СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования "Применение ИКТ на уроках химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя химии на 2014-2017 год.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования "Применение ИКТ на уроках химии"»


«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение информационно – коммуникационных технологий на уроках химии»

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

учителя химии

 Форсюк Сергея Ивановича

на 2014-2017 гг.

Пояснительная записка

   «Образованный человек тем

 и отличается от необразованного,

 что продолжает считать свое

 образование не законченным.»

(К. Симонов)

         



 Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.


Единая методическая проблема школьной методической службы:

«Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое  качество образования, через интеграцию педагогических и информационно-коммуникационных технологий, как условие формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме».

    Единая методическая проблема методического объединения учителей ЕМЦ:

      «Изучение, внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих воспитание и развитие личности, способной к самообразованию и самореализации»



































Индивидуальная методическая проблема:

      « Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение информационно-коммуникационных технологий на уроках химии».

Проблема:

«Применение ИКТ нового поколения на уроках химии»

Цель профессионального самообразования:

       Изучить и применять на практике эффективные педагогические технологии,  повысить эффективность педагогического процесса, повысить качество учебного процесса, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся через применение информационно-коммуникативных технологий.

Задачи профессионального самообразования:

 

1)  изучить теоретические основы информационно-коммуникативной технологии обучения;

2)  расширить свои знания о современных  эффективных технологиях;

3) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

4) повысить качество преподавания химии на основе внедрения новых информационных  технологий;

5) повысить свою профессиональную компетентность;

6) интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его;

7) расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей обучающихся;

8) способствовать  реализации индивидуальных образовательных траекторий.

9) разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию информационно-коммуникативной технологии обучения

 

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

 

Источники самообразования: психолого-педагогическая  и методическая литература, СМИ, журнал «Химия в школе», Интернет,  семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.

 

Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  химии, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).

 

Ожидаемый результат самообразования: повышение эффективности педагогического процесса, повышение качества знаний учащихся, мотивации обучения.

Способ демонстрации результата работа:

Презентации, открытый урок

Форма отчета:

1. Обобщение опыта работы на уровне школы


 План самообразования разработан на 2014-2017 гг. и включает следующие этапы.

 

I. Теоретический этап: январь 2014 – август 2014  гг.

выбор цели;

формулирование личной индивидуальной темы;

осмысление последовательности своих действий;

знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

 

II. Практическое решение проблемы: август 2014 – июль 2017  гг.

 

осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

накопление и применение новых технологий, методических приемов;

создание дидактических материалов;

подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием ИКТ, создание флипчартов и презентаций к урокам;

применение при подготовке к занятиям электронного конструктора урока;

практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках химии;

проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.


III. Оценочный этап: февраль 2017 – май 2017г.

подведение итогов работы;

оформление результатов;

трансляция опыта работы.

 

 

 

План-график мероприятий

профессионального самообразования учителя химии

 Форсюка Сергея Ивановича

 

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов

1.

профессиональное

1. Изучение Государственного общеобязательного стандарта  среднего образования

2.Знакомство с новыми технологиями через знакомство с психолого-педагогической и методической литературой, предметные издания, Интернет

3.Разработка рабочих программ  и календарно-тематического планирования по предмету

4.Подтверждение второй квалификационной категории (2015 г.)

5.Курсы повышения квалификации  для учителей химии  (2015 г.)


7.  Создать и зарегистрировать персональный сайт учителя химии  Форсюк С.И. в каталогах ведущих образовательных сайтов. Участвовать в конкурсах и рейтингах образовательных сайтов.

Август 2014 г.- май 2017 г.

Рабочие программы учебных курсов химии  и календарно-тематическое планирование для 7-11 классов.

 

Свидетельство о подтверждении квалификационной категории.

 

Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации учителей химии.

 


Сертификаты и свидетельства о регистрации сайта, дипломы и сертификаты участника конкурсов образовательных сайтов

 

2.

психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков

2.Изучение теоретических основ ИКТ.

3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях

август 2014 г. - май 2017 г.

Выступление на семинаре «Как визуализировать урок»

Выступление на заседании ШМО

 

3.

психологическое

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

август 2014 г. – май 2015 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися

4.

методическое

1.Совершенствование  знаний современного содержания образования учащихся по химии

 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

3. Активное использование на уроках и во внеурочной

работе компьютерной технологии, электронных учебников, флипчартов.

 3. Участие в работе школьного МО учителей ЕМЦ.

4.Работа с одарёнными детьми

5.Участие в конкурсах педагогического мастерства

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе, флипчарты и презентации  по химии.

август 2014 г. - август 2017 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся

Победители и призёры олимпиады по химии.

 

Комплект мультимедийных продуктов для уроков химии

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием ИКТ, флипчартов, электронного конструктора уроков

 

Сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства

Распространение собственного опыта через персональный сайт

5.

правовое

Изучение  закона «Об образовании», нормативно-правовых документов в сфере образования

август 2014 г. – май 2017 г.

 

Релизовано Повышение правовой компетентности

6.

политическое

1.Знание  Конституции РК

2. Изучение ежегодных  Посланий Президента народу Казахстана

3. Повышение уровня политической культуры

4.Систематический просмотр новостных телепередач

5.Чтение периодических изданий

август 2014 г. - май 2017 г.

Реализовано Повышение политического уровня

7.

охрана здоровья

 

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 

август 2015 г. - май 2016 г.

Реализовано Разработка памятки использования здоровье-сберегающих технологий на уроках химии

Создание психологического комфорта на уроках химии






















 

Реализация

профессионального самообразования учителя физики

 Форсюка Сергея Ивановича

 

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Реализация

1.

профессиональное

1. Изучение Государственного общеобязательного стандарта  среднего образования

2.Знакомство с новыми технологиями через знакомство с психолого-педагогической и методической литературой, предметные издания, Интернет

3.Разработка рабочих программ  и календарно-тематического планирования по предмету

4.Подтверждение второй квалификационной категории (2015 г.)

5.Курсы повышения квалификации  для учителей химии  (2015 г.)


7.  Создать и зарегистрировать персональный сайт учителя химии  Форсюк С.И. в каталогах ведущих образовательных сайтов. Участвовать в конкурсах и рейтингах образовательных сайтов.

Август 2014 г.- май 2017 г.

Изучен ГОСО Рабочие программы учебных курсов химии  и календарно-тематическое планирование для 7-11 классов имеются.

 

Свидетельство о подтверждении 2 квалификационной категории 2015 г

 

Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации учителей химии 2015 г

 


Сертификаты и свидетельства о регистрации сайта, дипломы и сертификаты участника конкурсов образовательных сайтов

 

2.

психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков

2.Изучение теоретических основ ИКТ.

3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях

август 2014 г. - май 2017 г.

Выступление на семинаре «Как визуализировать урок»

Выступление на заседании ШМО

 

3.

психологическое

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

август 2014 г. – май 2015 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися

4.

методическое

1.Совершенствование  знаний современного содержания образования учащихся по химии

 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

3. Активное использование на уроках и во внеурочной

работе компьютерной технологии, электронных учебников, флипчартов.

 3. Участие в работе школьного МО учителей ЕМЦ.

4.Работа с одарёнными детьми

5.Участие в конкурсах педагогического мастерства

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе, флипчарты и презентации  по химии.

август 2014 г. - август 2017 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся

Победители и призёры олимпиады по химии.

 

Комплект мультимедийных продуктов для уроков химии

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием ИКТ, флипчартов, электронного конструктора уроков

 

Сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства

Распространение собственного опыта через персональный сайт

5.

правовое

Изучение  закона «Об образовании», нормативно-правовых документов в сфере образования

август 2014 г. – май 2017 г.

 

Повышение правовой компетентности

6.

политическое

1.Знание  Конституции РК

2. Изучение ежегодных  Посланий Президента народу Казахстана

3. Повышение уровня политической культуры

4.Систематический просмотр новостных телепередач

5.Чтение периодических изданий

август 2014 г. - май 2017 г.

Реализовано

Повышение политического уровня

7.

охрана здоровья

 

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 

август 2015 г. - май 2016 г.

Реализовано Разработка памятки использования здоровье-сберегающих технологий на уроках химии

Создание психологического комфорта на уроках химии