Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС ООО» Сроки реализации: 2021-2026 г. Актуальность темы. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; - изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны; - овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс; - вести мониторинг саморазвития школьников; - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования. № | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС ООО | | 1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2021– 2026 | | 2 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2021 | | 3 | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего». | 2022 | | 4 | Аттестация на соответствие занимаемой должности | 2020, 2025 | | 5 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, страны в области обучения и воспитания. | 2021-2024 | | 7 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района | 2022-2024 | | Использование современных образовательных технологий по ФГОС ООО | | 1 | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | | 2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | | 3 | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | постоянно | | 4 | Приобретение новых электронных учебников | систематич | | 5 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | систематич | | 6 | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. | 2021-2026 | | 7 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2021-2026 | | 8 | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | | 9 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2021 | | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по ФГОС | | 1 | Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку»; 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»; 4) «Интернет и его возможности»; 6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» | 2021-2026 | | 2 | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками ММО. | 2022 | | 3 | Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы. | 2024 | | 4 | Профессиональные публикации, электронный урок | 2021-2026 | | 5 | Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении: 1. «Морфемика и словообразование» 2. «Русский язык на концентрической основе»…» (основы научно-исследовательской деятельности) 3.Подготовка к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку. 4.«Стилистические, речевые, лексические, грамматические ошибки и работа над ними» | 2021-2024 | | 6 | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2022 | | Участие в конкурсах профессионального мастерства по ФГОС | | 1 | Участие в профессиональных конкурсах на районном уровне: «Лучший урок с применением ИКТ» «Лучший урок письма» «Современный урок» | 2021-2026 | | 2 | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2023 | | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время по ФГОС | | 1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | 2022-2026 | | 2 | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2021-2026 | | 3 | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах.. | 2021-2026 | | 4 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном. | 2021-2026 | | 5 | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2021-2026 | | 6 | Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке. | 2021-2026 | | 7 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | 2023 | | 8 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | ежегодно | | | | | | | Предполагаемый результат. 1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих). 2. Разработанные программы экспериментальной работы. 3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района. 4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района. 5. Доклады и выступления. 6. Разработка дидактических материалов. 7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. 8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям. 12. Личная методическая веб-страница. Оценка эффективности проекта Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям: - качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров); - уровень обучаемости и обученности школьников; - степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом; - качество учебно-методического и технологического обеспечения; - качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога. |