интеллектуальными нарушениями».

 март

 

6

 Участие в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. «Учи ру», «Инфоурок», Районные и республиканские конкурсы.

 в течение года

 

7

Систематизация материалов по теме

 в течение года

 


8

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

- Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.

- Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

- Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

- Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.


в течение года


9

 Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию за прошедший год

 май

 


ОТЧЁТ ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

за 2018 - 2019 уч.г.


Литература, изученная по данной проблеме: - Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

- Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

- Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.

- Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.






Основные направления в работе:

а) составление памяток, конспектов уроков

б) выступления на ШМО начальных классов по темам: «Коррекционные технологии в обучении и воспитании школьников с интеллектуальными нарушениями».

г) посещение открытых уроков: урок ручного труда 2 класс Гребина С.А.

д) проведение открытых мероприятий, занятий: «Геометрические фигуры» (математика), Аппликация из листьев «Бабочка» (ручной труд), Геометрический орнамент из квадратов (ручной труд).

е) участие в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. «Учи ру», «Инфоурок», Районные и республиканские конкурсы.

ё)курсы АОУДПО УР ИРО «Реализация АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС».

«Центр дистанционного образования «Прояви себя» «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».

Ж) посещение семинаров АОУДПО УР ИРО Региональный семинар-совещание по итогам раннего введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО.

XI Республиканские педагогические чтения, посвященные 100-летию В.А. Сухомлинского.


Работа по самообразованию будет продолжена по следующим направлениям:

а) составление списка литературы, ее изучение

б) обобщение диагностического материала

в) выступление на ШМО начальных классов, педсовете и т.д.

г) обобщение опыта.














ПЛАН РАБОТЫ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Цель: углубление знаний по теме самообразования и систематизация материалов.

Задачи:

1. Формировать банк электронного материала.

2. Обсуждать наиболее важных психологических проблем, связанных с коррекционной работой на уроках.

3.принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Посещение семинаров.

Направление, содержание деятельности

Сроки

Отметка
о выполнении

1



Обсуждение реализации обобщающего этапа.

 сентябрь

 

2

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. Математика 1 класс Спиридонова В.А., русский язык 3 класс Гребина С.А.

октябрь

апрель

 

3

Проведение открытых уроков, классных часов: чтение , трудовое обучение.

 сентябрь, октябрь, ноябрь

 

5

Подготовка выступлений на ШМО учителей начальных классов: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».

 март

 

6

 Участие в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. «Учи ру», «Инфоурок», Районные и республиканские конкурсы.

 в течение года

 

7

Систематизация материалов по теме

 в течение года

 


8

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

 Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

 Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

 Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.

 http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

в течение года


9

 Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию за прошедший год

 май