СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного занятия. Практическая работа. Изучение основных семейств промысловых рыб.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План практической работы может быть использован преподавателями по профессии 43.01.09 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Просмотр содержимого документа
«План учебного занятия. Практическая работа. Изучение основных семейств промысловых рыб.»

План учебного занятия.

Дисциплина Основы товароведения продовольственных товаров

Профессии 43.01.09 Повар, кондитер, курс 1, семестр 2

Тема занятия: Практическое занятие. Изучение основных семейств промысловых рыб.

Вид занятия Практическая работа.

Цель занятия:

Учебная: Формировать знания об основных семействах промысловых рыб, раскрыть содержание, понятия.

Воспитательная цель: Воспитывать самостоятельность при изучении основных семейств промысловых рыб

Развивающая цель: Развивать мышление при изучении основных семейств промысловых рыб.

Метод ведения: Беседа, самостоятельная работа, работа с учебником.

Тип занятия: Формирование знаний об основных семействах промысловых рыб.

ХОД УРОКА,

1.Организационная часть:

1) Проверить готовность к уроку.

2) Проверить явку студентов.

2.Проверка ранее усвоенных знаний.

1)Фронтальный опрос (устный);

2)Письменные ответы на время.

3.Целеполагание.

Обьяснение студентам целей урока одновременно с сообщением новой темы.

4. Проверка домашнего задания.

Доклад студентов.

5. Повторение теоретического материала.

Просмотр презентации.

6. Анализ усвоения студентами программного материала и выставление оценок.

7. Практическая работа. Изучение основных семейств промысловых рыб.

С помощью учебника дать ответы на следующие вопросы:

1) Какое количество видов рыб считается промысловыми ?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2) Привести примеры пресноводных рыб.

_________________________________________________________

__________________________________________________________

3) Привести примеры проходных и полупроходных рыб.

_________________________________________________________

__________________________________________________________

________________________________________________________________

4) Привести примеры морских рыб.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Заполнить таблицу по образцу:

Название семейства рыб


Представи-тели

семейства

рыб

Описание

Рыб по

внешним

признакам

Характеристика

мяса


В каком

виде

поступают

в продажу

Осетровые

Осетр,

белуга,

севрюга,

калуга,

шип,

стерлядь


Тело веретенообраз-ное,

Чешуи нет,

Имеются пять рядов костяных жучек.

Позвоночник

хрящевой

Мясо

белое,

вкусное,

с

оранжевыми

прожилками

жира

В

живом,

мороженом,

консервирова-

нном,

копченом


Лососевые

3 группы:




Карповые





Окуневые





Тресковые





Сельдевые






Дать краткое описание рыб, не входящих в основные семейства:

1) Щука - _________________________________________________

__________________________________________________________

2) Сом - _________________________________________________

_________________________________________________________

3) Морской окунь_________________________________________

_________________________________________________________

4) Камбала________________________________________________

_________________________________________________________

5) Скумбрия –

_________________________________________________________

_________________________________________________________

6) Ставрида – ____________________________________________

_________________________________________________________

7) Зубатка – ______________________________________________

_________________________________________________________

8)Сайра – ________________________________________________

_________________________________________________________

9) Сардина – _______________________________________________

__________________________________________________________


8. Закрепление нового материала. Выполнение упражнений.

Проверочный тест

«Основные семейства промысловых рыб».

Ответить на вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов

1. Каких рыб относят к семейству окуневых?

1. Минтай, треска, навага

2. Карп, лещ, вобла

3. Кета, горбуша, семга

4. Судак, ерш

2. Осетровые относятся к рыбам

1. Речным

2. Морским

3.Проходным

4. Полупроходным

3. Каких рыб относят к семейству

лососевых?


1. Минтай, треска, навага

2. Карп, лещ, вобла

3. Кета, горбуша, семга

4. Сельдь, килька,

тюлька

4. Большое количество мелких костей содержится в рыбах семейства...


1. Карповых

2. Осетровых

3. Лососевых

4. Тресковых

6. Рыбы какого семейства имеют по три спинных плавника?


1. Карповых

2. Окуневых

3. Лососевых

4. Тресковых

7. Каких рыб относят к семейству

тресковых?


1. Минтай, пикша, навага

2. Карп, лещ, вобла

3. Кета, горбуша, семга

4. Сельдь, килька, тюлька

8. Каких рыб относят к семейству

сельдевых?


1. Минтай, треска, навага

2. Карп, лещ, вобла

3. Кета, горбуша, семга

4. Салака, килька, тюлька

9. Карповые относятся к

рыбам...

1. Речным

2. Морским

3.Проходным

4.Полупроходным

10. Тресковые относятся к

рыбам…


1. Речным

2. Морским

3.Проходным

4.Полупроходным



9. Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание.

Сбор материала по теме «Кондитерские изделия, сахар, мед».


11. Используемая литература.


1. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов [Текст]: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с., [16] с. цв. ил.

2. Химический состав российских продуктов питания / под ред. И. М. Скурихина, В. А. Тутельяна. – М.: ДеЛи-принт, 2002.

3. Каленик, Т. К.Товароведение и экспертиза пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных источников. Качество и безопасность [Текст]: учеб. пособие / Т. К. Каленик, Л. Н. Федянина, Т. В. Танашкина – Ростов н /Д: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010. – 224 с. – (Учебный курс)

4. Качурина, Т. А. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Рабочая тетрадь [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т. А. Качурина.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 96с.