СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

План содержит отчет по самообразованию учителя за 2015-2016 уч.год. Определены цели и задачи, разработан план на новый учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»

План самообразования учителя истории и обществознания

по теме:

«Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество образования»

Учитель истории и обществознания

Камалиева Гюзель Завитовна



Отчет по самообразованию учителя истории и обществознания МБОУ"Аксунская СОШ" Камалиевой Г.З. за 2015-2016 учебный год.

Методическая тема – «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество образования». Приоритетным направлением исторического образования я считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности для обеспечения качества образования. На уроках и внеурочной деятельности я развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. Я применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Образовательные технологии, применяемые в учебном процессе:

1. Информационно-коммуникативная.

2. Исследовательская.

3. Игровые технологии.

4. Проектная.

5. Технология проблемного обучения.

6. Здоровьесберегающая.

7. Групповые технологии.

8. Технология продвинутого уровня (углубленное изучение истории России).

9. Дифференцированные.

10. Рефлексивная.

11. Технология сотрудничества.

12. Учение через обучение.

Основная цель моей деятельности – создание оптимальных условий для учащихся к овладению навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений; развитие их умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в средней школе. Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Учащиеся под моим руководством овладевают умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.

При организации проектной деятельности учащихся, я широко применяю технология работы в парах и группах.

Для развития  у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами я использую следующие виды учебной деятельности:

–        традиционный урок, сочетающий рассказ учителя с самостоятельной групповой работой учащихся;

–        «диагональная схема» урока, предполагающая дифференцированное обучение;

–       лабораторно-практические занятия с использованием материалов и документов на основе самостоятельной работы учеников;

–        проведение различных видов опроса и контроля знаний учащихся;

–        коррекционная работа по совершенствованию знаний;

–        дидактические ролевые игры;

–        олимпиада по предмету.

Я предлагаю различные конкурсы: «Угадайте историческую личность» ,«О каком событии нам поведал документ», «Исторический комментарий» (например, фотографии), «Определите эпоху», "Четвёртый лишний”, "Россыпь”,Квартет”, "Рассыпанное предложение”. В среднем звене ребят захватывают интеллектуальные игры типа: "Счастливый случай”, "Что? Где? Когда?”, "Колесо истории”, "Своя игра».

Современные приемы и методы работы должны способствовать тому, чтобы из школы выходили выпускники, которые понимают и критически осмысливают общественные процессы и ситуации, определяют собственные позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности, осознают себя представителями исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданами России. Использовались такие технологии, как игровые, информационные, развития критического мышления. Особое внимание на уроках уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Сочетание индивидуальной и коллективной форм работы дало возможность не только повысить уровень знаний, но и уровень заинтересованности учеников в результатах своего труда. Сочетание индивидуальных заданий и групповых, работа в командах, подготовка презентаций, творческих, проектных работ позволяет ученикам успешно усваивать сложные предметы историю и обществознание. Информационно-коммуникационные технологии предоставляют сегодня большие возможности сделать урок интересным и продуктивным. Я работаю с образовательными ресурсами school-collection.edu.ru , а также с мультимедийными энциклопедиями («Энциклопедия истории России»), мультимедийными обучающими программами «Уроки Отечественной истории до ХIХ в.», «Уроки всемирной истории .На уроках истории и во внеурочное время использую такие формы работы как подготовка рефератов, докладов, презентаций.

На методическом объединении принимала участие в обсуждении вопросов по подбору материалов: для оформления стендов, посвящённых истории России, сценарии и материалы посвященные празднованию Дня Победы, книжных выставок, используя материалы журналов, газет. Были подготовлены материалы для проведения внеклассных мероприятий, посвящённых истории России и правовым вопросам по обществознанию. Выступала на заседании ШМО по теме "Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания"

В мае 2016 года прошла курсы в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ по истории по теме "Совершенствование профессиональной компетентности учителя истрии и обществознания в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.





Модернизация российской системы образовании , требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. А для этого учитель должен самосовершенствоваться каждый день, он не должен отставать от современных тендеций.

В 2016-2017 учебном году продолжу работать над темой: «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество образования».

Для этого необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве школы.

Цель:

Совершенствование методики преподавания истории и обществознания в основной и средней школе на основе повышения уровня культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах.

  2. Приступить к реализации задачи деятельностно - преобразующего этапа по повышению уровня культуры участников образовательного процесса школы;

  3. Продолжить работу по обобщению опыта .Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

  4. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания, ОДНКНР, внеурочной деятельности.

  5. Улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

План работы на 2016-2017 учебный год.

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

    Содержание деятельности

    Сроки проведения

    1.

    Планирование работы на новый учебный год.

    август

    2.

    Тема самообразования: «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество образования»

    сентябрь

    3.

    Отчет по теме самообразования: «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество образования».

    апрель

    4.

    Изучение методических рекомендаций учителями на 2016-2017 учебный год.

    в течение года

    5.

    Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования в соответствии с программно-методическим обеспечением

    август

    6.

    Работа над портфолио профессиональных достижений.

    в течение года

    7.

    Отчёт об участии учащихся в школьном этапе олимпиад.

    Октябрь - ноябрь

    8.

    Знакомство с новой учебно-методической литературой по предметам.

    в течение года

    9.

    Составление материалов для промежуточного и итогового контроля.

    в течение года

    10.

    Повышение квалификации на курсах для учителей истории и обществознания.


    По графику

    11.

    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    регулярно

  2. Научно-методическая.

    Содержание деятельности

    Сроки проведения

    1.

    Продолжить изучение основных направлений ФГОС второго поколения.

    В течение года

    2.

    Взаимное посещение уроков.

    В течение года

    3.

    Проведение открытых уроков.

    В течение года

    4.

    Участие в заседаниях методсоветов.

    В течение года

  3. Работа с учащимися.

Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

Дополнительные занятия с учащимися

По четвергам

2.

Подготовка учащихся к олимпиадам. И подготовка к итоговой аттестации

Октябрь-май

3.

Подготовка учащихся к внеклассным мероприятиям по предмету

В течение года

4.

Подготовка учащихся к викторине, посвященной ВОВ(8-9 классы)

май

5.

Оформление стендов в кабинете «Учись учиться», «Сегодня на уроке»

сентябрь

6.

Подготовка учащихся к мероприятиям, посвящённым Дню Победы 70-летию «Казанскому обводу»,100-летию ТАССР

В течение года

7.

Подготовка и проведение уроков по Финансовой грамотности.

Сентябрь-декабрь

8.

Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ

май


Предполагаемые результаты самообразования:

  • Повысить качество преподавания предмета

  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • создать комплекты педагогических разработок.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

  • Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.


Необходимая литература:

  1. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

  2.  Документы института усовершенствования учителей.

  3. http://prepod.km.ru/ - Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву.

  4. http:// www.openclass.ru