Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кугунурская средняя общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО учителей Заместитель директор по УВР: Директор школы:
Начальных классов: ____________ /Закирова Г.Г./ _________ /Галеев В.Г./
________ /Сулейманова Ф.Г./ «» августа 2015 Приказ № от «» августа 2015
Протокол № от «» августа 2015
План самообразования
учителя начальных классов
МБОУ «Кугунурская средняя общеобразовательная школа»
Рамазановой Файрузы Гарифзяновны
Личная карта учителя начальных классов
Рамазановой Файрузы Гарифзяновны
Год рождения: 1977
Домашний адрес: РТ, Балтасинский муниципальный район, с. Кугунур ул. Кирова, дом 84.
Контактный телефон: 89377766409
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж по должности: 3 лет (с 1 сентября 1999 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 18 (с 1 сентября 1998 года).
4. Квалификационная категория: по должности воспитатель ГПД первая (Приказ №6440 от декабря 2012)
5. Прохождение курсов по предмету:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессионального переподготовки работников образования по теме «Формирование гражданской идентичности младшего школьника», 26.11.2012 г.
Тематические тренинги Intel «Элементы». Intel РН international дистанционные курсы, 27.04.2013 г.
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», курсы повышения квалификации по теме: «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе», 11.12.2015 г.
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», квалификация по диплому «Педагогика и методика начального образования», 31. 08. 2016 г.
«Институт социальных и гуманитарных знаний» квалификация по диплому бакалавр, направленность: Финансовый менеджмент, 10. 05. 2016 г.
6. Учебная нагрузка: 6 часов , 15 часов –ставка 0,5 в группе продлённого дня 1 класс
7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспективная начальная школа»
8. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: -
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка конспектов уроков, внеклассных мероприятий.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Методическая тема школы: «Системно-деятельный подход как технологическая основа обучения в условиях реализации ФГОС
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»
Срок реализации: 2014 – 2018 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
Постоянное действие персонального сайта;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Периодические издания
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 – 2015 год | Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2014 – 2015 год | Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2018 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на РМО. Выступление на педсовете “Одаренные дети и способность работы с ними”. Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Участие в экспертной деятельности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014-2018 год | Участие в работе школьной МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Творческий отчёт по самообразованию. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2017 год
| Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования. Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах nsportal.ru Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение, 2010.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
Форма представления результатов работы в портфолио
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ | 2014 – 2018 гг. | Изучен ФГОС НОО |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | регулярно | Внедрение в работу |
3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2014 – 2018 гг. | Изучены документы, методическая литература |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с ФГОС НОО. | Ежегодно | Рабочие программы по предметам |
5. Разработать авторские программы по ГПД соответствии с ФГОС НОО. | 2014-2018гг. | Рабочие программы, рецензия |
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | Удостоверение, сертификат |
7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Грамоты, сертификаты, дипломы |
8. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | Сертификат участника конференции |
9. Участие в региональной инновационной площадке и представить отчет о проделанной работе | Ежегодно | Отчёт |
10. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. | 2014-2018 гг. | Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | Участие, документ |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО и районных семинарах учителей начальных классов: | Регулярно | Выступление |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно 2014-2018гг. | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет | Регулярно | Обмен опытом |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно
| Разработанные материалы |
9. Проводить мастер-классы для учителей | | |
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2014-2018 | Разработка уроков |
11. Участие в педсоветах | Регулярно | Выступление |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2012-2017 | Свительства,сертификаты |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах | Регулярно | Применение |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение и применение |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина |
3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса |
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |