Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя биологии»
Индивидуальный план самообразования
учителя биологии Куандинской СОШИ №4
Морозовой Марины Викторовны
Общешкольная тема: «Использование современных педагогических технологий в учебном процессе».
Тема учителя: активация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий при обучении биологии в свете реализации ФГОС ООО»
Изучение темы рассчитано на 5 лет (2012-2017г).
Цель:
Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями биологии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ.
Задачи:
обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
развитие творческой инициативы учителя;
использование ИКТ в самообразовании.
Предполагаемый результат:
применение средств ИКТ в самообразовании;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации,
Формы самообразования: индивидуальная (через индивидуальный план, групповая (через участие в деятельности школьного и районного МО)
Методы работы: проблемно-поисковые, репродуктивные, частично-поисковые.
Этапы работы:
1 этап – установочный: выбор темы самообразования, цели работы и ее задач, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы.
2 этап – обучающий: ознакомление с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблемобразования.
Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.
3 этап–практический, Создание мультимедийных материалов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
Проведение уроков с использованием этих материалов.
4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.
5 этап – итогово-контрольный, подведение итогов по теме самообразования, обобщение наблюдений, оформление результатов.
Ожидаемые результаты:
повышение качества и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
Форма отчета – Мультимедийные и электронные приложения к урокам, проведение открытых уроков с использованием ИКТ.
