План самообразования
учителя географии
МБОУ «СОШ№10» г.Лениногорска
Хусаиновой Галии Шамиловны
на 2019-2024 годы
Методическая проблема:
«Повышение мотивации к предмету на основе использования инновационных технологий на уроках географии».
План рассчитан на 5 лет (2019-2024 г.)
Цели:
Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание предметной области искусство, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания искусства.
Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
Создать условия:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей предметной области география, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: география - Примерная программа по географии Основное общее образование | 2019 год | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | |
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2019 год | |
4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС. | 2019 год | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2019-2024 гг. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | регулярно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. | 2019-2024 |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2019-2024 гг. | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет. | 2019-2024 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2019-2024 | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2019-2024 | |
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | 2020-2024 | |
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | 2021 год | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации погеографии, педагогике и психологии. | регулярно | |
3.Пополнять персональный сайт. | регулярно | |
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2020 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | регулярно | |
2 | Оформление материала «Знаменитые природные объекты» | регулярно | |
4. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | регулярно | |
6. | Оформить задания «Пословицы о явлениях природы» | 2022 год | |
7. | Разработать материал по теме «известные достопримечательности мира» | 2023 год | |
8. | Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока | 2019-2024 | |
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта