Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2016-2021г.г. учителя –дефектолога первой квалифицированной категории Бадертиновой Раисы Муллахматовны
Цели: повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи: 1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.
2. Разработать рабочие программы в соответствии с ФГОС
3. Изучить методы и приемы организации современного урока
1. Организационно-педагогические мероприятия.
Составление индивидуального плана работы
Создание портфолио
Разработки рабочей программы по учебным предметам
Создание комплексных проверочных работ
Развивать у учащихся умение самостоятельно вести наблюдения за погодными и природными явлениями, и устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека
Воспитывать у учащихся любовь к природе, желания беречь и умножать ее богатства.
2. Самообразовательная деятельность
Самостоятельное изучение научной методической и педагогической литературы:
Единая концепция специального федерального стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л.
Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью. Инновационные технологии при внедрении ФГОС и др.
Епифанцева Т. Б. «Сердце отдаю детям», изд. Ростов Феникс, 2007г.
Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к системе модернизации образования.
Головина Т. Н. «Практические работы по географии в коррекционной школе», М. «Просвещение» 2010г.
Постовская В. А. «Пути активизации обучения естествознанию в связи с подготовкой к труду», В. сб. «Специальная школа», Выпуск 1. М., «Просвещение», 1970г.
Варенова Т. В. «Теория и практика коррекционной педагогики» Издание 2. Асар 2010г.
Продолжать использовать журналы «Биология в школе», «География в школе», «Муравейник».
Повышение уровня профессиональной компетентности педагога через курсы повышения квалификации.
Участие в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного курса
Участие в работе творческой группы учителей гуманитарного курса
Участие в работе районного методического объединения учителей гуманитарного курса
Разработка, презентация и обсуждение тематического планирования, методических рекомендации, пособий.
Показ открытых уроков, на которых показать применение указанных технологий.
Установить тесное сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам самообразования.
Изучать передовой опыт учителей по применению инновационных технологий.
Продолжить работу по взаимному посещению уроков с целью обмена опытом.