Четверть 1 | Урок 15 | Дата |
Тема урока: | Географическая широта, географическая долгота, определение и понятие географических координат. |
Цели: | Знать определение географической широты, географической долготы, определение и понятие географических координат. Уметь определять географические координаты объектов. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут назвать определение географической широты, географической долготы, объяснить определение и понятие географических координат. Большинство учащихся будут уметь определять географические координаты объектов. Некоторые учащиеся смогут сделать выводы о значении знаний по теме. |
Ресурсы | Атлас, учебник, карточки |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Актуализация знаний | Организует игру в мячик «Термины» Раздает карточки, инструктирует, организует проверку. | Бросают мяч др другу, дают определения терминам. Выполняют задания, проверяют, ставят оценки(самооценивание) |
Целеполагание | С помощью направляющих вопросов организует постановку темы и целей урока. Мы получили радиограмму следующего содержания: «Наш корабль «Прометей» попал в шторм, мы терпим бедствие. Помогите нам. Наши координаты: 10с.ш. 60 в.д..» Ну как, ребята, отправимся на помощь кораблю «Прометею»? (Да) Можем ли мы сразу ему помочь? (Нет, мы не знаем , что такое ю. ш. и в. д..) - Вот сегодня нам предстоит узнать, что такое широта и долгота. Запишите тему урока. | Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы о теме урока, с помощью учителя ставят цель. |
Изучение нового материала | Просит найти определение определение географической широты, географической долготы. А как определить географическую широту? Для того чтобы правильно определить широту объекта воспользуемся алгоритмом Определяем географическую широту: Найти объект на карте. Определить, в каком полушарии, Северном или Южном, он находится. Определить широту параллели, на которой расположен объект. Если объект расположен между параллелями, следует: Определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны экватора (смотри выше шаги 1-3) Определить число градусов от этой параллели до объекта 3.Прибавить получившееся число к широте найденной ближайшей параллели. Предлагает вывести алгоритм нахождения долготы. Способствует формированию умений находить координаты: А теперь на практике определим географические координаты 1 ряд – Парижа 48̊ с.ш 3̊ в.д. 2 ряд – Сиднея 34̊ ю.ш. 150 в.д. | Работают с текстом учебника, находят определения, озвучивают, делают записи. находят г. Москва; определяют, что он находится в северном полушарии, определяют широту параллели, выполняют алгоритм самостоятельно вырабатывают алгоритм для нахождения географической долготы. учатся находить географические координаты. |
Закрепление | а) городов: Каир, Париж, Мельбурн, Вашингтон; б) Суэцкого и Панамского каналов; в) вулканов: Камерун и Ключевская Сопка ОТВЕТЫ: А) Каир – 31º с.ш. 32º в.д.; Париж - 48º с.ш. 3º в.д.; Мельбурн - 38º ю.ш. 146º в.д.; Вашингтон - 39º с.ш. 77º з.д. Б) Суэцкий канал – 31º с.ш. 33º в.д.; Панамский канал - 9º с.ш. 79º з.д.. В) вулкан Камерун – 4º с.ш. 9º в.д.; вулкан Ключевская Сопка – 57º с.ш. 162º в.д. С каким важным географическим приёмом мы познакомились на уроке? В каких случаях вы будете применять его, определять географические координаты? Для чего необходимо уметь определять географические координаты? Людям каких профессий необходимо это знать? | Определяют географические координаты. Отвечают на вопросы. |
Рефлексия | Организует рефлексию | Делают записи: «На уроке я узнал… « Я научился…. « Мне понравилось … « Моё настроение … |
Оценивание | Предлагает вернуться к целям урока. Оценить свои знания | Совместно с учителем подводят итог оценивания. |
Домашнее задание | Объясняет особенности д/з Параграф читать пересказывать, знать определения. | Записывают д/з |