АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2017 — 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью воспитательной работы было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
духовно — нравственное воспитание
гражданско — патриотическое воспитание
эстетическое воспитание
воспитание здорового образа жизни
экологическое
трудовое воспитание
учебно — познавательная деятельность
работа с родителями
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса — нет.
Проведённые мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива:
Игра — путешествие в мир книг
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы
Игра «Что? Где? Когда?»
Экологический час «Как прекрасен этот мир»
Новогодний КВН и др.
Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят
Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь к прекрасному.
Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.
Направления воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Духовно-нравственной воспитание.
3. Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация.
4. Интеллектуальное воспитание.
5. Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек.
6. Эстетическое воспитание.
7. Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья.
8. Партнёрство семьи и школы.
9. Экологическое воспитание.
10. Развитие ученического самоуправления.
11. Индивидуальная работа с обучающимися.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ НА 2018- 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ:
формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
ЗАДАЧИ:
прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
развивать сотрудничество учителя и учащихся;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Характеристика класса
В 4-Г |классе 23 учащихся : 13 девочек и 10 мальчиков. Почти все дети физически развитые, здоровые, энергичные, подвижные, любят принимать участие в разных|различных| внеурочных мероприятиях, с большим желанием и ответственностью выполняют|исполняют| разные|различные| поручения. Регулярно посещают школу, самые частые пропуски бывают в связи с болезнью. Кудрина К. находится на домашнем обучении, Филькина С. – инвалид с детства.|обуче
В общении с учителями ученики проявляют сдержанность, порядочность. Воспитание детей в семье и школе влияет на характер детей. Большинство учеников требовательны к|до| себе, готовые прийти на помощь друг другу. Но конфликты все равно случаются из-за недопонимания или девиантного поведения некоторых детей 9Прядун П., Намака Д., Шохин Н., Мельниченко Н., Ляшов И. )
За период учебы|обучения| выделилась группа дисциплинированных, сильных и способных учеников в учебе|обучении|. Это Гапич Н., Каира И., Кухаренко А., Никулина Е., Руденко Б., Филькина С. Они старательны, трудолюбивы и настойчивы.||обучению| Но вместе с|наряду с| этими есть дети более слабые: Проценко А., Кудрина К., Ляшова К., Волошин Н.| Эти дети медленно|медлительно| воспринимают и усваивают учебный материал, имеют конкретное мышление, слабую кратковременную память, неустойчивое|нестойкое| внимание, работают|трудятся| с помощью учителя, реже по образцу или алгоритму. Не успевают работать в одном темпе с классом Звирык С., Россинская М. Они требуют повышенного внимания учителя.
Сентябрь
Направления | Содержание работы | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1 урок «С чего начинается Родина?». Классный час «75-летие освобождения Донбасса» Классный час «Знаменитые люди Донбасса»|| Общешкольная линейка, посвященная Дню освобождения Донбасса. Классный час «Макеевское подполье» Фотовыставка «Это моя родина» | 04.09. 07.09 24.09. 20.09 |
Духовно-нравственной воспитание | Беседа «Будь справедлив в своих поступках» Классный час «Мы за мир!», посвященный Международному дню мира Старт социального проекта «Копилка добрый дел» | 07.09. 21.09. |
Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация | Устный журнал «Минута час бережет» | 28.01. |
Интеллектуальное воспитание | Игра «Умники и умницы» | 21.09. |
Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек | Игра «Весёлые приключения Мойдодыра» Единый урок ПДД Наш путь в школу и новые маршруты (ПДД) | 17.09. 06.09. |
Эстетическое воспитание | Классный час «В человеке все прекрасно!» Праздник «Осенняя ярмарка» | 17.09. 28.09. |
Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья | Вводный|вводный| инструктаж по |с| т/б. Маршрутный лист „Безопасный путь из|с| школы домой”. Классный час «Безопасность каждый день Игра „Опасные предметы” Беседа «Правила поведения с взрывоопасными предметами | 04.09. 04.09. 10.09. 06.09. 11.09. |
Партнёрство семьи и школы | Родительское собрание № 1 «Взрослый младший школьник» Индивидуальная беседа с родителями|отцом|. Выявление|обнаружение| вопросов и проблем, которые|какие| возникают у родителей в процессе воспитания и обучения ребенка. | 01.09. 20.09. |
Экологическое воспитание | Акция «Очистим планету от мусора» | 25.09. |
Развитие ученического самоуправления | Изучение общественных интересов учеников. Выборы актива класса Беседа-тренинг «Как ты относишься к своим друзьям» Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений | 07.09. 05-07. 09 28.09. 17.09. |
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы с учащимися о внешнем виде. | |
Октябрь
Направления | Содержание работы | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Флаг родной Республики» | 26.10. |
Духовно-нравственной воспитание | Литературная композиция «Люблю тебя родная речь!» | 18.10. |
Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация | Тренинг «Как помирить «хочу» и «надо»?»|с|| Рейд «Чистый класс». | 17.10. |
Интеллектуальное воспитание | Математический КВН | 25.10. |
Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек | Урок здоровья «Привычки человека». Повторение правил поведения на перемене Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул Движение группами в колонне. Железнодорожный переезд. Правила перехода ЖД. (ПДД) | 22.10. 10.10. 26.10. |
Эстетическое воспитание | Классный час «Качества культурного человека»| Классный час «Осенний калейдоскоп» Тренинг «Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется» | 19.10 |
Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья | Декада правого воспитания. Классный час «Преступление и наказание» | 12.10 |
Партнёрство семьи и школы | Беседа с родителями|отцом| о привитии детям любви к чтению| | 25.10. |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков « Люблю тебя мой край родной» Участие в акции «Там, где чисто, там красиво» | |
Развитие ученического самоуправления | Беседа о важности учебы. | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений | |
Ноябрь
Направления | Содержание работы | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Наша сила – в единстве» | 09.11. |
Духовно-нравственной воспитание | Классный час «Жизнь дана на добрые дела!»(13 ноября – Всемирный день доброты) Игра-тренинг «Говорим друг другу добрые слова» Акция, посвященная Всемирному Дню доброты Фестиваль «В гостях у Сказки» | 16.11. 12.11. 13.11 30.11 |
Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация | Беседа „Как ты помогаешь родителям|отцу|”. | 21.11. |
Интеллектуальное воспитание | Интеллектуальный марафон «Математика в играх» | 23.11. |
Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек | Беседа об опасных|небезопасных| играх и веществах. Беседа «Правила поведения с взрывоопасными предметами Конкурс физкультминуток «Дружно учимся, дружно отдыхаем» | 22.11. |
Эстетическое воспитание | Беседа «Качества культурного человека» | 28.11. |
Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья | Беседа «Правила поведения в общественных местах» Предупредительные сигналы водителей. Обустройство автомобилей спецсигналами. (ПДД) | 28.11. |
Партнёрство семьи и школы | Беседа с родителями „Как воспитать у ребенка самостоятельность” | 30.11. |
Экологическое воспитание | Выставка рисунков «Мой домашний любимец» | 29.11. |
Развитие ученического самоуправления | Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений | |
Индивидуальная работа с обучающимися | |уходим|Создание ситуаций, „Что бы ты сделал, если бы ...” | 16.11. |
Декабрь
Направления | Содержание работы | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание | Виртуальная экскурсия «Памятники ВОВ» Акция «Георгиевская ленточка» Классный час, посвященный Дню юного героя антифашиста | 03.12. 06.12. 08.12. |
Духовно-нравственной воспитание | Святой Николай в гости к нам идет. Акция «Поделись теплом сердечным», посвященная Международному Дню инвалида Акция «Превратим окно в сказку» к новогодним и рождественским праздникам | 19.12. 03.12. 15.12 |
Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация | |Трудовой десант Тренинг «Сделал дело – гуляй смело»| | 21.12. 07.12. |
Интеллектуальное воспитание | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | 14.12. |
Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек | Беседа „Скажем «нет» вредным привычкам” Беседа «Что мы знаем о Вич и Спид» Перекрестки и их виды. Причины ДТП на перекрестках. Перекресток в окрестностях школы. (ПДД) | 11.12. 03.12. |
Эстетическое воспитание | Класный час «Зимушка-красавица» Участие в городских конкурсах декоративно-прикладного творчества, посв. Новогодним и Рождественским праздникам | 28.12. 27.12. |
Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья | Неделя правовых знаний Классный час «Знай свои права!», посвященный Международному Дню прав человека (10.12) Инструктаж по т/б на зимних каникулах | 10.12. 28.12. |
Партнёрство семьи и школы | Групповые консультации для родителей «Психологический подход к организации выполнения ребенком домашних заданий» | |
Экологическое воспитание | Беседа «Энергосбережение в школе и дома» |Акция « Покормите птиц | 18.12. 20.12. |
Развитие ученического самоуправления | Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений | |
Индивидуальная работа с обучающимися | |уходим|Создание ситуаций, „Что бы ты сделал, если бы ...” | |
Январь
Направления | Содержание работы | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Школа – наш дом. Мы хозяева в нем» | 18.01. |
Духовно-нравственной воспитание | Классный час «Школа вежливых наук» | 25.01. |
Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация | Конкурс «Прилежный ученик» | 15.01. |
Интеллектуальное воспитание | Устранение неудовлетворительных оценок | |
Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек | Тренинг «Учись быть здоровым» Правила безопасного поведения во время катания на роликах. (ПДД) | 24.01. |
Эстетическое воспитание | Конкурс на лучшее сочинение "Мои зимние каникулы". | 17.01. |
Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья | Повторение правил поведения в общественных местах | 30.01. |
Партнёрство семьи и школы | Консультационная неделя Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения | |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | 21.01. |
Развитие ученического самоуправления | Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений | |
Индивидуальная работа с обучающимися | |уходим|Создание ситуаций, „Что бы ты сделал, если бы ...” | |
Февраль
Направления | Содержание работы | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Письмо солдату» Урок мужества ко Дню защитника Отечества | 10.02. 22.02. |
Духовно-нравственной воспитание | Классный час «Учимся быть добрыми» (час размышление) | 01.02. |
Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация | Тренинг «Сделал дело – гуляй смело» | 18.02. |
Интеллектуальное воспитание | Интеллектуальный марафон «Магия слова» | 13.02. |
Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек | "Физические упражнения — путь к здоровью" Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. (ПДД) | 20.02. |
Эстетическое воспитание | Праздник Масленицы «Проводы зимы» | 15.01. |
Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья | Правовой ликбез | „Что будет, если...” Классный час "Умение отвечать за свои поступки” | 19.02. 08.02. |
Партнёрство семьи и школы | Работа с родителями (практические советы, рекомендации относительно предупреждения правонарушений ) | |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | 3 неделя |
Развитие ученического самоуправления | Беседа о дружбе мальчиков и девочек Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседа "| Что такое самовоспитание?" | |
Март
Направления | Содержание работы | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание | Виртуальное путешествие «В гостях у деда Краеведа» | 11.03. |
Духовно-нравственной воспитание | Классный час «Доброжелательность и грубость» | 01.03. |
Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация | Трудовой десант в классе | 06.03. |
Интеллектуальное воспитание | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | 2 неделя |
Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек | «Нет, вредным привычкам» (антиалкогольная пропаганда) Беседа ко дню борьбы с туберкулезом. «Веселые дорожные знаки». Конкурс на знание дорожных знаков.(ПДД) | 14.03. 21.03. |
Эстетическое воспитание | Классный час "Я песню пою милой маме" Конкурс рисунка «О чем поет весна» | 07.03. |
Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья | Классный час| "Основные правонарушения, распространенные среди детей” Инструктаж по безопасности жизнедеятельности на весенних каникулах. | 15.03. 22.03. |
Партнёрство семьи и школы | Приглашение родителей на праздник мам. | 06.03. |
Экологическое воспитание | Классный час „ Я и братья мои меньшие” | 22.03. |
Развитие ученического самоуправления | Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений | 4 неделя |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседа "Качества, которые необходимо воспитать в себе, чтобы быть хорошим организатором | 3 неделя |
Апрель
Направления | Содержание работы | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Ветеран живет рядом» | апрель |
Духовно-нравственной воспитание | Классный час «Доброта – что красно солнышко». | 05.04. |
Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация | Трудовой десант в классе Участие в городском субботнике | 11.04. 26.04. |
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Кто читает, тот много знает» |ко | 12.04. |
Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек | "Культура питания. Вредная и полезная еда» Беседа «Ты- водитель велосипеда» (ПДД) | 19.04. |
Эстетическое воспитание | Поговорим о том, как мы выглядим. | 15.04. |
Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья | Беседа "Как вести себя при пожаре" Беседа "Правила 5 нет»| | 10.04. 24.04. |
Партнёрство семьи и школы | Консультация для родителей "Как помочь ребенку стать самостоятельным". | |
Экологическое воспитание | Классный час «Земля-наш общий дом» | 19.04 |
Развитие ученического самоуправления | Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Анализ успеваемости учеников, индивидуальные беседы. | |
Май
Направления | Содержание работы | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание | Песенный фестиваль «Победный май» Экскурсия по памятным местам города | 08.09. |
Духовно-нравственной воспитание | Классный час „За что тебя уважают в семье, в классе, в обществе?|род" | 03.05. |
Воспитание положительного отношения к труду, творчеству, профориентация | Трудовой десант в классе Конкурс «Самый лучший дежурный» | 02.05. |
Интеллектуальное воспитание | Библиотечный урок по произведениям К.И.Чуковского «Мои любимые детские книжки» | 13.05. |
Здоровьесберегающее воспитание, профилактика вредных привычек | «Нет, вредным привычкам» диспут Инструктаж по безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Конкурс на лучшее управление велосипедом (ПДД) | 15.05. 24.05. |
Эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Весна-красна» | 22.05. |
Правовое воспитание, безопасность жизни и здоровья | Классный час «Мои безопасные летние|пожилые| каникулы» | 24.05. |
Партнёрство семьи и школы | Индивидуальные беседы с родителями «Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка» Праздник «До свидания, начальная школа» | 31.05. |
Экологическое воспитание | Пересаживание цветов | |
Развитие ученического самоуправления | Индивидуальная беседа с учениками о выполнении ими своих поручений | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная беседа о дружбе и взаимопомощи в классе.|| | |