Просмотр содержимого документа
«План самообразования на 2018 – 2019 учебный год «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей 3-4 летнего возраста через ознакомление с родным краем»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
| Утверждаю: директор МБДОУ детский сад «Теремок» ___________ приказ №_______ от ____________ |
| |
План самообразования
на 2018 – 2019 учебный год
«Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей
3-4 летнего возраста через ознакомление с родным краем»
Разработал: Бублик Л.М.,
педагог высшей квалификационной категории
Городской округ, г. Губаха, 2018 год
Тема самообразования: «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей 3-4 лет через ознакомление с родным краем».
Цель: Воспитание интереса и любви к «малой родине», на основе ознакомления детей с природой родного края.
Задачи:
Создать условия для развития духовно-нравственных, познавательных и творческих способностей детей;
Расширять представления детей о «малой родине» через различные виды деятельности;
Воспитывать бережное, гуманное отношения к природе родного края;
Активизировать позицию сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью формирования позитивного отношения к миру, другим людям и самому себе через совместные мероприятия.
Актуальность:
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Ребенок не рождается «злым» или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Воспитание любви и уважения к людям родного края, ее природе является важнейшей составляющей духовно - нравственного воспитания
этапы работы | содержание работы | формы работы | сроки | форма отчетности | Отметка о выполнении |
аналитико-диагностический | 1.Изучение новинок методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» , «Познаём окружающий мир играя» А.М.Федотова 2.Изучение опыта работы педагогов через интернет - ресурсы по данной теме; 3.Анкетирование, интервьюирование родителей (анализ запросов семей воспитанников); 4.Подбор диагностического материала по данной теме. | - Индивидуальные беседы с детьми и родителями, - Пополнение «методической копилки» по ознакомлению детей с природой родного края, - Проведение социологических срезов «Почтовый ящик», - Анкетирование родителей, - Наблюдение за детьми в режимные моменты, на прогулке. | Сентябрь 2018г | - Анализ анкет. - Диагностика детей (познавательное развитие) I-II неделя сентября. | |
организационный | 1.Написание перспективного плана; 2.Написание конспектов встреч; 3.Корректировка плана; 4.Вовлечение родителей в работу в рамках реализуемой темы; | - План работы; - Подбор материала по реализации перспективного плана; - Организация проектной и исследовательской деятельности; - Пополнение РПП среды группы; - Разработка дидактического материала; - Разработка методических рекомендаций для родителей; | октябрь-ноябрь 2018г | - Конспекты НОД; - Памятки; - Папки-передвижки; - Буклеты; - Перспективный план; - Изготовление атрибутов и пособий; - Выставка книг; | |
этап реализации | 1.Реализация перспективного плана. | - Индивидуальные беседы и консультирование родителей; - Круглый стол; - Организация бесед, наблюдений; - Папки-передвижки; - Выпуск газеты; - Фотовыставки; - Совместные детско-родительские мероприятия: проекты, конкурсы, развлечения; - Использование ИКТ. | Октябрь - май | - Подготовка рекомендаций, анкет, памяток для родителей; - Итоговые игры -занятия; - Альбомы разной тематики; - Папки-передвижки с консультативным материалом; - Проекты по тематике; - Выставка работ; - Подготовка материала с использованием КТ по теме плана. | |
итогово - обобщающий | 1.Подведение итогов; 2.Оформление результатов работы; 3.Распространение опыта работы. | - Мониторинг детей; - Анкетирование; - Индивидуальные беседы; | май 2019г | - Анализ эффективности проделанной работы (результаты мониторинга); - Обмен опытом с коллегами на педсовете. | |