Просмотр содержимого документа
«План самообразования Юнусовой Р.А. на 2016-2021гг»
План самообразования
Учителя математики
Юнусовой Регины Айратовны
ЧОУ «Средняя школа №23 «Менеджер»
Г.Альметьевск
Тема самообразования: "Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности"
Сроки реализации: 2016-2021 гг.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики через использование ИКТ.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, города, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Познакомиться с психолого-педагогической литературой по данной теме
Изучить психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Раскрыть сущность информационно-коммуникационных технологий и их значение в образовательном процессе.
№ № п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2016– 2021 |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2016 |
3. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, республики в области обучения и воспитания. | 2016– 2021 |
4. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города | 2016– 2021 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно |
3. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики. | Систематич. |
4. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по математике с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) проекты на уроках математики. | 2016– 2021 |
5. | Проведение открытых уроков. | По плану МО |
6. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2016– 2021 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками МО | 2016– 2021 |
2. | Проведение творческого отчета на занятии МО учителей математики. | 2019 |
3. | Профессиональные публикации, брошюры | 2016– 2021 |
4. | Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении: 1. «Графики и функции вокруг нас». 2. «Функция: просто, сложно, интересно». | 2016– 2021 |
5. | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2018 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях | 2016– 2021 |
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2016– 2021 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в новой форме | 2018– 2021 |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2016– 2021 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных играх. | 2016– 2021 |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и республиканском уровне. | 2016– 2021 |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность для участия на муниципальных научно-практических конференциях. | 2016– 2021 |
| | | | |
Предполагаемый результат.
Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Проведенные мастер-классы перед учителями школы.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Личная веб-страница на педагогическом портале
Форма отчета по проделанной работе
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
Качество учебно-методического и технологического обеспечения;