Утверждаю
Директор школы
Согласован
с родительским комитетом
и коллективом класса
План
учебно-воспитательной работы
классного руководителя 5 класса
МБОУ «Яншихово-Челлинская СОШ»
Красноармейского района
Чувашской республики
на 2016 – 2017 учебный год








Личностный подход
Гуманистический подход
Средовый подход
Дифференцированный подход
Природосообразность воспитания
Культуросообразность воспитания
Эстетизация среды, жизнедеятельности и развития ребенка.
План учебно-воспитательной работы в классе – это результат совместного творчества классного руководителя, обучающихся и родителей. К составлению плана на предстоящий учебный год мы с обучающимися приступаем ещё в конце текущего учебного года. Это планирование у нас проходит как бы 4 этапа: 1) коллективный анализ воспитательной деятельности класса с привлечением родителей, всех обучающихся и определение задач на следующий учебный год – апрель – май; 2) составление анализа воспитательной работы классным руководителем и формулировка задач воспитания – начало июня; 3) составление предварительного варианта плана воспитательной работы с учетом воспитательных и организационно-педагогических задач – июнь; 4) коллективное планирование воспитательной работы в ученическом и родительском коллективе, организованное классным руководителем, - начало сентября.
Развитие в 5-классниках ответственного отношения к учебе, труду, сознательной дисциплины, бережного отношения к учебникам и другим принадлежностям, ко всему школьному имуществу.

Формирование навыков правильного, аккуратного и грамотного заполнения и ведения ученических дневников.
Индивидуальная работа по улучшению успеваемости, развитию общественной активности, самостоятельности.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()



Воспитание в детях уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).
Воспитание обучающегося как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.




Воспитание бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям, родственникам, к старым и младшим, также братьям нашим меньшим.
Развитие внимания, мышления, памяти, речи обучающихся, творческой активности, чувства долга и ответственности, самооценки ребенка.
Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Личностный подход
Гуманистический подход
Средовый подход
Дифференцированный подход
Природосообразность воспитания
Культуросообразность воспитания
Эстетизация среды, жизнедеятельности и развития ребенка.
Циклограмма на учебный год.
ЕЖЕДНЕВНО
- Работа с опаздывающими и пропускающими и выяснение причин опоздания и отсутствия.
- Организация питания.
- Организация дежурства в классе.
- Заполнение электронного журнала
- Индивидуальная работа (по необходимости).
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
- Подведение итога недели.
- Составление записей в дневниках по итогам недели.
- Участие в общешкольной линейке.
- Проведение пятиминуток по сообщениям на линейке.
- Классный час (тематические в две недели один раз).
- Организация мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуациям и по плану).
- Работа с учителями-предметниками.
- Содействие обучающимся в выполнении общественных поручений.
ЕЖЕМЕСЯЧНО
- Посещение уроков предметников.
- Сбор денег на питание.
- Встреча с родителями.
- Подведение итогов посещаемости, оформление записей в дневниках о посещаемости.
- Совещание по выполнению запланированной работы в классе.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
- Проведение родительского собрания.
- Оформление записей в дневниках по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана на новую четверть.
- Организация дежурства по школе.
ОДИН РАЗ В ГОД
- Оформление личных дел обучающихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление статистических данных класса.
Сентябрь
Общечеловеческие ценности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Человек | День Знаний. Урок Гражданина. | Диспут «Человек среди людей». | Классный час: «Запла- нируем -выполним». | Тестирование: «Самый вос- питанный – кто он?» |
Семья | Родительский комитет. О родительском патрулировании. | Утверждение плана воспитательной работы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Круглый стол «Педагогические ситуации». Итоги диагностирования. |
Труд | «Каждому – дело по душе» – распределение обязанностей. | Участие в субботнике по благоустройству школьной территории | Участие в субботнике по благоустройству школьной территории | Классное собрание по выполнению взятых общественных поручений |
Знания | Праздник Знаний. | Дневник – зеркало моих знаний. | Беседа о школьных кружках и секциях. | Запись в кружки и спортив- ные секции. |
Культура | Беседа «Что такое творчество? Что мы можем сотворить?» | Анкетирование «Кого можно считать куль-турным человеком». | Подготовка ко Дню пожилых. Выпуск фотогазеты о педагогах-ветеранах. | Подготовка ко Дню пожи-лых. Выпуск фотогазеты о педагогах-ветеранах. |
Отечество | «Чувашия вчера, сегодня, завтра». | Интеллектуальная игра «Мой район, моя школа, мой дом». | Сочинение-миниатюра: «Моя малая Родина». | Экскурсия в районный краеведческий музей. |
Земля | Участие в конкурсе «Лучшая экологическая бригада» | Сбор семян декора-тивных растений для операции «Украсим свою школу». | Работа на пришкольном участке. | Работа на пришкольном участке. |
Здоровье | Организация утренней гимнастики. | Чемпионат класса по настольному теннису. | Мини-футбол в классе. | Закрытие летнего сезона. |
Октябрь
Общечеловеческие ценности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Человек | Беседа «Самодисциплина, самообладание и контроль» | Ученическое собрание «Кодекс чести». | Игра-тест «Что такое ссора и как себя вести, если она произошла?» | Беседа «Что в человеке самое главное?» (работа над собой) |
Семья | Родительское собрание: «Влияние семейной атмос- феры на успешность в учеб- ной деятельности». | Итоги патрулирования. Встреча с родителями | Беседа с родителями об организации Дня Урожая. | На праздник Урожая с родителями. Чаепитие. |
Труд | Участие в субботнике | Беседа «Учеба и труд рядом живут». | Родительское собрание «Индивидуальные программы воспитания..». | «Мой труд-моё творчество» Конкурс поделок. |
Знания | Контрольная проверка ведения дневников. | Классный час «Учебу каждого – под контроль всех». | Конкурс сочинений ко Дню Урожая | Исследование занятости обучающихся в системе дополнительного образования. |
Культура | Выступление с концертом на Дне Пожилых. | День Учителя. Поздравление Учителей. | Беседа «Как лучше накрыть праздничный стол» | Праздник Урожая. Конкурс стола и «Чудо овощ», выпуск стенгазеты. |
Отечество | Ролевая игра «Идем по городу» (поведение на дорогах). | Участие в районных краеведческих чтениях. | Заочное путешествие по Чебоксарам. | Экскурсия в г. Чебоксары, посещение музеев. |
Земля | Посадка калины в школе. | «Посади дерево и сохрани его». | Участие в экологическом субботнике. | Генеральная уборка в кабинете. |
Здоровье | Участие в легкоатлетичес- ком пробеге «Убеево – Красноармейское». | Классный час «Основные понятия о ЗОЖ». | Игра «Давайте дружить». | Соревнование по баскетболу. |
Ноябрь
Общечеловеческие ценности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Человек | Участие в месячнике правовых знаний. | Анкетирование «Круг моих интересов». | Встреча с работниками правоохранительных органов. | Выявление уровня воспитанности обучающихся. |
Семья | Подготовка к родительскому собранию. | Родительское собрание совместно с детьми: «Как повысить успеваемость?» | Беседа с родителями и детьми (индивидуально с теми, кто не пришел на собрание) | Индивидуальные консультации с родителями. |
Труд | Проект «Моя родословная». | Подготовка работ по проекту. | Выставка работ «Моя родословная». | Работа над портфолио обучающегося. |
Знания | Классный час «Ищи, в чем виноват сам». Итоги I четверти. | Игра-тренинг «Нет безвыходных ситуаций». | Как идет организация взаимопомощи. Отчет центра «Знание». | Работа с учителями-предметниками по выявлению пробелов в знаниях обуч-ся. |
Культура | Правила поведения и техника безопасности во время каникул. | Анкетирование «Кем быть и каким быть?» | Конкурс сочинений ко Дню Матери. | Беседа о культуре поведения в общественных местах. |
Отечество | Наши символы: флаг, герб, гимн. РФ | Наши символы: флаг, герб, гимн. ЧР | Классный час «Академик Д.Лихачев». | Конкурс чтецов. «Моя малая Родина». |
Земля | Операция «Зеленый друг»-озеленение класса. | Операция «Зеленый друг»-озеленение класса. Ухаживание. | Работа над проектом «Благоустройство школы». | Участие в празднике дерева. |
Здоровье | Шашечный турнир в классе, в школе и в районе. | Итоги медосмотра. «Здоровье не купишь». | Беседа «Факторы риска среды обитания». | Практикум «Чистота-залог здоровья». |
Декабрь
Общечеловеческие ценности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Человек | Тестирование «Насколько вы терпимы». | Встреча с заведующей ФАП Антоновой А.Л. «Для вас, девочки». | Конкурс сочинений «Вместе с книгой – в Новый год». | Классный час «Можно ли назвать наш класс дружным?» |
Семья | «Организация чтения книги в семье». Оказание помощи в подготовке к конкурсу «Вместе с книгой –в Новый год». | Посещение на дому, инди-видуальные беседы-консультации. | «С какими успехами встречаем Новый год»- встречи с родителями. | Новогодний подарок детям и родителям. Родительский комитет. |
Труд | Подкормка зимующих птиц. | «Наши добрые дела». Отчет о тимуровской работе. | Деловая игра – отчет о выполнении поручений. | Генеральная уборка |
Знания | Контрольное тестирование по предметам. | Участие в предметных олимпиадах. | Дополнительная работа по успешному завершению четверти. | Итоги 2 четверти и задачи на 3 четверть. |
Культура | Встреча с писателями: Ф.Андреев, | Читательская конференция по книге Г.Троепольского «Белый Бим Черное ухо». | Правила поведения и ТБ на зимние каникулы. | Новогодняя ёлка. |
Отечество | Классный час «Мы – россияне, а что это значит?» | Беседа «Российская Конституция». | Поездка в г. Чебоксары совместно с родителями. | Конкурс сочинений о поездке. |
Земля | Экологическая игра «Как человек влияет на окружающую среду». | Конкурс «Что мы можем лепить из снега?» | Наблюдения старожилов о природе. | Операция «Ёлка». |
Здоровье | «Папа, мама и я – спортивная семья». | «Для вас, девочки». | Открытый классный час «Социальная среда и безопасность». | «Береги здоровье в стужу и холод». |
Январь
Общечеловеческие ценности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Человек | «Зимняя вылазка» в дни каникул. З И М Н И Е К А Н И К У Л Ы | Классный час «Как управлять собой». | Конкурс проектов «Я – гражданин России». | «2017год – Год Отца и Матери» - изучение статей из периодической печати. |
Семья | Родительский ринг «Школьная форма – «За» и «Против». | Родительское собрание «Плохие отметки и их причины». | «Мониторинг физического развития семиклассников». |
Труд | Операция «Снег». Шефская помощь. | Ремонт мебели в кабинете. | Ремонт наглядных пособий и книг. |
Знания | Подготовка к научно-практической конференции «Поиск». | Участие в районных конкурсах и конференциях. | Участие в районных конкурсах и конференциях. |
Культура | Занятие по правилам дорожного движения. | Беседа «Хочешь быть счастливым-будь им». | Классный час «Без друзей меня чуть-чуть». |
Отечество | «110 лет С.П.Королёву» | «170 лет Н.Е.Жуковскому». | «Блокада Ленинграда» - заочное путешествие по местам боевой славы. |
Земля | Обмен опытом о сохранности семян для саженцев. | Обсуждение статей о хранении семян цветов и др. | «2017 год – Год экологии» |
Здоровье | Участие в соревновании футбол на снегу. | Участие в забеге «Лыжня России – 2017» | Спортивное ориентирование «Зимние старты». |
Февраль
Общечеловеческие ценности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Человек | Встреча с выпускниками. | Анкетирование «Я+ТЫ=МЫ» | Классный час «Общению можно научиться». | Беседа «Духовное завещание «чувашскому народу».И.Я.Яковлев. |
Семья | Подготовка к встрече с родителями –выпускни- ками данной школы. | Встреча с родителями –выпускниками данной школы. | Подготовка к встрече с отцами. | «Мой отец-защитник Отечества». Встреча с защитниками Отечества |
Труд | Операция «Снег». | Акция «Подарки воинам». | Дискуссия «Лучший подарок для папы и мамы». | Работа над портфолио обучающегося «Что в человеке самое главное?» |
Знания | Подготовка к участию в республиканском слете юных космонавтов. | «Самая длинная четверть». Встреча с психологом. | «Круглый стол» - «Учитель-обучающиеся» (по предметам). | Конкурс сочинений «Каким должен быть настоящий мужчина?». |
Культура | Подготовка к встрече с выпускниками. | День святого Валентина. Что я знаю о нем? Подготовка к конкурсу. | Конкурс «А ну-ка, мальчики». Поздравление мальчиков. | Масленица. Участие в ярмарке. Выпуск стенгазеты. |
Отечество | Подготовка ко Дню защитника Отечества. | Оформление стенда «Воины-афганцы». | Смотр строя и песни в честь Дня защитника Отечества. | Беседа «Как празднует Чувашия День защитника Отечества?» |
Земля | Конкурс инсценировок экологических сказок. | Встреча с биологом Дубровой В.Г. «Экологическая характеристика растительности Чувашии». | Классный час «Зеленые растения – наши помощники». | Обмен опытом по подготовке рассады для высаживания весной. |
Здоровье | Подготовка к первенству района по лыжным гонкам. | Подготовка к первенству района по лыжным гонкам. | Участие в первенстве района по лыжным гонкам. | Беседа «Сегодня отличник учебы – завтра отличный защитник Отечества» |
Март
Общечеловеческие ценности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Человек | Участие в месячнике правовых знаний. «Права и обязанности несовершеннолетних» | Диспут-тренинг «Знаешь ли ты себя?» (совместно с психологом) | Встреча с представи-телями прокуратуры, полиции, КДН, врачом-наркологом | Диспут «Как управлять собой?» |
Семья | «Мама и я». Поздравление мам. Итоги конкурса сочинений о маме своей. | Беседа с родителями «Духовный мир подростка». | Подготовка к родительскому собранию. | Родительское собрание: «Сверхответственность и безответственность детей». |
Труд | Классный час по организации дежурства в классе и по школе. Центр «Порядок». | Генеральная уборка в кабинете. | Подготовка ко Дню птиц. | Подготовка ко Дню птиц. |
Знания | Индивидуальная работа по успешному завершению четверти. | Конкурс на лучший дневник. | «Чего ты достиг в 3 четверти?» | «Скоро конец учебного года. Готов ты к нему?» |
Культура | Подготовка к празднику 8 Марта. | Праздник 8 Марта. Поздравление мам. Конкурс среди девочек. | Участие в праздновании Масленицы. | Просмотр и обсуждение видеофильмов о наркотиках, алкоголе, курении. |
Отечество | Классный час «Национальные традиции». | «Моя любимая книга о Чувашии» конкурс книголюбов. | Подготовка к поездке на экскурсию в г. Чебоксары. | Посещение музея (г.Чебоксары) |
Земля | Подготовка к конкурсу творческих работ «Зеленая планета». | Конкурс «Марш парков». | Экологическая угроза. Конкурс плакатов. | Выпуск экологической газеты. |
Здоровье | «Факторы, формирующие здоровье». | Волейбол. | Закрытие зимнего спортивного сезона. | «Как беречь свое здоровье в весеннее время?» |
Апрель
Общечеловеческие ценности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Человек | В Е С Е Н Н И Е К А Н И К У Л Ы | «Как ты соблюдал правила поведения, ТБ и ПДД?» | Анкетирование «Мои способности и возможности». | Анализ результатов анкетирования и беседа с психологом. |
Семья | Беседа «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения с детьми». | День открытых дверей. | «Мы в ответе за тех, кого приручили» (совместно с детьми и родителями). |
Труд | Операция «Макулатура». | Операция «Макулатура». | Субботник по уборке территории школы. |
Знания | Викторина «Летчики-космонавты». | «Космос третьего тысячелетия» | О ходе работы по оказанию взаимопомощи. |
Культура | День космонавтики. | Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты». | Прогулка в лес. |
Отечество | Встреча со знаменитыми людьми района Г.Тусли, Г. Дубровым. | «Что я знаю об участии чувашского народа на войне?» | «Что я знаю об участии людей из нашего района на войне?» |
Земля | Дискуссия «Правда ли, что на планете Земля стало меньше любви?» | Конкурс на лучший проект цветочной клумбы. | Экологический субботник. |
Здоровье | Футбол «Кожаный мяч» | Кросс «Весна - 2017». Открытие летнего сезона. | «Весенняя вода». Польза и вред. |
Май, июнь
Общечеловеческие ценности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Человек | Подготовка к участию в конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». | Участие в месячнике по профилактике пожаро-безопасности. | Игра-тренинг «Каким я был, каким я стал». | Беседа о правилах поведения в общественных местах, на дорогах (лето). |
Семья | Составление и рассмотрение проекта воспитательной работы на новый учебный год. | Составление и рассмотрение проекта воспитательной работы на новый учебный год. | «Калейдоскоп добрых сердец». Творческий отчет родительского комитета. | Родительское собрание: «Роль отца и матери в семье». |
Труд | Подготовка сувениров-поделок для ветеранов | Работа на пришкольном участке. | Подготовка класса к каникулам. | Организация трудовой практики. |
Знания | Индивидуальная работа с обучающимися - «троечниками». | О подготовке к переводным экзаменам. | Подготовка к успешному завершению учебного года. | Итоги успеваемости обучающихся за 2016/17 учебный год. |
Культура | Подготовка к районной акции «Салют, Победа». | Участие в праздновании Дня Победы. | Праздник «Давайте помнить хорошее». Планы на лето. | Классное собрание «Пожелание друзьям на лето». |
Отечество | Классный час: «Кавалеры ордена Славы – уроженцы Красноармейского района». | Встреча с ветеранами, шефство над памятником погибшим в Великой Отечественной войне. | Встреча с замеча-тельными людьми «Почетные граждане сельского поселения». | Экскурсия «Дорога к Храму». |
Земля | Операция «Весна» -посадка деревьев, цветов. | Операция «Цветочная клумба». | «Что посажено – вырастим». | «К природе с любовью». |
Здоровье | Участие в первенстве района по легкой атлетике. | Участие в соревнованиях по футболу в школе. | Участие в чемпиона- те района по 4-борью «Шиповка юных». | Участие в президентских состязаниях. |