СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-урок, 4К компетенций!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-урок, 4К компетенций!»

▎План-урок по иностранному языку для старшей школы на основе метода 4К компетенций



Тема урока: «Экологические проблемы и их решение»



Цель урока: Развить навыки критического мышления, коммуникации, сотрудничества и креативности у учащихся через изучение экологических проблем и возможных решений.



---



▎I. Введение (10 минут)



1. Приветствие и организация класса.



2. Актуализация знаний:



• Вопросы к классу:



• Какие экологические проблемы вы знаете?



• Как они влияют на нашу жизнь?



3. Объяснение целей урока:



• Узнать больше о глобальных экологических проблемах.



• Научиться выражать свои мысли по данной теме.



• Работать в группах для поиска решений.



---



▎II. Основная часть (30 минут)



1. Чтение и обсуждение текста (15 минут):



• Раздать текст о глобальных экологических проблемах (например, изменение климата, загрязнение, вымирание видов).



• Учащиеся читают текст в парах, выделяют ключевые моменты.



• Обсуждение в классе: основные проблемы, причины и последствия.



2. Групповая работа (15 минут):



• Разделить класс на группы (по 4-5 человек).



• Каждая группа выбирает одну экологическую проблему и разрабатывает план решения.



• Учащиеся должны использовать креативные подходы (например, создание плакатов, презентаций или роликов).



---



▎III. Презентация результатов (20 минут)



1. Презентации групп (15 минут):



• Каждая группа представляет свои идеи (по 3-4 минуты).



• Остальные учащиеся задают вопросы и дают обратную связь.



2. Обсуждение (5 минут):



• Общая дискуссия о предложенных решениях.



• Какие идеи показались наиболее интересными и реалистичными?



---



▎IV. Заключительная часть (10 минут)



1. Рефлексия:



• Учащиеся пишут короткое эссе или заметку о том, что они узнали на уроке и как могут применить это знание в жизни.



2. Домашнее задание:



• Написать небольшое эссе на тему: «Моя роль в решении экологических проблем».



---



▎V. Оценивание



• Оценка участия в обсуждениях и групповой работе.



• Оценка представленных идей и креативного подхода.



• Оценка эссе по критериям: содержание, структура, грамматика.



---



▎Методические рекомендации:



• Используйте визуальные материалы (плакаты, презентации) для лучшего восприятия информации.



• Поощряйте активное участие каждого ученика в обсуждениях.



• Стимулируйте критическое мышление через вопросы, которые требуют анализа и синтеза информации.



Этот план-урок направлен на развитие ключевых компетенций у старшеклассников и может быть адаптирован под различные уровни владения языком.