СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования. Тема: Формирование навыка безопасного поведения на дорогах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования. Тема: Формирование навыка безопасного поведения на дорогах»

План самообразования.

Тема: Формирование навыка безопасного поведения на дорогах

Цель: Совершенствование системы работы по формированию навыка безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.

Задачи:

  1. Апробировать новые игровые средства для формирования навыка безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

2.Формировать у дошкольников навык безопасного поведения на дорогах, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности.

3.Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.

4.Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию навыка безопасного поведения на дорогах.

Предполагаемый результат:

- внедрить в работу с дошкольниками инновационные игровые формы и методы в ходе режимных моментов по приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

- расширить предметно-развивающую среду группы:

- создать картотеку игровых средств для формирования навыка безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста;

- провести досуг «Мы по улице идём»;

- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования;

- подготовить памятки и провести консультации для родителей по формированию у детей навыка безопасного поведения на дорогах.


Актуальность

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и

формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
    Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно

оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
   • опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании навыка безопасного поведения на дорогах.



























План работы по самообразованию

Раздел

Сроки

Формы работы

Организационный

Сентябрь


- Выбор темы;

- Постановка цели и задач;

- Составление плана;

- Оформление папки по самообразованию

- Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний;

- Анкетирование родителей

Ознакомительный

Октябрь-ноябрь


- Изучение методической литературы;

- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и

интернетпространства;

- создание картотеки игровых средств для формирования навыка безопасного поведения на дорогах;

- подготовка информационного материала для родителей


Основной

Декабрь-апрель


- Апробация игровых методик в ходе режимных моментов;

- Расширение предметно-развивающей среды группы:

- проведение досуга «Мы по улице идём»;

- представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования

- Посещение НОД педагогов ДОУ;

- Посещение семинаров, методических объединений;

Заключительный

Май

- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов;

- Обобщение опыта работы по теме самообразования;

- Анализ результатов работы

- Итоговое анкетирование родителей



5