СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока английского языка в 5-м классе по теме "Дома,в доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока английского языка в 5-м классе  по ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«План урока английского языка в 5-м классе по теме "Дома,в доме"»



План урока

Предмет: Английский язык

Класс: 5 в

Тип урока: Урок освоения и применения лексических и грамматических знаний в разных видах речевой деятельности

УМК: «Spotlight», 5 класс, авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс


Тема урока

«Дома, в доме»

«At home»

Цель урока

Формирование навыков устной и письменной речи по теме «Дома, в доме » на формообразовании грамматических структур there is/are, have/has got , в условиях развития языковой и социокультурной компетенции на основе системно-деятельностного подхода

Планируемые образовательные

результаты

Предметные:

-Актуализация лексических знаний по теме « Дом, квартира, места проживания » во всех видах речевой деятельности;

-Закрепление в речи грамматическую структуру «have/has got»;

-Актуализация употребления грамматической структуры «there is/there are»

-Развитие навыков описания по картине, по плану;

-Развитие навыков информационной, социокультурной, а также лингвистической компетенции (сопоставления языковых явлений в родном и изучаемом языках).

Метапредметные:

Коммуникативные:

-применять правила делового сотрудничества

-доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

-осознавать цель и ситуацию устного общения

Познавательные:

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; ---уметь работать с иллюстрациями и извлекать из них информацию

-развивать умения смыслового чтения;

-умение прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям

-умение составлять заметки/тезисный план по содержанию текста;

Регулятивные:

-учиться понимать учебную задачу

-ставить цель своей деятельности

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- выбирать действия в соответствие с поставленной задачей

Личностные:

- развивать умения самонаблюдения,

самоконтроля и самооценки;

-развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

-воспитывать уважение к своему дому

Основные понятия


Грамматическая структура have/has got, he/she is.

Лексические единицы: homeland, ground floor, high up, unusual, architect, roof, step, water tower, advert, for sale


Трудовые действия

учителя

  1. Разработка конспекта урока.

  2. Подготовка наглядного материала, демонстрационного материала и раздаточного материала к уроку, подбор видео, аудио и фотоматериалов

  3. Создание проблемной ситуации к теме и цели урока

  4. Выявление уровня первичных знаний в вопросно-ответной форме по теме

  5. Организация выполнения индивидуальных и групповых заданий и организация взаимопроверки упражнений

  6. Побуждение к высказыванию своего мнения, мотивирование и одобрение.

  7. Исправление ошибочных ответов в употреблении грамматических структур

  8. Организация рефлексивного этапа самооценки результатов деятельности

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1. Компьютер

2. Проектор

3. Видео «Дома в Великобритании»

4. Книга для учителя к УМК «Spotlight / Английский в фокусе»

5. Учебник для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе»

7. Аудиоприложение к упражнениям.

8 Презентация с иллюстрациями


Для обучающихся

  1. Учебник для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе»

  2. Сборник тренировочных упражнений в формате ОГЭ к учебнику для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе»

  3. Рабочая тетрадь

Этап (ход) урока,включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Приветствие. Организационный момент.

Цель: мотивация к учебной деятельности, включения детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Вопросы о каникулах, времяпровождении, настроении


Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя


Фонетическая

разминка

Цель: проверка домашнего задания, обратная связь, подготовка речевого аппарата.

Организация хорового повторения, индивидуальных ответов



Рассказывают заданные наизусть три формы неправильных глаголов

Формулирование обучающимися темы и цели урока.

Цель: смоделировать учебную ситуацию для постановки темы

Просмотр видео с последующей постановкой вопросов и побуждением к формулированию темы как результата обобщения ассоциативного ряда

Цель: актуализировать тематическую проблему на личностном уровне для постановки цели урока

Вопросы о личном опыте на сопоставление понятий «home» и «house»

Введение понятия «homeland»

Просматривают видео, отвечают на вопросы с опорой на кластер , дополняют, выводят тему урока.




Отвечают на вопросы, сравнивая и сопоставляя понятия «home» и «house», получая осознание ценности, в том числе на историческом примере, и «потребности научиться рассказывать о своем доме, очаге»

Актуализация первичных знаний


Лексические единицы по теме





Грамматическая

структура have/has got

Порядковые числительные

Цель: актуализация лексических знаний по теме урока.

Организация работы

-по учебнику стр. 46 упр. 1, аудиопроверка;

-сборнику стр 28 упр.10 взаимопроверка в парах

- хоровая отработка произношения



Учитель предлагает поделиться информацией о своем доме , комнатах, помещениях. Дает речевую модель для высказывания.

- введение «block of flats», мотивация к запоминанию на личном опыте

- по учебнику упр. 2 (а,b) стр. 46 , хоровая отработка произношения

-введение понятия «ground floor»

-организация высказывания в группах с переносом личного опыта (вопрос –ответ о этаже проживания), выявление, кто в группе живет выше ( переход к тем. тексту)

Выполняют упражнения проверяют, отрабатывают хором за учителем.


Отдельные ученики выполняют индивидуальные задания посильного уровня




Высказываются друг другу в парах



Вспоминают и формулируют правило образования порядковых числительных, задают и отвечают на вопросы в парах

Анализируют и сопоставляют социокультурные факты о наименовании этажей в англоязычных странах и родной стране

Физминутка

Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки учащихся, организовать двигательную активность, применить знания в нестандартной ситуации (неречевой)


Одна группа показывает действие, другие называют комнату, меняются

Работа с тематическим текстом.

Цель: развитие техники чтения вслух; раз-

витие умений изучающего чтения; развитие

языковой догадки, первоначальных навыков систематизации информации.

-по учебнику стр 47 упр.

Обьясняет явление языковой догадки, корректирует произношение, дополняет значения выделенных слов по контексту, акцентирует внимание на необычных фактах.

Направляет при составлении плана

Побуждает подобрать информацию из текста к заголовкам


Читают текст про себя, выполняют задание. Проверяют ответы в группах, каждый участник представляет свой ответ, остальные проверяют/исправляют. Отвечают вслух участники из каждой группы.

Читают текст вслух, с детальным пониманием.

Записывают план в тетрадь.

Каждая группа находит в тексте предложения, соответствующие заголовкам.

Применение знаний умений и навыков по теме в учебной ситуации. Минипроект. «Рекламное обьявление о продаже дома»


Цель: выявление границы применимости знания, включения нового способа в систему знаний.

Организовать работу в группах с учетом индивидуальных способностей, условия для презентации минипроектов

Оценивание работы совместно с учениками


Составляют рекламную статью о продаже дома. (выполняют разноуровневые задания ), распределяют обьем работы, функции и действия,сотрудничают


Участвуют в оценивании проделанной работы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Организовать эффективное самостоятельное закрепление и применение сформированных навыков.

«Рекламная статья о своем доме для приглашения иностранных студентов в программе по обмену»

По плану в упр. 5 стр. 47 и образцу выполненных заданий

Записывают задание в дневник, задают уточняющие вопросы

Рефлексия

Организует условия для самооценки учащимися уровня сформированных навыков

Высказываются о понравившихся и непонравившихся моментах, новых и забытых знаниях, хорошо и не совсем удачно выполненных заданиях, предполагают тему и цель на будущее.

Оценивание

Выставляет оценки за урок


Завершение урока