СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Географические координаты".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок 15. 6 класс. Цели урока:Знать определение географической  широты, географической долготы, определение и понятие географических координат. Уметь определять географические координаты объектов.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Географические координаты".»

Четверть 1

Урок 15

Дата

Тема урока:

Географическая широта, географическая долгота, определение и понятие географических координат.

Цели:



Знать определение географической широты, географической долготы, определение и понятие географических координат.

Уметь определять географические координаты объектов.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут назвать определение географической широты, географической долготы, объяснить определение и понятие географических координат.

Большинство учащихся будут уметь определять географические координаты объектов.

Некоторые учащиеся смогут сделать выводы о значении знаний по теме.

Ресурсы


Атлас, учебник, карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Актуализация знаний

Организует игру в мячик «Термины»


Раздает карточки, инструктирует, организует проверку.

Бросают мяч др другу, дают определения терминам.

Выполняют задания, проверяют, ставят оценки(самооценивание)

Целеполагание

С помощью направляющих вопросов организует постановку темы и целей урока.

Мы получили радиограмму следующего содержания: «Наш корабль «Прометей» попал в шторм, мы терпим бедствие. Помогите нам. Наши координаты: 10с.ш. 60 в.д..»

Ну как, ребята, отправимся на помощь кораблю «Прометею»? (Да)

Можем ли мы сразу ему помочь? (Нет, мы не знаем , что такое ю. ш. и в. д..)

- Вот сегодня нам предстоит узнать, что такое широта и долгота. Запишите тему урока.


Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы о теме урока, с помощью учителя ставят цель.

Изучение нового материала

Просит найти определение определение географической широты, географической долготы.

А как определить географическую широту? 

Для того чтобы правильно определить широту объекта воспользуемся алгоритмом

Определяем географическую широту:

  1. Найти объект на карте.

  2. Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится.

  3. Определить широту параллели, на которой расположен объект.

Если объект расположен между параллелями, следует:

  1. Определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны экватора (смотри выше шаги 1-3)

  2. Определить число градусов от этой параллели до объекта

3.Прибавить получившееся число к широте найденной ближайшей параллели.

Предлагает вывести алгоритм нахождения долготы.

Способствует формированию умений находить координаты:

А теперь на практике определим географические координаты

1 ряд – Парижа 48̊   с.ш  3̊ в.д.

2 ряд – Сиднея 34̊ ю.ш. 150 в.д.

Работают с текстом учебника, находят определения, озвучивают, делают записи.


находят г. Москва; определяют, что он находится в северном полушарии, определяют широту параллели, выполняют алгоритм



самостоятельно вырабатывают алгоритм для нахождения географической долготы.









учатся находить географические координаты.

Закрепление

  • 1. По физической карте мира определите географические координаты:

а) городов: Каир, Париж, Мельбурн, Вашингтон;

б) Суэцкого и Панамского каналов;

в) вулканов: Камерун и Ключевская Сопка

ОТВЕТЫ:

А) Каир – 31º с.ш. 32º в.д.; Париж - 48º с.ш. 3º в.д.; Мельбурн - 38º ю.ш. 146º в.д.; Вашингтон - 39º с.ш. 77º з.д.

Б) Суэцкий канал – 31º с.ш. 33º в.д.; Панамский канал - 9º с.ш. 79º з.д..

В) вулкан Камерун – 4º с.ш. 9º в.д.; вулкан Ключевская Сопка – 57º с.ш. 162º в.д.

  • С каким важным географическим приёмом мы познакомились на уроке? В каких случаях вы будете применять его, определять географические координаты?

  • Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

  • Людям каких профессий необходимо это знать?

Определяют географические координаты.










Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Организует рефлексию

Делают записи:

  • «На уроке я узнал…

  • « Я научился….

  • « Мне понравилось …

  • « Моё настроение …


Оценивание

Предлагает вернуться к целям урока. Оценить свои знания

Совместно с учителем подводят итог оценивания.

Домашнее задание

Объясняет особенности д/з

Параграф читать пересказывать, знать определения.

Записывают д/з

Карточки

Используя карты атласа решите учебные задачи:


  1. В каком направлении от р. Карасу находится домик лесника

  2. Определите расстояние Берлин –Санкт Петербург

  3. В каком направлении от Черного моря находятся г Гималаи

  4. Изобразите холм высотой 85 м, горизонтали проведены через 20 м, правый склон крутой.

  5. Определите азимут Гималаи-Уральские

1.В каком направлении от р. Карасу находится домик лесника

2.Определите расстояние Берлин –Санкт Петербург

3.В каком направлении от Черного моря находятся г Гималаи

4.Изобразите холм высотой 85 м, горизонтали проведены через 20 м, правый склон крутой.

5.Определите азимут Гималаи-Уральские