Просмотр содержимого документа
«План творческой группы 2016-2017»
Рассмотрен На заседании МС № 1 от 26.08.2015 г. Председатель МС Г.П. Солошкина | Утвержден На педагогическом совете № 1 от 30.08.2016 г. Директор О.С. Даниленкова |
План работы творческой группы учителей естественнонаучного цикла по проблеме «Использование современных педагогических технологий на уроках биологии, географии и химии с целью повышения качества знаний и формирования УУД учащихся в рамках перехода на ФГОС»
на 2016 -2017 учебный год
Состав творческой группы: Смирнова Т.Г. – руководитель группы
Федченкова Л.Н., Станевич В.В.,
Прокопышко М.Е.
Цель работы: применение на уроках географии, биологии и химии современных педагогических технологий и системно-деятельностного подхода с целью повышения качества знаний и формирования УУД обучающихся.
Задачи:
повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства учителя;
организация самообразования, самосовершенствования, саморазвития и самореализации учителя;
внедрение ФГОС в 5-8х, 9А классах;
развитие личностной и инновационной культуры педагога, усиление его творческого потенциала;
формирование творческого коллектива - единомышленников;
разработка диагностического инструментария;
изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей.
Ожидаемые результаты:
- создание благоприятного эмоционально-психологического климата для повышения профессионального мастерства учителя, его личностного роста и самореализации;
- аличие высокой мотивации педагога к самообразованию и самосовершенствованию с целью повышения качества знаний обучающихся;
- повышение уровня личностной и инновационной культуры педагога, его профессиональной компетентности для сохранения стабильно-положительных результатов образовательного процесса при переходе на ФГОС;
- формирование креативного мышления учителя и ученика;
- формирование УУД обучающихся.
Направления работы:
В области содержания образования:
- внедрение ФГОС;
- пропаганда современных педтехнологий и оказание помощи учителям в их применении;
- работа по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках биологии, географии и химии;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
-реализация ФГОС в 5-8 и 9 А классах по УМК предметов естественнонаучного цикла.
2. В информационной области:
- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- пополнение методической копилки «Педагогических идей».
3. В диагностико-прогностической области:
-диагностика потребностей учителя в повышении квалификации при переходе на ФГОС;
- диагностика качества знаний обучающихся.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- организация и проведение открытых уроков, обучающих семинаров- практикумов, выступления на городских и региональных методических заседаниях, круглых столах учителей.
5. В области повышения квалификации:
- переподготовка и повышение квалификации учителей;
- изучение и обобщение педагогического опыта учителей других школ.
№ п/п | Мероприятия /Темы семинаров, уроки/ | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственные |
1 | Организационное занятие. Разработка рабочих программ по ФГОС. | август- сентябрь | Составление рабочих программ. | Смирнова Т.Г. |
2 | Педагогическая мастерская «Технологическая карта урока» | 1 четверть | Составление различных видов ТКУ | Станевич В.В. Федченкова Л.Н. |
3 | Городской семинар «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии, географии и химии средствами современных педтехнологий» | 2 четверть | Слушатели знакомятся с опытом работы педагогов по внедрению ФГОС и формированию творческих способностей обучающихся | Смирнова Т.Г. Прокопышко М.Е. Станевич В.В. Федченкова Л.Н. |
4 | Круглый стол «Предметные результаты обучения: критерии мониторинга» Открытый урок по химии Прокопышко М.Е. | 3 четверть | Проведение и анализ урока в соответствие с ФГОС | Прокопышко М.Е. |
5 | Мастер-класс «Формы и методы организации проектной деятельности обучающихся на уроке» Открытый урок Смирновой Т.Г. | 4 четверть | Слушатели знакомятся с формами и методами, позволяющие организовать проектную деятельность на уроке | Смирнова Т.Г. |
6 | Педагогическая мастерская «Проектная деятельность как результат метапредметных и предметных результатов обучения» | В течение года | Использование проектной деятельности обучения на уроках и во внеурочной деятельности. | Смирнова Т.Г. Прокопышко М.Е. Федченкова Л.Н. |
7 | Диагностика качества знаний обучающихся. Ведение портфолио ученика и учителя. | В течение года | Для проектирования и улучшения качества работы учителя. | Смирнова Т.Г. Прокопышко М.Е. Федченкова Л.Н. |
8 | Пополнение электронной базы предметных кабинетов. | В течение года | Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса; совершенствование технологической и информационной базы предметных кабинетов; установка ЭОР нового поколения. | Смирнова Т.Г. Прокопышко М.Е. Федченкова Л.Н. |
9 | Представление опыта работы творческой группы на школьно, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. | В течение года | Мастер-классы, выступления на заседаниях городских и региональных МО. | Смирнова Т.Г. Прокопышко М.Е. |