СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самоподготовки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект проведения самоподготовки с детьми начального класса

Просмотр содержимого документа
«План самоподготовки»

План-конспект проведения самоподготовки

с детьми 2, 4 класса

Цель:

Создание условий для самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля и самоорганизации, а также углубление знаний по учебным предметам.

Задачи:

  1. Формирование у детей навыков планирования и организации учебной деятельности.

  2. Поддержка интереса к учебе через использование мультимедийных ресурсов.

  3. Развитие критического мышления и умения работать в группе.

  4. Обеспечение обратной связи для повышения качества выполнения домашних заданий.


Планируемые результаты:

  • Учащиеся смогут самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.

  • Повышение уровня усвоения материала по предметам.

  • Развитие навыков работы в парах.

  • Умение давать и принимать конструктивную обратную связь.


Этапы самоподготовки:

  1. Организационный этап (1 минута)

Добрый день, мои юные друзья!

Сегодня у нас с вами особое время — время самоподготовки! Это не просто выполнение домашнего задания, а настоящий полёт фантазии, где каждая задача — это шаг к новым знаниям, а каждый правильный ответ — маленькая победа.

Давайте сделаем это время увлекательным и полезным:

  • Будьте внимательны, как настоящие исследователи!

  • Не бойтесь задавать вопросы, ведь любопытство — ключ к успеху.

  • И помните: даже если что-то не получается сразу, это просто повод попробовать ещё раз.

Эмоциональный настрой. Покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. Потрите их одна о другую. Закройте ими глаза и представьте что-нибудь приятное, нежное: красивый цветок, солнечный лучик, ласковую улыбку мамы. Чувствуете, как вам становится тепло, радостно, спокойно. Вот с таким чудесным настроением и начинаем нашу работу.

Я верю в каждого из вас! Давайте начнём наше приключение по морю «Знаний».  Все готовы? Вперёд, к новым открытиям! 


  1. Правила выполнения домашнего задания (2 минуты)

Давайте все вместе вспомним правила выполнения домашнего задания, можно смотреть на слайд, там есть подсказки (ответы детей)

  1. Начинай вовремя

    • Старайся приступать к выполнению домашнего задания в одно и то же время каждый день. Это поможет выработать привычку и не откладывать дела на потом.

  2. Организуй рабочее место

    • Убедись, что твой стол чистый и на нем есть всё необходимое: тетради, ручки, карандаши, линейка и учебники. Убери всё, что может отвлекать (игрушки, гаджеты).

  3. Читай задание внимательно

    • Перед началом работы внимательно прочитай задание несколько раз, чтобы точно понять, что нужно сделать.

  4. Делай задания по порядку

    • Выполняй задания по очереди: сначала самое сложное, пока ты полон сил и энергии, а потом переходи к более лёгким.

  5. Не торопись

    • Работай аккуратно и внимательно. Лучше потратить немного больше времени, чем переделывать из-за ошибок.

  6. Задавай вопросы

    • Если что-то не получается или непонятно, не бойся попросить помощи у родителей или учителя.

  7. Проверяй работу

    • Когда закончишь задание, обязательно проверь его ещё раз: правильно ли ты всё сделал? Есть ли ошибки?

  8. Не забывай про отдых

    • После выполнения всех заданий обязательно отдохни: поиграй, почитай интересную книгу или займись любимым хобби.


Какие же мы молодцы!

Основной этап (13 минут)

Разминка для глаз – слайд с Мухой

Чтобы расслабить мышцы глаз, улучшить концентрацию и работоспособность давайте сделаем гимнастику, не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево.

Глазки – самый лучший друг.

Нарисую ими круг,

И восьмерку, и квадрат.

Друг мой будет очень рад!

А теперь зажмурили глазки сильно. Открыли их и поморгали глазками.

Молодцы!


Работа с учебными материалами (математика):

Перед вами на партах лежит ромашка! Каждый лепесток — это маленькая головоломка, которая поможет вам развить логическое мышление и стать ещё умнее. Постарайтесь сосредоточиться, ведь правильный ответ — это не просто цифра, а результат вашей работы и усилий. Давайте начнем с 4 класса, ваши лепесточки синего цвета. Саша, выбирай лепесток и зачитывай задание вслух….Для второго класса лепесточки красного цвета…

Задания для 2 класса:

Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж? / 2 /

Задали детям в школе урок: 
Прыгает в поле десять сорок. 
Девять взлетели, сели на ели, 
Сколько осталось в поле сорок?/ 1 /

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше от сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка – кто считать готов:

Сколько крот нашел грибов? /3/

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? /4/


Задания для 4 класса:

К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 х 6 = 42.)

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

(20 : 5 = 4.)

На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 гусей.

Сколько гусей собралось за обедом?

Ты нам ответь, торопись с ответом!

(12 х 5 = 60.)

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Четырнадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Скажи-ка поверней!

(7 х 14 = 98.)


Молодцы! Отлично справились с заданием. Но что-то мы засиделись, выходите на физминутку!

Физминутка (дети выполняют физминутку)

Взбодрились? Давайте приступим к выполнению домашнего задания.

Сегодня, каждый из вас будет выполнять работу на карточках. Возьмите ваши карточки и познакомьтесь с заданиями. «Даша – 4 класс», помоги пожалуйста «Ивану – 2 класс» прочитать задание.

Разбор задания.

Кто не понял, что нам нужно сделать, поднимите руки.

- А теперь поднимите руки, кто понял?

- Давайте вместе решим задачу (кто не понял). Владик, прочитай задание.

Самостоятельное выполнение.

- Приступаем к самостоятельному выполнению домашнего задания.

Контроль за осанкой. Ребята, не забываем спинки держать ровно, мы же хотим быть красивыми!

- Для тех, кто уже справился с работой, выполните дополнительное занимательное задание, которое есть на ваших партах.

Пример загадки 2 класс:

"Я число, если меня умножить на 2, получится 10. Кто я?"


"Если к 7 прибавить 5, а потом вычесть 3, что получится?"


Напишите цепочку примеров, где ответ одного становится началом следующего:
Пример: 5 + = 8 → 8 - = 6 → 6 + = 10 → и т.д.


Пример задачи 4 класс:

"У Маши 10 конфет. Она отдала половину Пете и еще 2 конфеты Коле. Сколько конфет осталось у Маши?"


"Поезд вышел в 10:15 и прибыл в 12:45. Сколько времени длилась поездка?"




Работа с учебными материалами (русский язык):

Перед вами на партах лежит ромашка! Каждый лепесток — это маленькая головоломка, которая поможет вам развить логическое мышление и стать ещё умнее. Постарайтесь сосредоточиться, ведь правильный ответ — это результат вашей работы и усилий. Давайте начнем с 4 класса, ваши лепесточки синего цвета. Саша, выбирай лепесток и зачитывай задание вслух….Для второго класса лепесточки красного цвета…


Задание для 4 класса:

Прочитай. Среди данных слов выбери названия явлений природы.

Дом, гроза, работа, метель, дорога, дождь, снегопад, гололедица, забор, мороз, путешествие, гром, иней, приключение, роса.


Вставь пропущенные буквы.

В..да, л..сник, з..мляника, сн..жки, т..жело.


Определи род имен существительных.

Пёс, щенок, овчарка, собака, река, озеро, море, пруд.


Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы.

Нет друга – ищи,                        а имей сто друзей.

Дружба верна не лест..ю,                а т..варища выручай.

Старый дру..                                а тот, кто пом..гает.

Друз..я п..знаются                        а нашел – бер..ги.

Не тот друг, кто потакает,        а правдой и честью.

Сам пр..падай,                                лучше новых двух.

Не имей сто рублей,                в беде.


Составь синквейн к слову Солнце.
Например, тема "Цветы":

1 строка: одно слово (существительное) — Цветы.

2 строка: два слова (прилагательные) — Красивые, ароматные.

3 строка: три слова (глаголы) — Растут, цветут, радуют.

4 строка: предложение — Цветы украшают мир.

5 строка: одно слово (ассоциация) — Природа.


Задание для 2 класса:

Загадка: У коровы две, у собаки одна, у кошки одна. Сколько у носорога?
Ответ: 3 (буквы «о» в слове «носорог»).


Ребус: Разгадай слова, переставив слоги: нок —се — гу 

(ответ: гусёнок)


Задание: Исправь ошибки в предложении:

Без пруда не вытащишь и рыбку из труда.

Исправлено: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда


Задание: Составь новое слово, добавляя одну букву:
рубка → (трубка), дар → (удар)


Измени слова по образцу.

                                 они             м н о г о

маслёнок             маслята         маслят

опёнок

боровик


Молодцы! Отлично справились с заданием. Но что-то мы засиделись, выходите на физминутку!

Физминутка (дети выполняют физминутку)

Взбодрились? Давайте приступим к выполнению домашнего задания (русский язык).

Сегодня, каждый из вас будет выполнять работу на карточках. Возьмите ваши карточки и познакомьтесь с заданиями. «Даша – 4 класс», помоги пожалуйста «Ивану – 2 класс» прочитать задание.

Разбор задания.

Кто не понял, что нам нужно сделать, поднимите руки.

- А теперь поднимите руки, кто понял?

- Давайте вместе решим задачу (кто не понял). Владик, прочитай задание.

Самостоятельное выполнение.

- Приступаем к самостоятельному выполнению домашнего задания.

Контроль за осанкой. Ребята, не забываем спинки держать ровно, мы же хотим быть красивыми!

- Для тех, кто уже справился с работой, выполните дополнительное занимательное задание, которое есть на ваших партах.

Задание для 2 класса:

 Расшифруй слова, переставив слоги местами.

сё — гу — нок год — я — ка ря — ко — га

нё — нок — яг шо — нок — мы лё — нок — ос

жок — у — тю ца — ни — лыж лер — эк


Определи в каждом слове первый звук.

…очь …ом …ым …кола …олокольчик

…очка …ном …алим …онтик …усь

…учка …аром …алаш …антик …астер


Задание для 4 класса:

Задание: Измени существительные по падежам:
И. (Кто? Что?) сосна, слон
Р. (Кого? Чего?) сосны, слона
Д. (Кому? Чему?) сосне, слону
В. (Кого? Что?) сосну, слона
Т. (Кем? Чем?) сосной, слоном
П. (О ком? О чём?) о сосне, о слоне


Прочитай слова, спиши из каждого ряда те из них, которые являются синонимами.

Думать, мыслить, размышлять, решать.

Сообщение, известие, рассказ, весть, событие.

Большой, крупный, гигантский, замечательный.

Молчаливый, неразговорчивый, немногословный, болтливый, безмолвный.


Подведение итогов. (3 минуты)

Я вижу, что все ребята выполнили домашнее задание, я попрошу вас обменяться вашими тетрадками, проверить правильность выполнения и поставить оценку.

 Самооценка.

- Ребята, если вы решили задание правильно, самостоятельно, без дополнительной помощи учителя, подымите прямоугольник.

- Если допустили 1-2 ошибки в вычислениях и сами исправили - квадрат.

- Если задачу решали с дополнит. помощью учителя, допускали ошибки - круг

Рефлексия: (1 минута)

  • Что нового ты узнал/узнала сегодня?

  • Что получилось лучше всего?

  • Что ты хотел/хотела бы улучшить в следующий раз?

Давайте закончим наше занятие синквейном.

Самоподготовка

1 строка: одно слово (существительное) — Самоподготовка.

  • 2 строка: два слова (прилагательные) — Интересная, познавательная.

  • 3 строка: три слова (глаголы) — Развивает, учит, проверяет.

  • 4 строка: предложение —Хорошая самоподготовка залог отличной учёбы.

  • 5 строка: одно слово (ассоциация) — Знания.


Наше занятие подошло к концу, всем спасибо! Очень приятно было с вами работать!