СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План творческой группы 2016-2017

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы творческой группы учителей естественнонаучного цикла по проблеме «Использование современных педагогических технологий на уроках биологии, географии и химии с целью повышения качества знаний и формирования УУД учащихся в рамках перехода на ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«План творческой группы 2016-2017»

Рассмотрен

На заседании МС

№ 1 от 26.08.2015 г.

Председатель МС Г.П. Солошкина

Утвержден

На педагогическом совете

№ 1 от 30.08.2016 г.

Директор О.С. Даниленкова



План работы творческой группы учителей естественнонаучного цикла по проблеме «Использование современных педагогических технологий на уроках биологии, географии и химии с целью повышения качества знаний и формирования УУД учащихся в рамках перехода на ФГОС»

на 2016 -2017 учебный год

Состав творческой группы: Смирнова Т.Г. – руководитель группы

Федченкова Л.Н., Станевич В.В.,

Прокопышко М.Е.

Цель работы: применение на уроках географии, биологии и химии современных педагогических технологий и системно-деятельностного подхода с целью повышения качества знаний и формирования УУД обучающихся.

Задачи:

  • повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства учителя;

  • организация самообразования, самосовершенствования, саморазвития и самореализации учителя;

  • внедрение ФГОС в 5-8х, 9А классах;

  • развитие личностной и инновационной культуры педагога, усиление его творческого потенциала;

  • формирование творческого коллектива - единомышленников;

  • разработка диагностического инструментария;

  • изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей.

Ожидаемые результаты:

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата для повышения профессионального мастерства учителя, его личностного роста и самореализации;

- аличие высокой мотивации педагога к самообразованию и самосовершенствованию с целью повышения качества знаний обучающихся;

- повышение уровня личностной и инновационной культуры педагога, его профессиональной компетентности для сохранения стабильно-положительных результатов образовательного процесса при переходе на ФГОС;

- формирование креативного мышления учителя и ученика;

- формирование УУД обучающихся.

Направления работы:

  1. В области содержания образования:

- внедрение ФГОС;

- пропаганда современных педтехнологий и оказание помощи учителям в их применении;

- работа по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках биологии, географии и химии;

- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;

-реализация ФГОС в 5-8 и 9 А классах по УМК предметов естественнонаучного цикла.

2. В информационной области:

- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;

- пополнение методической копилки «Педагогических идей».

3. В диагностико-прогностической области:

-диагностика потребностей учителя в повышении квалификации при переходе на ФГОС;

- диагностика качества знаний обучающихся.

4. В инновационной и экспериментальной области:

- организация и проведение открытых уроков, обучающих семинаров- практикумов, выступления на городских и региональных методических заседаниях, круглых столах учителей.

5. В области повышения квалификации:

- переподготовка и повышение квалификации учителей;

- изучение и обобщение педагогического опыта учителей других школ.


№ п/п

Мероприятия

/Темы семинаров, уроки/

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1

Организационное занятие.

Разработка рабочих программ по ФГОС.


август- сентябрь

Составление рабочих программ.

Смирнова Т.Г.

2

Педагогическая мастерская «Технологическая карта урока»


1 четверть

Составление различных видов ТКУ

Станевич В.В.

Федченкова Л.Н.


3

Городской семинар «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии, географии и химии средствами современных педтехнологий»

2 четверть

Слушатели знакомятся с опытом работы педагогов по внедрению ФГОС и формированию творческих способностей обучающихся

Смирнова Т.Г.

Прокопышко М.Е.

Станевич В.В.

Федченкова Л.Н.

4

Круглый стол «Предметные результаты обучения: критерии мониторинга»

Открытый урок по химии Прокопышко М.Е.


3 четверть

Проведение и анализ урока в соответствие с ФГОС

Прокопышко М.Е.

5

Мастер-класс «Формы и методы организации проектной деятельности обучающихся на уроке»

Открытый урок Смирновой Т.Г.

4 четверть

Слушатели знакомятся с формами и методами, позволяющие организовать проектную деятельность на уроке

Смирнова Т.Г.


6

Педагогическая мастерская «Проектная деятельность как результат метапредметных и предметных результатов обучения»

В течение года

Использование проектной деятельности обучения на уроках и во внеурочной деятельности.

Смирнова Т.Г.

Прокопышко М.Е.

Федченкова Л.Н.

7

Диагностика качества знаний обучающихся. Ведение портфолио ученика и учителя.

В течение года

Для проектирования и улучшения качества работы учителя.

Смирнова Т.Г.

Прокопышко М.Е.

Федченкова Л.Н.

8

Пополнение электронной базы предметных кабинетов.

В течение года

Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса; совершенствование технологической и информационной базы предметных кабинетов; установка ЭОР нового поколения.

Смирнова Т.Г.

Прокопышко М.Е.

Федченкова Л.Н.

9

Представление опыта работы творческой группы на школьно, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

В течение года

Мастер-классы, выступления на заседаниях городских и региональных МО.

Смирнова Т.Г.

Прокопышко М.Е.