СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя изобразительного искусства»

МБОУ «ООШ им.Г.Давыдовой»

Дербентский район Республика Дагестан



План самообразования

учителя изобразительного искусства

Расуловой Самеры Нурмагомедовны


( Срок реализации проблемы – 5 лет)


2021 год

Личная карта учителя

1. Предметизобразительное искусство

2. Методическая тема школы: «Развитие педагогической компетенции по формированию творческой конкурентно способной личности в условиях модернизации образования. »

3. Тема самообразования: «Развитие творческой активности на уроках изобразительного искусства»

 4. Методическая тема: « Развитие творческой активности на уроках изобразительного искусства»

 5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, метода проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

7. Общественно-педагогическая деятельность:

8. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.

Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.

Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.

В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организация обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.

  • Формулирование цели и задач самообразования.

  • Определение круга источников информации.

  • Выбор формы самообразования.

  • Составление плана самообразования.

  • Определение результата самообразования.

  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Цель программы:

  1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования в системе формального образования.

  2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения внеклассных мероприятий;

  3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;

  4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания.

4. Повышение общекультурного уровня.

5. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

6. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.

7. Организовать работу с одаренными детьми.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. продолжение внедрения инноваций в области технологий, методик, методов и приёмов обучения (в соответствии с программой ФГОС) с применением ИКТ.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами. Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.

Результат работы:

  1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;

  2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;

  3. Разработка и проведение открытых уроков;

4. Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции.

4. Создание портфолио педагога, методической копилки.

5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

6. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.

Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.

Выбор партнеров: школьный психолог, руководитель методического объединения, коллеги, методисты.


1 БЛОК

Научно-теоретическая подготовка

ФГОС ООО

изучить Федеральный государственный стандарт второго поколения ООО, понять его особенность.

Приказы Минобрнауки России

2019

повысить профессиональную компетентность

Знание Федерального государственного стандарта второго поколения

Современные педагогические технологии

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Интернет,

Школьная библиотека

ежегодно

Повышать методический уровень

посетить квалификационные курсы учителей ИЗО

ИПКРО

1 раз в 3 года (с 2019г.)

Получить свидетельство о повышении квалификации

Аттестация на квалификационную категорию

Успешно пройти аттестацию.

2019

Подготовка к аттестации

Публикация методических разработок

Опубликовывать свои статьи по методике преподавания изобразительного искусства

Электронные периодические издания

Ежегодно

Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства


Началась подготовка к написанию статьи

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

ежегодно

Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов

Пополнить новой методической литературой, карточками со словами и карточками с картинками,

Тематические плакаты


2 БЛОК

Методическая подготовка

Новые методики обучения различным видам деятельности

Знакомиться с новыми методиками обучения

ежегодно

Применять на практике современные разработки и методики


Изучение имеющейся литературы

Активность на методическом объединении учителей

Принимать активное участие в работе школьного МО.


ежегодно

Выступать с докладом, давать открытые уроки

Коллеги

Участие в работе методического объединения

Работа с одаренными детьми

Организовать работу с одарёнными детьми


ежемесячно

принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.


Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета

Знакомство с работами коллег

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики

ежегодно

овладеть принципами построения урока согласно ФГОС второго поколения


Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег

Самоанализ и рефлексия своей деятельности

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.


По окончании раздела

Оценить свою деятельность и анализировать допущенные ошибки

Анализирую свою работу постоянно

перечень дидактических упражнений и методических игр

Создать список интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.


ежегодно

Создать интересные и актуальные упражнения и игры


Изменение имеющихся упражнений и заданий

Персональный сайт педагога

Ведение персонального сайта педагога

Специалисты в области создания сайтов

ежегодно

Ведение сайта, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям

3 БЛОК

Психолого-педагогическая подготовка

Овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся

Овладела несколькими видами классификации учащихся

4 БЛОК

Личностная готовность

Портрет современного учителя

Повышение общекультурного уровня



8