План учебного занятия.
Дисциплина Основы товароведения продовольственных товаров
Профессии 43.01.09 Повар, кондитер, курс 1, семестр 2
Тема занятия: Практическое занятие. Изучение основных семейств промысловых рыб.
Вид занятия Практическая работа.
Цель занятия:
Учебная: Формировать знания об основных семействах промысловых рыб, раскрыть содержание, понятия.
Воспитательная цель: Воспитывать самостоятельность при изучении основных семейств промысловых рыб
Развивающая цель: Развивать мышление при изучении основных семейств промысловых рыб.
М
етод ведения: Беседа, самостоятельная работа, работа с учебником.
Тип занятия: Формирование знаний об основных семействах промысловых рыб.
ХОД УРОКА,
1.Организационная часть:
1) Проверить готовность к уроку.
2) Проверить явку студентов.
2.Проверка ранее усвоенных знаний.
1)Фронтальный опрос (устный);
2)Письменные ответы на время.
3.Целеполагание.
Обьяснение студентам целей урока одновременно с сообщением новой темы.
4. Проверка домашнего задания.
Доклад студентов.
5. Повторение теоретического материала.
Просмотр презентации.
6. Анализ усвоения студентами программного материала и выставление оценок.
7. Практическая работа. Изучение основных семейств промысловых рыб.
С помощью учебника дать ответы на следующие вопросы:
1) Какое количество видов рыб считается промысловыми ?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2) Привести примеры пресноводных рыб.
_________________________________________________________
__________________________________________________________
3) Привести примеры проходных и полупроходных рыб.
_________________________________________________________
__________________________________________________________
________________________________________________________________
4) Привести примеры морских рыб.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Заполнить таблицу по образцу:
Название семейства рыб | Представи-тели семейства рыб | Описание Рыб по внешним признакам | Характеристика мяса | В каком виде поступают в продажу |
Осетровые | Осетр, белуга, севрюга, калуга, шип, стерлядь | Тело веретенообраз-ное, Чешуи нет, Имеются пять рядов костяных жучек. Позвоночник хрящевой | Мясо белое, вкусное, с оранжевыми прожилками жира | В живом, мороженом, консервирова- нном, копченом |
Лососевые | 3 группы: | | | |
Карповые | | | | |
Окуневые | | | | |
Тресковые | | | | |
Сельдевые | | | | |
Дать краткое описание рыб, не входящих в основные семейства:
1) Щука - _________________________________________________
__________________________________________________________
2) Сом - _________________________________________________
_________________________________________________________
3) Морской окунь_________________________________________
_________________________________________________________
4) Камбала________________________________________________
_________________________________________________________
5) Скумбрия –
_________________________________________________________
_________________________________________________________
6) Ставрида – ____________________________________________
_________________________________________________________
7) Зубатка – ______________________________________________
_________________________________________________________
8)Сайра – ________________________________________________
_________________________________________________________
9) Сардина – _______________________________________________
__________________________________________________________
8. Закрепление нового материала. Выполнение упражнений.
Проверочный тест
«Основные семейства промысловых рыб».
Ответить на вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов
1. Каких рыб относят к семейству окуневых? | 1. Минтай, треска, навага 2. Карп, лещ, вобла 3. Кета, горбуша, семга 4. Судак, ерш |
2. Осетровые относятся к рыбам | 1. Речным 2. Морским 3.Проходным 4. Полупроходным |
3. Каких рыб относят к семейству лососевых? | 1. Минтай, треска, навага 2. Карп, лещ, вобла 3. Кета, горбуша, семга 4. Сельдь, килька, тюлька |
4. Большое количество мелких костей содержится в рыбах семейства... | 1. Карповых 2. Осетровых 3. Лососевых 4. Тресковых |
6. Рыбы какого семейства имеют по три спинных плавника? | 1. Карповых 2. Окуневых 3. Лососевых 4. Тресковых |
7. Каких рыб относят к семейству тресковых? | 1. Минтай, пикша, навага 2. Карп, лещ, вобла 3. Кета, горбуша, семга 4. Сельдь, килька, тюлька |
8. Каких рыб относят к семейству сельдевых? | 1. Минтай, треска, навага 2. Карп, лещ, вобла 3. Кета, горбуша, семга 4. Салака, килька, тюлька |
9. Карповые относятся к рыбам... | 1. Речным 2. Морским 3.Проходным 4.Полупроходным |
10. Тресковые относятся к рыбам… | 1. Речным 2. Морским 3.Проходным 4.Полупроходным |
9. Подведение итогов урока.
10. Домашнее задание.
Сбор материала по теме «Кондитерские изделия, сахар, мед».
11. Используемая литература.
1. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов [Текст]: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с., [16] с. цв. ил.
2. Химический состав российских продуктов питания / под ред. И. М. Скурихина, В. А. Тутельяна. – М.: ДеЛи-принт, 2002.
3. Каленик, Т. К.Товароведение и экспертиза пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных источников. Качество и безопасность [Текст]: учеб. пособие / Т. К. Каленик, Л. Н. Федянина, Т. В. Танашкина – Ростов н /Д: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010. – 224 с. – (Учебный курс)
4. Качурина, Т. А. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Рабочая тетрадь [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т. А. Качурина.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 96с.