СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План социально-педагогической деятельности на учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка и планирование социально-педагогической деятельности на текущий учебный год

Просмотр содержимого документа
«План социально-педагогической деятельности на учебный год»

Направление в работе

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Категория участника

Планируемый результат

I Аналитико – диагностическая деятельность

1. Педсовет «Подведение итогов летней оздоровительной компании. Оздоровление приоритетных категорий учащихся (СОП, «группа риска», дети-сироты, дети-инвалиды)

август

зам. директора

по УВР, зам. директора

по ВР

пед. коллектив

оздоровление не менее 35% учащихся

2. Итоги операции «Подросток». Отчет классных руководителей о летнем отдыхе учащихся.

август

зам. директора

по ВР

соц. педагог,

кл. руководители


посещение семей

3. Совещ. при директоре. Обсуждение направлений соц. – пед. деятельности.


сентябрь






зам. директора

по ВР

соц. педагог, психолог, зам. директора по УВР

корректировка плана работы социально – педагогической службы на 2009/10 г.

4. Совещ. при директоре:

-Обсуждение направлений социально-педагогической деятельности. Работа с семьёй

- «Эффективность форм и методов ИПР с учащимися, состоящими на всех видах учетов»

-«Работа с семьей»

- итоги посещаемости детьми уроков

-об организации рейда на весенние каникулы

-«Работа школы в летний период»:

  • организация летней практики и оздоровительной компании для учащихся

  • работа с учащимися «группы риска» и детьми - инвалидами


сентябрь



октябрь




февраль





май

зам. директора

по ВР

зам. директора

по УВР

зам. директора

по ВР



зам. директора

по ВР


зам. директора

по ВР

зам. директора

по УВР




соц. педагог, психолог, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР.

пед. коллектив

выработка единых требований по заполнению ИПС

5. Об организации индивид. работы с учащимися и семьями находящихся в социально – опасном положении

январь

зам. директора

по ВР

соц. педагог, психолог, кол. руковод., инспектор ОДН,

зав. ОПББН

выработка плана совместных действий по работе с детьми из семей СОП.

6. Совещание. Работа с семьями и учащимися «группы риска»

февраль

зам. директора

по ВР

соц. педагог,

кл. руководители,

семья (уч-ся, родители)

выявление состояния дел по работе с неблагополучными семьями в ОУ

7. Адаптация 1 класса к школе

октябрь – ноябрь

психолог, зам. директора

по УВР


кл. руководители

рекомендации кл. руководителям и родителям

8. Адаптация 5 кл. к новой организ. учебной деятельности

октябрь, ноябрь

психолог, зам. директора

по УВР


кл. руководители, учащиеся

рекомендации классным руководителям и родителям

9. Консультации уч-ся, родителей специалистами (соц. педагог, психолог, логопед)

-диагностика сформированности навыков общения (6-9 кл.)


-диагностика по профориентации 8-9 кл.

в течение года

по запросу



март



апрель


психолог, соц. педагог, логопед




психолог



психолог


специалисты, родители




кл. руковод., уч-ся, родители


кл. руковод., уч-ся, родители

рекомендации кл. руководителям и родителям



рекомендации класс. руководителям и воспитателям

выявить предпочтение учащихся

10. Диагностика по выявлению суицидальных намерений (консультация родителей)

ноябрь


психолог

учащиеся

профилактика совершения суицида

11. Анализ социально-педагогической деятельности за 2009/2010 уч.г.

июнь

зам. директора

по ВР

педагоги школы

выявление проблем и перспектив социально – педагогич. деятельности

12. ПМПк

в теч. года

зам. директора по УВР, психолог

кл. руковод., учителя предметники

решения

13. Педсоветы:

-«Школа, содействующая здоровью участников образовательного процесса»

- «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»

-«Роль школы и семьи в формировании личности ребенка. Формирование ключевых компетенций ученика»


ноябрь



январь





март



зам. директора

по УВР



зам. директора

по ВР

зам. директора

по УВР,

зам. директора

по ВР






пед. коллектив



пед. коллектив




пед. коллектив


решения





решения




решения


14. Совещания:

- «Система коррекционной помощи как основное средство социализации детей» - «Психологический комфорт на уроке и на занятии как условие развития личности школьника»


октябрь



декабрь

зам. директора

по УВР,


кл. руководители, учитель физ-ры



решения


15. Метод советы:

«Условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания. Анализ воспитанности учащихся 5-9 классов»


март

зам. директора

по ВР


кл. руководители


решения

Контроль.












1. Выполнение требований по ведению рабочих планов по воспитательной работе.

ноябрь

зам. дир. по ВР

кл. руководители

рекомендации классным руководителям по ведению планов.

2. Реализация программ по ЗОЖ, НЭВ,«Тропинка»

январь

зам. дир. по ВР

кл. руководители

соц.педагог


3. Смотр кружковой работы.

февраль



апрель

зам. дир. по ВР



зам. дир. по ВР

кл. руководители,

руков. кружков


кл. руководители,

руков. кружков

создание творческой атмосферы, творческой активности учащихся.

эстетическое воспитание учащихся через посещение кружков по интересам (выставка творческих работ)


II Организация методической деятельности












Контроль.


1. Совершенствование и пополнение нормативно – правовой базы по защите прав несовершеннолетних .

в теч. года

соц. педагог


подборка нормативно – правовых документов.

2. Организация и участие в проблемных группах, совещаниях и семинарах по защите прав и интересов несовершеннолетних.

в теч. года

ПОИПКРО

управ.образов.

учителя

повышение профессионализма специалистов. Пакет методических материалов, публикаций.

3. Оформление папки-передвижки на тему: «Если ты попал в трудную ситуацию»

март

зам. директора

по ВР,

соц. педагог

учащиеся

Оформление папок-передвижек

4. Мониторинг отслеживания вредных привычек в 1-4 классах.

апрель

зам. дир. по ВР, соц.педагог, класс руководители

учащиеся

предупреждение появления вредных привычек

III Здоровьесберегающие технологии











































Контроль

1. Классные часы по ПДД

сентябрь

кл. руководители

учащиеся


2. Лекция нарколога в рамках месячника по борьбе с наркоманией

октябрь

зам. директора

по ВР,

соц. педагог, психолог, фельдшер

кл. руководители,

учащиеся

рекомендации классным руководителям и родителям

3. Соревнования по баскетболу, 8-9 кл., Пионерболу 5-6 кл.

декабрь

организатор,

уч. физ-ры,

зам дир по ВР

кл. руководители,

учащиеся

награждение

4. «Веселые старты»

ноябрь

апрель

организатор,

уч. физ-ры

учителя

награждение

5. Конкурс «Самый здоровый класс»

октябрь – апрель

фельдшер, организатор, зам. директора по ВР и УВР, уч. физ-ры

кл. руководители,

учащиеся

награждение

6. Декадник борьбы со СПИДОМ

декабрь

зам. дир. по ВР,

соц. педагог, психолог, фельдшер

кл. руководители,

учащиеся

проведение классных часов, выпуск плакатов, конкурс рисунков

7. Школьная спартакиада по лыжным гонкам

январь

организатор,

уч. физ-ры

кл. руководители,

учащиеся

награждение лучшего лыжника класса, школы

8. «Папа, мама, я – спортивная семья»

февраль

зам. дир. по ВР,

фельдшер, организатор,

физрук

кл. руководители,

учащиеся

улучшение взаимоотношений в семье, воспитание чувства гордости за своих родителей, семью.

9. Соревнования по волейболу

март

организатор,

уч. физ-ры,

зам. дир. по ВР

кл. руководители,

учащиеся

награждение, воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки

10.Открытие лыжного сезона

январь

организатор,

уч. физ-ры,

зам. дир. по ВР

кл. руководители,

учащиеся


11. Закрытие лыжного сезона

март

организатор,

уч. физ-ры,

зам. директора

по ВР

кл. руководители,

учащиеся

награждение лучшего лыжника класса, школы

12. День здоровья

октябрь ,май

организатор,

уч. физ-ры,

зам. директора

по ВР

кл. руководители,

учащиеся

выявить лучших спортсменов класса, школы, самого лучшего спортивного класса; повысить мотивацию к занятиям физической культурой, повысить эмоциональный тонус школьников.

13. Выполнение программы по ЗОЖ

март

зам. директора

по ВР

кл. руководители,

уч. физ-ры


формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью.

IV Профилактическая деятельность










Контроль


Совет профилактики




ПМПК







Ведение ИПС, контроль за исполнением ИПС детей и семей «группы риска»


один раз в месяц



1 раз в четверть






1 раз в полгода


зам. директора

поВР,соц. педагог, психолог,


директор,

зам. директора

по УВР и ВР,

соц. педагог, психолог, фельдшер


Координатор


кл. руководители,

учащиеся, родители



кл. руководители,

учащиеся, родители






кл. руководители – кураторы, категории уч-ся



профилактика правонарушений



составление индивидуального плана работы по работе с семьей





рекомендации, ходатайства о снятии с учета уч-ся

V Взаимодействие с семьей




















































Контроль










1. Работа с семьей, находящейся в социально – опасном положении

- ходатайство на выделение материальной помощи

- выделение средств из фонда всеобуча на приобретение одежды и обуви

- рейд специалистов школы по семьям

- участие в реализации планов ИПС детей и семей СОП


- консультации специалистов ОУ




в теч. года



в теч. года


сентябрь – декабрь

в теч. года



в теч. года






соц. педагог


соц. педагог



соц. педагог, инспектор ОДН, куратор отделения ОПББиБН,

клас. рук.

соц. педагог, психолог, фельдшер





родители, учащиеся


родители, учащиеся



родители, учащиеся





родители, учащиеся




направление документов ТУ Минсоцразвития

направление списков в экономический отдел управления образования

составление актов МБУ.

2. Работа с семьей педагогической поддержки:

  • работа с приемными и опекаемыми семьями

- обследования условий проживания опекаемых

- посещение семей специалистами школы

  • работа с семьей, имеющих детей инвалидов

- оказание семье содействия при прохождении реабилитации детей- инвалидов в центре реабилитации

  • работа с малообеспеченными семьями

- оказание материальной помощи через ТУ Минсоцразвития края и Фонда социальной помощи

- рейд по семьям учащихся




3.Работа с семьями и детьми «группы риска»

- составление ИПС


- мониторинг ИПС

-оказание консультативной помощи родителям и детям

- организация внеурочной занятости

- организация питания учащихся





октябрь – март

в течение. года







по запросу родителей



по запросу родителей


ежемесячно

в теч. года





1 раз в полгода

ежемесячно

по запросу


постоянно


постоянно





соц. педагог, кл. руководители












соц. педагог




соц. педагог






соц. педагог, инспектор ОДН, кл. рук

соц. педагог, инспектор ОДН, кл. руководители

организатор

зам. директора по ВР





родители, учащиеся













родители




родители







учащиеся, родители





составление акта


составление акта МБУ





направление документов по запросу Центра реабилитации




направление необходимых документов

заполнение актов МБУ, протоколов

тесное взаимодействие с семьей

4. Родительские собрания

«День открытых дверей»



«Здоровая семья – здоровая нация»


30.10.09 г.



18.04.10 г.



директор

зам. дир. по ВР, зам. дир. по УВР.

директор

зам. дир. по ВР,

зам дир. по УВР


родители



родители


взаимодействие с семьей


























Социально – педагогическая деятельность школы, в которой обучается 127 воспитанников, направлена на решение проблем, связанных с увеличением количества учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально – опасном положении, тенденции роста количества семей с проблемами детско – родительских отношений, со случаями жестокого обращения с детьми.


Цели социально – педагогической деятельности:

  1. Выполнение законодательства в части обеспечения прав и интересов детей, проживающих в школе – интернате.

  2. Конструктивная помощь и поддержка учащихся в процессе адаптации в образовательной среде.


Задачи социально – педагогической деятельности:

  1. Способствовать созданию комфортной социально – образовательной среды в школе.

  2. Защищать права детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  3. Содействовать восстановлению прав несовершеннолетних при обращении учащихся, родителей, педагогов.

  4. Способствовать созданию условий для психологического комфорта и безопасности воспитанника, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских и педагогических механизмов предупреждения, преодоления негативных условий в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

  5. Реализация краевых проектов в сфере «Детство».



Срок реализации: 2010 – 2011 учебный год.









МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Главный специалист

управления образования Директор школы

______________О.П. Майшева _________ С.А. Гизатуллин

«___» __________ 2010 г. «___» __________ 2010 г.







ПЛАН

социально-педагогической деятельности

МС (к) ОУ VIII вида на 2010-2011 учебный год.










г. Чернушка



Нормативно – правовое обеспечение.


Международные документы: Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные документы: ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124; Закон РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120; Кодексы РФ: Гражданский, Семейный, Трудовой, Жилищный, Уголовный.


Региональные документы: Закон Пермской области о приемной семье от 05.06.2000 г. №771-112; Закон о патронатном воспитании от 06.10.2000 г. №1129-164; Указ губернатора о развитии форм семейного устройства детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите от 27.07.2001 г. №184. Методические рекомендации городской администрации и управления образования.


Институциональные документы: Устав образовательного учреждения от 17.12.2001 г., должностные инструкции, планы работы, циклограммы и графики работы специалистов.