СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока " Градусная сетка на глобусе и картах"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 14. 6 класс. план урока построен на самотоятельной работе учащихся.

Просмотр содержимого документа
«План урока " Градусная сетка на глобусе и картах"»

Четверть 1

Урок 14

Дата

Тема урока:

Градусная сетка на глобусе и географической карте.


Цели:



Знать длину окружности Земли, линии градусной сетки – меридианы и параллели, их различия при изображении на разных картах.

Уметь показывать экватор, меридианы, параллели, определять глубину и высоту объектов по шкале высот, работать с текстом, сравнивать, делать выводы.

Применять полученные знания при решении учебных задач.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут определить длину окружности, линии градусной сетки – меридианы и параллели.

Большинство учащихся будут уметь показывать экватор, меридианы, параллели, определять глубину и высоту объектов по шкале высот, работать с текстом, сравнивать, делать выводы, применять полученные знания при решении учебных задач.

Некоторые учащиеся смогут определить различия меридианов и параллелей при изображении на разных картах.

Ресурсы


Учебник, глобус, карта, атлас, карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»

Приветствуют учителя. Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.

Актуализация знаний

С помощью метода

«Толстые и тонкие вопросы» проводит опрос д/з

Что такое карта?

Какие виды географических карт вы знаете?

Что изображено на физических картах?

Как называется специальная карта с изображением стран мира?

Используя карту атласа, перечислите государства, граничащие с Казахстаном

Как называется перечень используемых на карте условных знаков и объяснения к ним (легенда)

Раздает карточки, инструктирует, организует взаимопроверку.

Отвечают на вопросы, получают балы.









Выполняют задания, проверяют, ставят оценки.

Целеполагание

Подводит к постановки темы и целей урока.

Птолемей, ассоциации

Предлагают ответы, вспоминают, что Птолемей автор первой карты с градусной сетью, с помощью учителя ставят цель.

Изучение нового материала

Дает задание ( в парах), инструктирует, направляет

Используя карты атласа и глобус заполнить таблицу:

Обозначения линий градусной сетки

параллели

меридианы

Направление относительно сторон горизонта



Длина в градусах



Длина в километрах



Длина 1º в километрах



Форма на глобусе



Форма на карте полушарий



Организует проверку задания.

Предлагает выполнить задание в учебнике.

Работают в парах. Выполняют задание. Проверяют по учебнику, оценивают знания.








Работают с картой, устно выполняют задания, определяют глубину и высоту объектов по шкале высот.

Закрепление

Проводит геодиктант:

  1. Как называется кратчайшая линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса до другого? (меридиан)

  2. Назовите самую длинную параллель (экватор)

  3. Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам? (уменьшается)

  4. Чему равна длина экватора?(40 000 км.)

  5. Чему равна длина меридиан? (20 000 км.)

  6. Чему равна параллель? (различной длины)

  7. Направление север – юг указывает? (меридиан)

  8. Приведите пример городов, находящихся в северной широте.

  9. Приведите пример городов, находящихся в южной широте.

Организует проверку, оценивание по шкале( на доске)

Записывают ответы, проверяют, оценивают.

Рефлексия

Я доволен своей работой на уроке — красный цвет.

Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.


Сигнализируют карточками, комментируют.


Оценивание

Оценивает работу учеников по накопленным промежуточным оценкам и жетонам.

Совместно с учителем подводят итог формативного оценивания. (суммируют набранные за урок оценки, подают дневники.)

Домашнее задание

Объясняет особенности д/з

Параграф читать пересказывать, знать определения.

Записывают д/з


Карточки

Используя план местности стр. 5 атласа, решите учебные задачи:


1.В каком направлении от станции находится река Карасу

2. Определите расстояние пристань-паром

3. Чему равен азимут родник-МТМ

4. чему равен азимут домик лесника-электростанция

5. Определите расстояние станция-МТМ

1.В каком направлении от станции находится река Карасу

2. Определите расстояние пристань-паром

3. Чему равен азимут родник-МТМ

4. чему равен азимут домик лесника-электростанция

5. Определите расстояние станция-МТМ

1.В каком направлении от станции находится река Карасу

2. Определите расстояние пристань-паром

3. Чему равен азимут родник-МТМ

4. чему равен азимут домик лесника-электростанция

5. Определите расстояние станция-МТМ

1.В каком направлении от станции находится река Карасу

2. Определите расстояние пристань-паром

3. Чему равен азимут родник-МТМ

4. чему равен азимут домик лесника-электростанция

5. Определите расстояние станция-МТМ