СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования воспитателя средней группы на тему «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи: развитие творческих способностей детей; развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами; воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования воспитателя средней группы на тему «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

(МАДОУ Детский сад «Колосок»)











План самообразования

воспитателя средней группы на тему

«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»







Филатовой Елены Сергеевны

















Самообразование по теме:

«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

Цель работы: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи: развитие творческих способностей детей; развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами; воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций.

Актуальность выбранной темы

Оригами- искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на  детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Родина оригами- Япония. Искусство  складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.

  Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, .они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями ( угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д)

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.

 При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.

Систематические занятия с ребенком оригами- гарантия его всестороннего развития и успешной  подготовки к школьному обучению.

 

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;

Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги»;

Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги»;

Коротеев И.А. «Оригами для малышей»;

Соколова С.В. «Школа оригами»

Сержантова Т.Б «Оригами базовые формы».;

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка».


Работа с детьми

Сентябрь-май

Организация работы кружка «Оригами»


Ноябрь

Коллективная работа: «Осенний ковёр»


Апрель

Оформление альбома «Вот что мы умеем»

Выставка детских работ

Работа с семьёй

Сентябрь


Наметить план совместной работы

Декабрь

Консультация для родителей: «Что такое оригами?»


Февраль

Конкурс «Лучшая зимняя композиция»

Выставка

Апрель

Мастер-класс для родителей по изготовлению масок в технике оригами.

Использование масок-оригами в театрализованной деятельности

Самореализация

Март

 Консультация для воспитателей: «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении»


Май

Создание проекта «Волшебный квадратик»

Создан проект «Волшебный квадратик»