Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС ООО»
Сроки реализации: 2014-2017 г.
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
? изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
? изучить опыт педагогов, школы, района ;
? овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
? вести мониторинг саморазвития школьников;
? обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№
№
п/п
|
План мероприятий
|
Примерный срок (год) реализации
|
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС ОО
|
|
1.
|
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
|
2014– 2017
|
|
2.
|
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
|
2015,
|
|
3.
|
Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего».
|
2015
|
|
4.
|
Аттестация на соответствие занимаемой должности
|
2016
|
|
5.
|
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района в области обучения и воспитания.
|
2015-2016
|
|
7.
|
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.
|
2015-2016
|
|
Использование современных образовательных технологий по ФГОС ОО
|
|
1.
|
Использование возможностей Интернет на уроке.
|
постоянно
|
|
2.
|
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
|
постоянно
|
|
3.
|
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников
|
постоянно
|
|
4.
|
Приобретение новых электронных учебников
|
систематич.
|
|
5.
|
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.
|
систематич.
|
|
6.
|
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.
|
2015-2017
|
|
7.
|
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) дистанционные формы работы с учащимися;
6) проекты на уроках русского языка и литературы.
|
2015-2017
|
|
8.
|
Проведение экспериментальных уроков.
|
По плану МО
|
|
9.
|
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
|
2017
|
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по ФГОС
|
|
1.
|
Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете:
1) «Технология подготовки учащихся к ГИА по русскому языку»;
2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;
3) «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»;
4) «Интернет и его возможности»;
6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»
|
2014-2017
|
|
|
|
|
|
2.
|
Проведение творческого отчета на занятии МО учителей русского языка и литературы.
|
2017
|
|
|
|
|
|
3.
|
Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении:
1. «Морфемика и словообразование»
2. «Русский язык на концентрической основе»…» (основы научно-исследовательской деятельности)
3.Подготовка к ГИА по русскому языку. «От слова к тексту»
4.«Стилистические, речевые, лексические, грамматические ошибки и работа над ними»
|
2014-2017
|
|
4
|
Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования
|
2016
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время по ФГОС
|
|
1.
|
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА
|
2015-2017
|
|
2.
|
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
|
2015-2017
|
|
3.
|
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».
|
2015-2017
|
|
4.
|
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне.
|
2015-2017
|
|
5.
|
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
|
2015-2017
|
|
6.
|
Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке.
|
2015-2017
|
|
7
|
Ведение мониторинга саморазвития школьников
|
2016
|
|
8
|
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий
|
ежегодно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные программы экспериментальной работы.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
|