План самообразования.
Тема: Формирование навыка безопасного поведения на дорогах
Цель: Совершенствование системы работы по формированию навыка безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.
Задачи:
Апробировать новые игровые средства для формирования навыка безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста.
2.Формировать у дошкольников навык безопасного поведения на дорогах, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности.
3.Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.
4.Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию навыка безопасного поведения на дорогах.
Предполагаемый результат:
- внедрить в работу с дошкольниками инновационные игровые формы и методы в ходе режимных моментов по приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
- расширить предметно-развивающую среду группы:
- создать картотеку игровых средств для формирования навыка безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста;
- провести досуг «Мы по улице идём»;
- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования;
- подготовить памятки и провести консультации для родителей по формированию у детей навыка безопасного поведения на дорогах.
Актуальность
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.
Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:
• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);
• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);
• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и
формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:
• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно
оценивать свои силы и возможности;
• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
• опасности на природе.
Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании навыка безопасного поведения на дорогах.
План работы по самообразованию
Раздел | Сроки | Формы работы |
Организационный | Сентябрь | - Выбор темы; - Постановка цели и задач; - Составление плана; - Оформление папки по самообразованию - Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний; - Анкетирование родителей |
Ознакомительный | Октябрь-ноябрь | - Изучение методической литературы; - Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и интернетпространства; - создание картотеки игровых средств для формирования навыка безопасного поведения на дорогах; - подготовка информационного материала для родителей |
Основной | Декабрь-апрель | - Апробация игровых методик в ходе режимных моментов; - Расширение предметно-развивающей среды группы: - проведение досуга «Мы по улице идём»; - представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования - Посещение НОД педагогов ДОУ; - Посещение семинаров, методических объединений; |
Заключительный | Май | - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов; - Обобщение опыта работы по теме самообразования; - Анализ результатов работы - Итоговое анкетирование родителей |
5