СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебно-воспитательной работы для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План учебно - воспитательной работы на 2018-2019 учебный год для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«План учебно-воспитательной работы для 4 класса»

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2017 — 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью воспитательной работы было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • духовно — нравственное воспитание

  • гражданско — патриотическое воспитание

  • эстетическое воспитание

  • воспитание здорового образа жизни

  • экологическое

  • трудовое воспитание

  • учебно — познавательная деятельность

  • работа с родителями

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса — нет.

Проведённые мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива:

  • Игра — путешествие в мир книг

  • Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

  • Игра «Что? Где? Когда?»

  • Экологический час «Как прекрасен этот мир»

  • Новогодний КВН и др.

Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят

Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь к прекрасному.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.

Направления воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

2. Духовно-нравственной воспитание.

3. Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация.

4. Интеллектуальное воспитание.

5. Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек.

6. Эстетическое воспитание.

7. Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья.

8. Партнёрство семьи и школы.

9. Экологическое воспитание.

10. Развитие ученического самоуправления.

11. Индивидуальная работа с обучающимися.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ НА 2018- 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛИ:

формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;

ЗАДАЧИ:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;

  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;

  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;

  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;

  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Характеристика класса

В 4-Г |классе 23 учащихся : 13 девочек и 10 мальчиков. Почти все дети физически развитые, здоровые, энергичные, подвижные, любят принимать участие в разных|различных| внеурочных мероприятиях, с большим желанием и ответственностью выполняют|исполняют| разные|различные| поручения. Регулярно посещают школу, самые частые пропуски бывают в связи с болезнью. Кудрина К. находится на домашнем обучении, Филькина С. – инвалид с детства.|обуче

В общении с учителями ученики проявляют сдержанность, порядочность. Воспитание детей в семье и школе влияет на характер детей. Большинство учеников требовательны к|до| себе, готовые прийти на помощь друг другу. Но конфликты все равно случаются из-за недопонимания или девиантного поведения некоторых детей 9Прядун П., Намака Д., Шохин Н., Мельниченко Н., Ляшов И. )

За период учебы|обучения| выделилась группа дисциплинированных, сильных и способных учеников в учебе|обучении|. Это Гапич Н., Каира И., Кухаренко А., Никулина Е., Руденко Б., Филькина С. Они старательны, трудолюбивы и настойчивы.||обучению| Но вместе с|наряду с| этими есть дети более слабые: Проценко А., Кудрина К., Ляшова К., Волошин Н.| Эти дети медленно|медлительно| воспринимают и усваивают учебный материал, имеют конкретное мышление, слабую кратковременную память, неустойчивое|нестойкое| внимание, работают|трудятся| с помощью учителя, реже по образцу или алгоритму. Не успевают работать в одном темпе с классом Звирык С., Россинская М. Они требуют повышенного внимания учителя.


Сентябрь

Направления

Содержание работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание


1 урок «С чего начинается Родина?».

Классный час «75-летие освобождения Донбасса»

Классный час «Знаменитые люди Донбасса»||

Общешкольная линейка, посвященная Дню освобождения Донбасса.

Классный час «Макеевское подполье»

Фотовыставка «Это моя родина»



04.09.

07.09

24.09.



20.09

Духовно-нравственной воспитание

Беседа «Будь справедлив в своих поступках»

Классный час «Мы за мир!», посвященный Международному дню мира

Старт социального проекта «Копилка добрый дел»

07.09.

21.09.

Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация

Устный журнал «Минута час бережет»


28.01.

Интеллектуальное воспитание

Игра «Умники и умницы»


21.09.

Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек

Игра «Весёлые приключения Мойдодыра»

Единый урок ПДД

Наш путь в школу и новые маршруты (ПДД)

17.09.

06.09.

Эстетическое воспитание

Классный час «В человеке все прекрасно!»

Праздник «Осенняя ярмарка»

17.09.

28.09.

Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья

Вводный|вводный| инструктаж по |с| т/б.

Маршрутный лист „Безопасный путь из|с| школы домой”.

Классный час «Безопасность каждый день

Игра „Опасные предметы”

Беседа «Правила поведения с взрывоопасными предметами

04.09.

04.09.

10.09.

06.09.

11.09.

Партнёрство семьи и школы

Родительское собрание № 1 «Взрослый младший школьник»

Индивидуальная беседа с родителями|отцом|. Выявление|обнаружение| вопросов и проблем, которые|какие| возникают у родителей в процессе воспитания и обучения ребенка.

01.09.


20.09.

Экологическое воспитание

Акция «Очистим планету от мусора»

25.09.

Развитие ученического самоуправления

Изучение общественных интересов учеников.

Выборы актива класса

Беседа-тренинг «Как ты относишься к своим друзьям»

Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений

07.09.

05-07. 09

28.09.

17.09.

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с учащимися о внешнем виде.


Октябрь

Направления

Содержание работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Флаг родной Республики»


26.10.

Духовно-нравственной воспитание

Литературная композиция «Люблю тебя родная речь!»


18.10.

Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация

Тренинг «Как помирить «хочу» и «надо»?»|с||

Рейд «Чистый класс».


17.10.

Интеллектуальное воспитание

Математический КВН


25.10.

Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек

Урок здоровья «Привычки человека».

Повторение правил поведения на перемене

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул

Движение группами в колонне. Железнодорожный переезд. Правила перехода ЖД. (ПДД)


22.10.

10.10.

26.10.

Эстетическое воспитание

Классный час «Качества культурного человека»|

Классный час «Осенний калейдоскоп»

Тренинг «Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется»


19.10

Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья

Декада правого воспитания. Классный час «Преступление и наказание»


12.10

Партнёрство семьи и школы

Беседа с родителями|отцом| о привитии детям любви к чтению|


25.10.

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков « Люблю тебя мой край родной»

Участие в акции «Там, где чисто, там красиво»



Развитие ученического самоуправления

Беседа о важности учебы.



Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений






Ноябрь

Направления

Содержание работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Наша сила – в единстве»


09.11.

Духовно-нравственной воспитание

Классный час «Жизнь дана на добрые дела!»(13 ноября – Всемирный день доброты)

Игра-тренинг «Говорим друг другу добрые слова»

Акция, посвященная Всемирному Дню доброты

Фестиваль «В гостях у Сказки»



16.11.


12.11.

13.11

30.11

Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация

Беседа „Как ты помогаешь родителям|отцу|”.


21.11.

Интеллектуальное воспитание

Интеллектуальный марафон «Математика в играх»


23.11.

Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек

Беседа об опасных|небезопасных| играх и веществах.

Беседа «Правила поведения с взрывоопасными предметами

Конкурс физкультминуток «Дружно учимся, дружно отдыхаем»


22.11.

Эстетическое воспитание

Беседа «Качества культурного человека»


28.11.

Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Предупредительные сигналы водителей. Обустройство автомобилей спецсигналами. (ПДД)


28.11.

Партнёрство семьи и школы

Беседа с родителями „Как воспитать у ребенка самостоятельность”


30.11.

Экологическое воспитание

Выставка рисунков «Мой домашний любимец»


29.11.

Развитие ученического самоуправления

Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений



Индивидуальная работа с обучающимися

|уходим|Создание ситуаций, „Что бы ты сделал, если бы ...”



16.11.




Декабрь


Направления

Содержание работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

Виртуальная экскурсия «Памятники ВОВ»

Акция «Георгиевская ленточка»

Классный час, посвященный Дню юного героя антифашиста


03.12.

06.12.

08.12.

Духовно-нравственной воспитание

Святой Николай в гости к нам идет.

Акция «Поделись теплом сердечным», посвященная Международному Дню инвалида

Акция «Превратим окно в сказку» к новогодним и рождественским праздникам


19.12.

03.12.


15.12

Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация

|Трудовой десант

Тренинг «Сделал дело – гуляй смело»|

21.12.

07.12.

Интеллектуальное воспитание

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

14.12.

Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек

Беседа „Скажем «нет» вредным привычкам”

Беседа «Что мы знаем о Вич и Спид»

Перекрестки и их виды. Причины ДТП на перекрестках. Перекресток в окрестностях школы. (ПДД)


11.12.

03.12.

Эстетическое воспитание

Класный час «Зимушка-красавица»

Участие в городских конкурсах декоративно-прикладного творчества, посв. Новогодним и Рождественским праздникам


28.12.

27.12.

Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья

Неделя правовых знаний Классный час «Знай свои права!», посвященный Международному Дню прав человека (10.12)

Инструктаж по т/б на зимних каникулах

10.12.

28.12.

Партнёрство семьи и школы

Групповые консультации для родителей «Психологический подход к организации выполнения ребенком домашних заданий»


Экологическое воспитание

Беседа «Энергосбережение в школе и дома»

|Акция « Покормите птиц

18.12.

20.12.

Развитие ученического самоуправления

Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений


Индивидуальная работа с обучающимися

|уходим|Создание ситуаций, „Что бы ты сделал, если бы ...”





Январь


Направления

Содержание работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Школа – наш дом. Мы хозяева в нем»



18.01.

Духовно-нравственной воспитание

Классный час «Школа вежливых наук»



25.01.

Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация

Конкурс «Прилежный ученик»



15.01.

Интеллектуальное воспитание

Устранение неудовлетворительных оценок




Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек

Тренинг «Учись быть здоровым»

Правила безопасного поведения во время катания на роликах. (ПДД)


24.01.

Эстетическое воспитание

Конкурс на лучшее сочинение "Мои зи­мние каникулы".



17.01.

Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья

Повторение правил поведения в общественных местах



30.01.

Партнёрство семьи и школы

Консультационная неделя

Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения


Экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Зимушка-зима»


21.01.

Развитие ученического самоуправления

Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений


Индивидуальная работа с обучающимися

|уходим|Создание ситуаций, „Что бы ты сделал, если бы ...”






Февраль


Направления

Содержание работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Письмо солдату»

Урок мужества ко Дню защитника Отечества



10.02.

22.02.

Духовно-нравственной воспитание

Классный час «Учимся быть добрыми» (час размышление)


01.02.

Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация

Тренинг «Сделал дело – гуляй смело»



18.02.

Интеллектуальное воспитание

Интеллектуальный марафон «Магия слова»


13.02.

Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек

"Физические упражнения — путь к здоровью"

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. (ПДД)


20.02.

Эстетическое воспитание

Праздник Масленицы «Проводы зимы»


15.01.

Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья

Правовой ликбез | „Что будет, если...”

Классный час "Умение отвечать за свои поступки”


19.02.

08.02.

Партнёрство семьи и школы

Работа с родителями (практические советы, рекомендации относительно предупреждения правонарушений )



Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами


3 неделя

Развитие ученического самоуправления

Беседа о дружбе мальчиков и девочек

Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений


Индивидуальная работа с обучающимися

Беседа "| Что такое самовоспитание?"








Март


Направления

Содержание работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

Виртуальное путешествие «В гостях у деда Краеведа»



11.03.

Духовно-нравственной воспитание

Классный час «Доброжелательность и грубость»



01.03.

Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация

Трудовой десант в классе


06.03.

Интеллектуальное воспитание

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.


2 неделя

Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек

«Нет, вредным привычкам» (антиалкогольная пропаганда)

Беседа ко дню борьбы с туберкулезом.

«Веселые дорожные знаки». Конкурс на знание дорожных знаков.(ПДД)


14.03.

21.03.

Эстетическое воспитание

Классный час "Я песню пою милой маме"

Конкурс рисунка «О чем поет весна»


07.03.

Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья

Классный час| "Основные правонарушения, распространенные среди детей”

Инструктаж по безопасности жизнедеятельности на весенних каникулах.


15.03.


22.03.

Партнёрство семьи и школы

Приглашение родителей на праздник мам.


06.03.

Экологическое воспитание

Классный час „ Я и братья мои меньшие”


22.03.

Развитие ученического самоуправления

Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений


4 неделя

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседа "Качества, которые необходимо воспитать в себе, чтобы быть хорошим органи­затором



3 неделя


Апрель


Направления

Содержание работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Ветеран живет рядом»



апрель

Духовно-нравственной воспитание

Классный час «Доброта – что красно солнышко».



05.04.

Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация

Трудовой десант в классе

Участие в городском субботнике



11.04.

26.04.

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Кто читает, тот много знает»

|ко


12.04.

Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек

"Куль­тура питания. Вредная и полезная еда»

Беседа «Ты- водитель велосипеда» (ПДД)

19.04.

Эстетическое воспитание

Поговорим о том, как мы выглядим.



15.04.

Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья

Беседа "Как вести себя при пожаре"

Беседа "Правила 5 нет»|



10.04.

24.04.

Партнёрство семьи и школы

Консультация для родителей "Как помочь ребенку стать самостоятельным".



Экологическое воспитание

Классный час «Земля-наш общий дом»


19.04

Развитие ученического самоуправления

Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений



Индивидуальная работа с обучающимися

Анализ успеваемости учеников, индивидуальные беседы.







Май


Направления

Содержание работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

Песенный фестиваль «Победный май»

Экскурсия по памятным местам города



08.09.

Духовно-нравственной воспитание

Классный час „За что тебя уважают в семье, в классе, в обществе?|род"


03.05.

Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация

Трудовой десант в классе

Конкурс «Самый лучший дежурный»


02.05.


Интеллектуальное воспитание

Библиотечный урок по произведениям К.И.Чуковского «Мои любимые детские книжки»


13.05.

Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек

«Нет, вредным привычкам» диспут

Инструктаж по безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.

Конкурс на лучшее управление велосипедом (ПДД)


15.05.

24.05.

Эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Весна-красна»

22.05.

Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья

Классный час «Мои безопасные летние|пожилые| каникулы»

24.05.

Партнёрство семьи и школы

Индивидуальные беседы с родителями «Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка» 

Праздник «До свидания, начальная школа»




31.05.

Экологическое воспитание

Пересаживание цветов


Развитие ученического самоуправления

Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальная беседа о дружбе и взаимопомощи в классе.||