СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План учебного проекта»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»







МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов










СООБЩЕНИЕ

План учебного проекта












Выполнила:

студентка 4 «А» группы

________ Изгалиева Р.Т

Проверил:

Преподаватель информатики

_______ Коржова А. П.





Астрахань,2024

1. Выбор темы. 

Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы: 

*Что мне интересно больше всего? 

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 

2. Формулировка темы проекта.

Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др. 

3. Определение цели проекта. 

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач. Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить». 

4. Постановка задач проекта. 

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез. 

Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …». Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д. Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 

1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать. 

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень. 

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая. 

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам. 

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. 

Методы исследования: 

Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

· Изучение источника исследования.

· Опрос.

· Интервью.

· Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).

· Анализ информации

.· Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия:

· описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой. Мозговой штурм.

· Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их

· характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова). Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления

· Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

· Сравнение.

· Обобщение.

· Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится

· чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам. Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он

· делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках. Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования. Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод

· аналогия обозначает: выполни действие так же. 

Анкетирование.

· Тестирование.· 

3) Результаты исследования. Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта. Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено. Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн. Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии

Образец. Тема проекта «Растения Астраханской области »

Цель проекта:  изучение  разнообразия флоры Астраханской области.

Задачи проекта: 

1.Выявление и описание наиболее распространенных водолюбивых растений Астраханской области. 

2.Выявление и описание наиболее распространенных засухоустойчивых растений Астраханской области.

3.Создание пошаговой инструкции с фотографиями для сборки модели лотоса.

Методы, использованные в работе:

  • поиск информации;

  • беседа;

  • творческая работа.

Этапы работы над проектом:

  1. Сбор информации о растениях Астраханской области

  2. Систематизация и анализ информации

  3. Изучение основных видов модулей

  4. Изготовление изделия

  5. Презентация проекта