Название проекта - «Почему Луна разная?»
ФИО:
Парфенова Софья Максимовна
Ткаченко Алиса Викторовна
Год разработки учебного проекта: Данный проект был разработан при прохождении педагогической практики в 2022 году.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что прошли времена, когда воздействие Луны на наш организм подвергали сомнению. Огромное значение для нас имеют процессы, происходящие на Солнце. Без участия Солнца жизнь на Земле вообще была бы невозможна. Но Луна, которая значительно меньше Солнца по размерам, находится к Земле гораздо ближе. Поэтому соотношение массы Луны и расстояния до неё приводит к гораздо большему влиянию Луны на планету Земля и все находящиеся на ней объекты.
Цель: обобщить информацию, содержащуюся в различных источниках, о влиянии фаз луны на человека, проверить, действительно ли Луна оказывает влияние на растения.
Краткое содержание проекта:
В данном проекте исследуется влияние естественного спутника Земли на все живые организмы. Что такое Луна? Какие существуют лунные фазы? Действительно ли Луна влияет на организм человека? Как лунные фазы влияют на развитие и рост растений? Именно эти вопросы подробно рассматриваются в проекте.
Задачи-этапы-способы решения:
1. Систематизировать информацию о Луне как естественном спутнике Земли.
2. Изучить информацию о лунных фазах.
3. Систематизировать информацию о влиянии фаз Луны на рост и развитие растений.
4. Провести исследование и выявить влияние фаз Луны на развитие и рост растений.
5. Создать макет «Фазы Луны».
8. Опыт использования:
9. Ожидаемый результат:
Новое содержание: получение новых знаний, знакомство с различными лунными фазами
Новые практические приемы: создание макета «Фазы Луны»
Форма продуктов проекта деятельности:
10. Форма защиты проекта: урочная
11. Краткая аннотация: в своей исследовательской работе мы выяснили, что различные фазы луны оказывают различное влияние не только на жизнедеятельность человека, но и играют большую роль в росте и развитии растений.
12. Введение: Сияющий в ночном небе лунный диск всегда привлекал внимание людей. О луне слагали легенды, ей поклонялись не меньше, чем Солнцу. Уже в древности люди поняли, что луна влияет на земную жизнь. А влияние ее обусловлено сменами фаз. На смену древним приметам и суевериям пришли научные наблюдения, из которых стало понятно, что смена лунных фаз действительно влияет на нашу жизнь. Гравитационное поле луны создает на Земле приливы и отливы, влияет на рост растений. Каждый садовод пользуется лунным календарем, согласно которому для посадки и удобрений саженцев существуют благоприятные и неблагоприятные дни. Более того, луна оказывает прямое воздействие на здоровье человека и его психическое состояние.
13.Гипотеза: предполагаем, что фазы Луны влияют на рост и развитие растений.
14. Объект работы: процесс влияние лунных фаз на развитие и рост растений.
15. Предмет работы: Луна как естественный спутник Земли.
16. План работы:
Начальный этап – организовать исследование и опыты с учениками своего класса по данной проблеме.
Основной этап – дать представление о Луне и фазах Луны, подбор информации о том, как различные фазы Луны влияют на человека и на растения, дать представление о значении Лунных фаз в развитии растений.
Заключительный этап – представление результатов исследования.
17. Немного истории: сияющий в ночном небе лунный диск всегда привлекал внимание людей. О луне слагали легенды, ей поклонялись не меньше, чем Солнцу. Уже в древности люди поняли, что луна влияет на земную жизнь. А влияние ее обусловлено сменами фаз. На смену древним приметам и суевериям пришли научные наблюдения, из которых стало понятно, что смена лунных фаз действительно влияет на нашу жизнь.
18. Выводы:
Наиболее активный рост растений происходит в фазу растущей Луны
Лунные фазы влияют на жизнедеятельность не только человека, но и растений
19. Рекомендации:
1. При поиске информации особенное внимание уделите фазам Луны, их следует изучить очень подробно.
2. Изучая фазы Луны, разделите их влияние на организм человека, рост и развитие растений.
3. При проведении опыта каждый день отмечайте изменения в развитии растения.
4. При изготовлении макета дожидайтесь полного высыхания изделия.