Цели деятельности учителя | Ознакомить с техникой спуска в основной стойке лыжника, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся:в доступной форме объяснять технику выполнение ступающих и скользящих шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные: познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение. Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная; фронтальная |
Образовательные ресурсы | Лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо -действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах.(см. приложение 1) | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Выполнение действий по инструкции |
2. Актуализация знаний | Выполнение строевых команд. Выход из помещения на улицу. Построение в шеренгу. Выполнение строевых команд Комплекс ОРУ на лыжах. (см. приложение 2) | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» Проводит организованный выход. Дает команду: «В одну шеренгу становись» Формулирует заданию по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке. Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой. | Выполняют команды. Организованно выходят из помещения. Строятся в шеренгу. Выполняют строевые команды Выполняют упражнения. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
3. Изучение нового материала | Разминочная ходьба на лыжах. Повторение техники спуска в основной стойки лыжника.(см. приложение 3) Спуск со склона в основной стойке лыжника. Обучение технике подъема лесенкой.(см. приложение 4) На равнине передвижение приставным шагом по 10 шагов на каждую сторону. Спуск со склона в основной стойке и подъем лесенкой. | Формулирует задание пройти 200 метров на лыжах. Объясняет и показывает технику основной стойки. Дает задание. Контролирует выполнение. Исправляет ошибки. Объяснения и показ техники подъема лесенкой. Дает задание. Исправляет ошибки. Контролирует выполнение. | Выполняют задание Повторяют движения за учителем. Выполняют задание Повторяют движения за учителем. Выполняют задание. Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная Индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная. | Регулятивные:осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели. Логические-осуществляют поиск необходимой информации. | Выполнение действий по инструкции. Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции Осуществления самоконтроля по образцу. |
4. Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра на лыжах «Воротца» (см. приложение 5) | Объясняет правила и проводит игру. | Участвуют в игре. | Фронтальная. | Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции. |
5. Итоги урока. Рефлексия | Строевые команды Обобщить полученные на уроке сведения. Переход с улицы в помещение. | Дает команды: «Снять лыжи», « В одну шеренгу становись». Проводит беседу по вопросам: -Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке? Проводит организованный переход учащихся в школу. | Выполняют задание самостоятельно. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Организованно заходят в помещения. | Индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. | Выполнение действий по инструкции. Оценивание учащихся за работу на уроке. Выполнение действий по инструкции. |
Приложение 1.
Техника безопасности занятий на лыжах.
1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.
5. В случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях сообщить об этом учителю.
6. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
7. Не наступать на концы лыж одноклассника при обгоне.
1) И.п- О.С.
4- Наклон головы вправо.
Повтор 4 раза.
2) И.п- О.С.
3-4 Круговые вращения прямых рук назад.
Повтор 4 раза.
3)И. п.-О.С.
4- И. п
4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Повтор 4 раза.
5) И.п- О.С.
1. Наклон туловища вперед;
3. Наклон туловища влево;
4. Наклон туловища вправо.
Повтор 4раза.
6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.
2-И. п.
4-И. п.
7)И.п.-О.С.
1-8 прыжки на двух ногах.
Приложение 3.
Лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки не касаются склона.
При подъеме лесенкой лыжник встает боком к склону. Чтобы исключить соскальзывание нужно упираться в снег оконтовкой лыж. Из такого исходного положения продвигаются вверх по склону приставным шагом.