Февраль Воспитатель: Литуева Е.В.
I Область «Физическое развитие» / физическая культура, здоровье/
Утренняя гимнастика
Картотека утренней гимнастики:
комплекс №5 /с 01.02 по 15.02/ без предметов/
комплекс №6 /с 15.02 по 28.02/с косичками/
Гимнастика после сна
Картотека пробуждающей гимнастики:
комплекс №5 / с 01.02 по 15.02/
комплекс №6 / с 15.02 по 28.02/
1.3 ВКГН:
Задача: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья, стелить чистую простынь.
Методические приемы:
-Беседа «Как заботиться о своей одежде» 02.02
-Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку» 09.02
-Д/у «Как помочь товарищу» 16.02
-Чтение Д. Крупская «Чистота» 23.02
II Область «Социально – коммуникативное развитие»
2.1 Игровая деятельность:
2.1.1 Сюжетно-ролевые игры:
- «Военные учения» - с 01.02 по 15.02
Задача: познакомить детей с тем, что военные тоже учатся воевать, в учениях принимают участие разного рода войска: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа «Бравые солдаты».
«Идем в театр» - с 15.02 по 28.02
Задача: закрепить знания детей о работе театра, кассир продает билеты, зрители покупают их и проходят в зрительный зал, артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям.
Предварительная работа: беседа «Как работает театр», рассматривание иллюстраций.
2.1.2 Подвижные игры:
«Паровозик» - с 01.02 по 15.02
Задача: Учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать предметы.
«Метелица» - с 15.02 по 28.02
Задача: Учить детей двигаться, не прерывая цепочку, не натыкаться на предметы.
2.1.3 Театрализованные игры:
Упражнение «Что мышонку делать?» - с 01.02 по 15.02
Задача: Учить детей интонировать вежливые слова.
Драматизация сказки «Кто сказал мяу» - с 15.02 по 28.02
Задача: Учить детей определять игровое пространство, где будет находиться каждый герой, расставлять декорации.
2.1.4 Дидактические игры:
«Определи на глаз» 01.02
Задача: закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику рук.
«Чудо - игрушка» 08.02
Задача: закрепление знаний о промысле, история, особенности росписи.
2.2 Воспитание культуры поведения и положительных качеств
Познакомить детей с правилами телефонного этикета. Закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
Методические приемы:
-беседа «Как разговаривать по телефону» 15.02
-обыгрывание ситуации «Как позвонить другу» 22.02
-беседа «посмотрим на себя со стороны» 05.02
-чтение К. Чуковский «Телефон» 12.02
2.3 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Раздел | Задачи | Методические приемы |
Образ «Я» | Закреплять знания детей о том, кто служит в армии. | Беседа «Будем в армии служить», п/д подарки мальчикам. |
Семья | Учить детей заботливому и внимательному отношению к мальчикам и мужчинам в семье. | Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших», чтение М. Бородицкая «Ждем брата». |
Детский сад | Развивать у детей уважительное и бережное отношение к своей группе. | Беседа: «Наша группа». Рассказы детей «За что я люблю свою группу» |
Родная страна | Дать знания детям, что значит для нашей страны праздник день защитника Отечества, особенности службы в мирное время. | Беседа «Наша армия родная бережет наш мирный труд», чтение «Наша армия» С.Маршак. |
Права ребенка | Закрепить знания по праву на неприкосновенность личного имущества; на неприкосновенность жилища; уехать из своей страны и вернуться на родину. | Беседа по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», рассматривание иллюстраций. |
2.4 «Труд»
Раздел | Задачи | Методические приемы |
Самообслуживание | Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. | Показ приемов работы, объяснение, указания, наблюдение за работой детей. |
Хозяйственно – бытовой труд | Учить наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. | Уточнение, напоминание, указание. Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». |
Труд в природе | Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | Беседа «Что мы знаем о комнатных растениях», д/и «Назови и опиши». |
2.5 «Безопасность»
«Пожарная безопасность»
Задача: научить детей основным правилам противопожарной безопасности.
Методические приемы:
-Беседа «Знай и соблюдай правила». 18.02
-Чтение: С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница» 25.02
-Д/и «Опасные предметы» 5.02
-П/д «Пожарная машина» 12.02
III Область «Познавательно – речевое развитие»
5.1 Наблюдения
Картотека №6 /зима/ Февраль.
IV Художественно – эстетическое развитие (развлечения)
- Театрализованное развлечение «Вот и масленица пришла» 09.02
- Выставка «Наша Родина сильна» 15.02
- Праздник «Слава армии родной» 19.02
- Спортивное развлечение «Служу России» 22.02
V Организация ПРС
- Разработка картотек на февраль до 20.02
- Оформление наглядности для занятия по подготовке к обучению грамоте (таблица слов и слогов)
26.02
- Подготовка атрибутов для театрализованного развлечения «Вот и масленица пришла» до 05.02
- Подготовка атрибутов для проекта «Веселые превращения»
до 19.02
VI Работа с родителями.
- Папка-передвижка: «Служу России», «Масленица»;
- Консультация «Мы волшебники»;
- Собрание «Художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста»;
- Индивидуальная работа с Пашинина Е.В., Тишкова Е.А.
VII Индивидуальная работа с детьми
См. приложение №10
VII Индивидуальная работа с детьми
Область | Задачи |
Речевое развитие | Учить читать по слогам. Учить читать слова. |
Учить связно и последовательно составлять рассказ. |
Познавательное развитие | Учить различать различные виды материалов. |
Учить составу числа. |
Физическое развитие | Закреплять навыки хождения по лавке с вытянутыми руками. |
Художественно – эстетическое развитие | Учить лепить мелкие детали. |
Учить резать методом скругления углов у квадратов. |
Социально – коммуникативное развитие | Воспитывать чуткость к своим одногруппникам. |
Организованная образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
/Познание/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
«Как увидеть и услышать воздух» 05.02 | Дать первоначальные значения о функции дыхания, познакомить с правилами охраны органов дыхания. | -Орг. Момент -Загадывание загадок; -Беседа «Что помогает человеку дышать»; -Опыты с воздухом; -Физминутка; -Д/и «Летает – не летает»; -Итог занятия | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 269 Демонстрационный материал. | «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Аэродром» 07.02 | Закрепить представление о воздушном транспорте, закрепить знания слов, связанных с воздушным транспортом. | -Психогимнастика -Рассматривание иллюстраций. -Беседа о воздушном транспорте; -Физминутка по выбору; -Игра: «Идем на взлет»; -Итог занятия. | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 273 Демонстрационный материал. | «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Я люблю тебя, Россия» 12.02 | Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Росси; познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном и т.д. | -Психологический настрой -Просмотр презентации; -Игра «Во поле береза стояла»; -Беседа «Мы русские люди»; -Прослушивание записи песни И.Дунаевского «Моя Москва»; -Итог занятия | Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Стр. 121 Презентация, запись песни. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Мир на всей планете»
14.02 | Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей. | -Психологический настрой -Беседа «Люди Земли»; -Чтение И.Мазин «Давайте, люди, дружить»; -Чтение В.Орлов «Обнимем планету»; -Итог занятия | Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Стр. 127 Глобус | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Волшебное семечко»
19.02 | Продолжить формирование представления об огороде и овощных культурах. Познакомить детей с этапами роста растений. | -Психологический настрой -Беседа «Что растет на огороде?»; -Физминутка -Д/у «Разложи по порядку»; -П/д посадка семян в стаканчики; -Итог занятия | Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). Стр. 78 Демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Наши защитники»
21.02 | Закрепить знания о роде войск, службе в армии, воспитывать уважение к людям военных профессий. | -Психологический настрой -Рассказ о героях войны; -Рассматривание иллюстраций; -Д/и «Назови военную профессию»; -Физминутка; -Чтение А.Усачева «Будущий защитник»; -Итог занятия | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 281 Демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Что такое театр?»
26.02 | Формировать целостное представление о театре; о людях, создающих спектакли. | -Психологический настрой -Беседа «Мы идем в театр»; -Игра «Театр одного актера»; -Физминутка -Показывание спектакля; -Итог занятия | Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). Стр. 65 Демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Прощаемся с зимой»
28.02 | Уточнить представления о зиме как наиболее неблагоприятном сезоне для жизни растений и животных в природе. | -Психологический настрой -Беседа «Завтра весна»; -Игра «Я опишу, а вы отгадайте»; -Физминутка -Чтение С.Есенина «Береза»; -Итог занятия | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 293 Демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Познавательное развитие»
/Математика/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Занятие №19 Число 10. 06.02 | Учить писать число 10, отгадывать математическую задачу, рисовать трапецию в тетради в клеточку. | -Орг. Момент. -Игра «Отгадай загадку»; -Ознакомление с числом 10; -Трапеция из счетных палочек; -Физминутка со стульчиками; -Игра «Будь внимательным» -Самоконтроль. | Колесникова Е.В. стр. 61 Рабочие тетради, цв. И простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. Геометрические фигуры. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №20 Цифры от 1 до 10. 13.02 | Учить понимать отношения между числами, составлять число 10 из двух меньших чисел. | - Разминка. -Отгадывание загадок; -И. «Запиши пропущенную цифру»; -И. «Примеров много, а ответ один»; -ф/м со стульчиками -И. «Дорисуй недостающие фигуры»; -Самоконтроль. | Колесникова Е.В. стр. №63 Рабочие тетради, цв. И простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №21 Знаки +, -. Геометрические фигуры. 20.02 | Учить решать задачи, записывать решения. Соотносить число и цифру. Пользоваться знаками + и -. | -Орг. Момент. -Чтение А.Прокофьева «Снегири» -И. «Кто отгадывал загадку?»; -Физминутка с пальчиками; -И. «Помоги зверюшкам написать знаки»; -И. «Рисуем кораблик»; -Самоконтроль | Колесникова Е.В. стр. №65 Рабочие тетради, цв. И простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №22 Работа со счетными палочками.
27.02 | Учить решать логическую задачу на анализ и синтез, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. | -Орг. Момент. -И. «Отгадай загадку»; -И. «Считай, раскрашивай»; - Физминутка с пальчиками; -И. «Закрась правильно»; -Задания со счетными палочками; -Самоконтроль | Колесникова Е.В. стр. №67 Рабочие тетради, цв. И простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
«Речевое развитие»
/Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Чтение А. Митяев «Сказка о трех пиратах». 01.02 | Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание, учить делать выводы из прочитанного. | -Психогимнастика -Прослушивание произведения; -Определение жанра и беседа о жанрах; -Высказывания детей; -Физ.мин. «Мы друзья»; -Выводы о смысле произведения; -Итог занятия. | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 261 Демонстрационный материал. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», |
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».
08.02 | Продолжать учить детей рассказывать о картине из серии «Дикие животные» П. Меньщиковой, придерживаясь плана. | -Психогимнастика -Артикуляционная гимнастика. -Загадка про зайца; -Беседа с детьми о зайцах; -Физ. мин. «Волк и зайцы»; -Рассматривание картины, составление рассказа. -Обсуждение с детьми -Итог занятия - | Занятия по развитию речи в детском саду. (старшая группа) Под редакцией В.В. Гербовой. Стр.№87 Картина «Зайцы» | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
15.02 | Познакомить детей с новым стихотворением. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. | -Психогимнастика -Артикуляционная гимнастика. -Чтение стихотворения «Чудаки»; -Д/у «Закончи фразы»; -Физ.мин. -Выучивание стихотворения. -Итог занятия | Занятия по развитию речи в детском саду. (старшая группа) Под редакцией В.В. Гербовой. Стр.№86 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие»
|
Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».
22.02 | Закреплять знания о профессиях людей, умение пересказывать текст, используя фразы авторского текста. Активировать в речи названия профессий и действий. | -Психогимнастика -Артикуляционная гимнастика. -Загадка «Кто проживает во дворе?»; -Обсуждение сюжетных картинок; -Физ. мин. «Собаки улыбаются»; -Чтение рассказа; -Пересказы детей; -Д/и «Разрешается-запрещается»; -Д/у «Профессии»; -Итог занятия | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 259 Демонстрационный материал. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Обучение грамоте»
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Занятие №18 Звуки «Г-ГЬ» и буквы «Г» - «К». 07.02 | Познакомить со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими). Учить читать слова и проводить их фонематический разбор. | -Психогимнастика -И. «Подскажи словечко»; -Физминутка «Карусель»; -И. «Слово, схема»; -Физминутка -И. «Слоговые домики»; -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр. №48 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №19 Буквы «Д», «Т», Чтение слогов, слов, предложений. 14.02 | Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность. | -Психогимнастика -И. «Загадки, отгадки»; - И.у. «Узнай, какой звук»; -Физминутка -Игра «Слоговые домики»; -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр №50 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №20 Буквы и звуки «В», «Ф». Чтение слогов. Продолжений. 21.02 | Познакомить детей со звуками «В-Ф», как звонкими и глухими согласными. Выработать навык написания печатных букв. | -Психогимнастика -И. «Подскажи словечко»; -И. «Определи место звука в слове»; -Физминутка «Волчок»; -И. «Слоговые домики»; -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр. №52 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №21 Буквы «З-С», «Т», Чтение слогов, слов. 28.02 | Познакомить детей со звуками «З-С», как звонкими и глухими согласными. Выработать навык написания печатных букв. | -Психогимнастика -И. «Загадки и отгадки»; - И.у. «Определи место звука в слове»; -Физминутка «Зайка серенький сидит»; -Читаем предложение; -Игра «Слоговые домики»; -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр. №54 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
«Художественно – эстетическое развитие»
/Рисование/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
«Золотая хохлома» 05.02 | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора. Называть его элементы. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о хохломских мастерах; -Постановка цели занятия; -Просмотр презентации «Хохломские мастера»; -Показ приемов рисования; -Физ.мин. «Руки выше»; -Практическая работа; -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 78 Презентация «Хохломские мастера» | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Нарисуй животное» 07.02 | Учить выразительно передавать в рисунке образ животных. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о любимых животных; -Рассматривание иллюстраций; -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 72 Демонстрационный материал. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Пограничник с собакой» 12.02 | Учить детей создавать в рисунке образ человека и животного, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. | -Пальчиковая гимнастика. -Уточнить одежду и позу пограничника и собаки; -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 79 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Чучело Масленицы» 19.02 | Учить детей передавать в рисунке красочный образ Масленицы. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. | -Пальчиковая гимнастика. -Просмотр презентации «Масленичная неделя»; -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | Интернет ресурсы. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Папин портрет» 21.02 | Учить детей рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение конкретного человека | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа «Наши папы и дедушки; -Чтение В.Шипунова «Мой папа - танкист»; -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр.138 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«По мотивам гжельской росписи» 26.02 | Закрепить знания художественных особенностей гжельской росписи, умение передавать элементы и колорит, строить узор. | -Пальчиковая гимнастика. -Рассматривание изделий гжельских мастеров; -Просмотр презентации про гжельскую роспись; -Показ приемов рисования -Физ.мин. -Практическая работа -Выставка работ | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 300 Презентация. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Цветы» 28.02 | Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить впечатления в художественную деятельность. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о цветах; -Прослушивание П.И. Чайковского «Вальс цветов»; -Рассматривание альбомов с цветами; -Показ приемов рисования -Физ. мин. -Практическая работа -Выставка работ | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр.134 Аудиозапись П.И. Чайковского «Вальс цветов» | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Художественно – эстетическое развитие»
/Лепка/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
«Щенок»
01.02 | Закрепить умение лепить фигуру животного, выбирать способы лепки (по частям, из целого куска, комбинированный). | -Психогимнастика -Чтение Г. Шалаевой «Собака»; -Чтение Б. Заходера «Песня о маленькой собачке»; -Физ. мин. -Показ приемов лепки -Работа детей | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 265 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Кружка для папы»
15.02 | Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом. | -Психогимнастика -Чтение Г. Лагздынь «Дедушкина кружка»; -Чтение В. Шипуновой «Рядом с папой»; -Физ. мин. -Показ приемов лепки -Работа детей | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр.142 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Художественно – эстетическое развитие»
/Аппликация/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
«Красивые рыбки в аквариуме» 08.02 | Развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания. | -Орг. Момент -Беседа о подводных жителях, рассматривание иллюстраций; -Физмин. «Кто быстрей» -Показ приемов аппликации -Работа детей под наблюдением -Рассматривание и обсуждение работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 71 Демонстрационный материал. | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Корабли плывут по морю»
22.02 | Закреплять приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Умение располагать элементы аппликации на листе. | -Орг. Момент -Чтение И. Гамазкова «Военные корабли»; -Беседа о празднике; -Физмин. «Сигнальщик» -Работа детей под наблюдением -Рассматривание и обсуждение работ | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 291 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |