Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
СООБЩЕНИЕ
План учебного проекта
Выполнила:
студентка 4 «А» группы
________ Изгалиева Р.Т
Проверил:
Преподаватель информатики
_______ Коржова А. П.
Астрахань,2024
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач. Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …». Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д. Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
Методы исследования:
Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
· Изучение источника исследования.
· Опрос.
· Интервью.
· Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
· Анализ информации
.· Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия:
· описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой. Мозговой штурм.
· Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их
· характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова). Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления
· Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
· Сравнение.
· Обобщение.
· Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится
· чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам. Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он
· делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках. Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования. Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод
· аналогия обозначает: выполни действие так же.
Анкетирование.
· Тестирование.·
3) Результаты исследования. Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта. Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено. Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн. Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии
Образец. Тема проекта «Растения Астраханской области »
Цель проекта: изучение разнообразия флоры Астраханской области.
Задачи проекта:
1.Выявление и описание наиболее распространенных водолюбивых растений Астраханской области.
2.Выявление и описание наиболее распространенных засухоустойчивых растений Астраханской области.
3.Создание пошаговой инструкции с фотографиями для сборки модели лотоса.
Методы, использованные в работе:
поиск информации;
беседа;
творческая работа.
Этапы работы над проектом:
Сбор информации о растениях Астраханской области
Систематизация и анализ информации
Изучение основных видов модулей
Изготовление изделия
Презентация проекта