СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя биологии в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя биологии»

Индивидуальный план самообразования
учителя биологии Куандинской СОШИ №4
Морозовой Марины Викторовны


Общешкольная тема: «Использование современных педагогических технологий в учебном процессе».



Тема учителя: активация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий при обучении биологии в свете реализации ФГОС ООО»


Изучение темы рассчитано на 5 лет (2012-2017г).

 

Цель:

Разработка дидактического  материала и сбор материала, накопленного учителями биологии посредством Интернета, который можно внедрять в практику  с использованием ИКТ.


Задачи:

  • обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;

  • развитие творческой инициативы учителя;

  • использование ИКТ в самообразовании.


Предполагаемый результат:

  • повышение качества и уровня обученности учащихся;

  • повышение учебной мотивации

применение  средств ИКТ в самообразовании;

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации,


Формы самообразования: индивидуальная (через индивидуальный план, групповая (через участие в деятельности школьного и районного МО)


Методы работы: проблемно-поисковые, репродуктивные, частично-поисковые.



Этапы работы:

1 этап – установочный: выбор темы самообразования, цели работы и ее задач, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы.


2 этап – обучающий: ознакомление с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблемобразования.

Поиск  через Интернет электронных уроков, электронных учебников интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.


3 этап–практический, Создание мультимедийных материалов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
 Проведение уроков с использованием этих материалов.


4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.


5 этап – итогово-контрольный, подведение итогов по теме самообразования, обобщение наблюдений, оформление результатов.


Ожидаемые результаты:

  • повышение качества и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО.


        Форма отчета – Мультимедийные и электронные приложения к урокам, проведение открытых уроков с использованием ИКТ.