«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение информационно – коммуникационных технологий на уроках химии»
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
учителя химии
Форсюк Сергея Ивановича
на 2014-2017 гг.
Пояснительная записка
«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование не законченным.»
(К. Симонов)
Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
«Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, через интеграцию педагогических и информационно-коммуникационных технологий, как условие формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме».
Единая методическая проблема методического объединения учителей ЕМЦ:
«Изучение, внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих воспитание и развитие личности, способной к самообразованию и самореализации»
Индивидуальная методическая проблема:
« Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение информационно-коммуникационных технологий на уроках химии».
Проблема:
«Применение ИКТ нового поколения на уроках химии»
Цель профессионального самообразования:
Изучить и применять на практике эффективные педагогические технологии, повысить эффективность педагогического процесса, повысить качество учебного процесса, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся через применение информационно-коммуникативных технологий.
Задачи профессионального самообразования:
1) изучить теоретические основы информационно-коммуникативной технологии обучения;
2) расширить свои знания о современных эффективных технологиях;
3) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
4) повысить качество преподавания химии на основе внедрения новых информационных технологий;
5) повысить свою профессиональную компетентность;
6) интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его;
7) расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей обучающихся;
8) способствовать реализации индивидуальных образовательных траекторий.
9) разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию информационно-коммуникативной технологии обучения
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: психолого-педагогическая и методическая литература, СМИ, журнал «Химия в школе», Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей химии, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования: повышение эффективности педагогического процесса, повышение качества знаний учащихся, мотивации обучения.
Способ демонстрации результата работа:
Презентации, открытый урок
Форма отчета:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы
План самообразования разработан на 2014-2017 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2014 – август 2014 гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2014 – июль 2017 гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием ИКТ, создание флипчартов и презентаций к урокам;
применение при подготовке к занятиям электронного конструктора урока;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках химии;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
III. Оценочный этап: февраль 2017 – май 2017г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования учителя химии
Форсюка Сергея Ивановича
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | 1. Изучение Государственного общеобязательного стандарта среднего образования 2.Знакомство с новыми технологиями через знакомство с психолого-педагогической и методической литературой, предметные издания, Интернет 3.Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования по предмету 4.Подтверждение второй квалификационной категории (2015 г.) 5.Курсы повышения квалификации для учителей химии (2015 г.) 7. Создать и зарегистрировать персональный сайт учителя химии Форсюк С.И. в каталогах ведущих образовательных сайтов. Участвовать в конкурсах и рейтингах образовательных сайтов. | Август 2014 г.- май 2017 г. | Рабочие программы учебных курсов химии и календарно-тематическое планирование для 7-11 классов. Свидетельство о подтверждении квалификационной категории. Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации учителей химии. Сертификаты и свидетельства о регистрации сайта, дипломы и сертификаты участника конкурсов образовательных сайтов |
2. | психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков 2.Изучение теоретических основ ИКТ. 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях | август 2014 г. - май 2017 г. | Выступление на семинаре «Как визуализировать урок» Выступление на заседании ШМО |
3. | психологическое | Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов | август 2014 г. – май 2015 г. | Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися |
4. | методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по химии 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3. Активное использование на уроках и во внеурочной работе компьютерной технологии, электронных учебников, флипчартов. 3. Участие в работе школьного МО учителей ЕМЦ. 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие в конкурсах педагогического мастерства 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе, флипчарты и презентации по химии. | август 2014 г. - август 2017 г. | Проекты и творческие работы одаренных учащихся Победители и призёры олимпиады по химии. Комплект мультимедийных продуктов для уроков химии Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием ИКТ, флипчартов, электронного конструктора уроков Сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства Распространение собственного опыта через персональный сайт |
5. | правовое | Изучение закона «Об образовании», нормативно-правовых документов в сфере образования | август 2014 г. – май 2017 г. | Релизовано Повышение правовой компетентности |
6. | политическое | 1.Знание Конституции РК 2. Изучение ежегодных Посланий Президента народу Казахстана 3. Повышение уровня политической культуры 4.Систематический просмотр новостных телепередач 5.Чтение периодических изданий | август 2014 г. - май 2017 г. | Реализовано Повышение политического уровня |
7. | охрана здоровья | 1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | август 2015 г. - май 2016 г. | Реализовано Разработка памятки использования здоровье-сберегающих технологий на уроках химии Создание психологического комфорта на уроках химии |
Реализация
профессионального самообразования учителя физики
Форсюка Сергея Ивановича
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Реализация |
1. | профессиональное | 1. Изучение Государственного общеобязательного стандарта среднего образования 2.Знакомство с новыми технологиями через знакомство с психолого-педагогической и методической литературой, предметные издания, Интернет 3.Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования по предмету 4.Подтверждение второй квалификационной категории (2015 г.) 5.Курсы повышения квалификации для учителей химии (2015 г.) 7. Создать и зарегистрировать персональный сайт учителя химии Форсюк С.И. в каталогах ведущих образовательных сайтов. Участвовать в конкурсах и рейтингах образовательных сайтов. | Август 2014 г.- май 2017 г. | Изучен ГОСО Рабочие программы учебных курсов химии и календарно-тематическое планирование для 7-11 классов имеются. Свидетельство о подтверждении 2 квалификационной категории 2015 г Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации учителей химии 2015 г Сертификаты и свидетельства о регистрации сайта, дипломы и сертификаты участника конкурсов образовательных сайтов |
2. | психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков 2.Изучение теоретических основ ИКТ. 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях | август 2014 г. - май 2017 г. | Выступление на семинаре «Как визуализировать урок» Выступление на заседании ШМО |
3. | психологическое | Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов | август 2014 г. – май 2015 г. | Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися |
4. | методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по химии 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3. Активное использование на уроках и во внеурочной работе компьютерной технологии, электронных учебников, флипчартов. 3. Участие в работе школьного МО учителей ЕМЦ. 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие в конкурсах педагогического мастерства 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе, флипчарты и презентации по химии. | август 2014 г. - август 2017 г. | Проекты и творческие работы одаренных учащихся Победители и призёры олимпиады по химии. Комплект мультимедийных продуктов для уроков химии Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием ИКТ, флипчартов, электронного конструктора уроков Сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства Распространение собственного опыта через персональный сайт |
5. | правовое | Изучение закона «Об образовании», нормативно-правовых документов в сфере образования | август 2014 г. – май 2017 г. | Повышение правовой компетентности |
6. | политическое | 1.Знание Конституции РК 2. Изучение ежегодных Посланий Президента народу Казахстана 3. Повышение уровня политической культуры 4.Систематический просмотр новостных телепередач 5.Чтение периодических изданий | август 2014 г. - май 2017 г. | Реализовано Повышение политического уровня |
7. | охрана здоровья | 1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | август 2015 г. - май 2016 г. | Реализовано Разработка памятки использования здоровье-сберегающих технологий на уроках химии Создание психологического комфорта на уроках химии |