- развивать психофизические качества (воображение, внимание, мышление, память слуховой анализатор),
– закреплять технику выполнения упражнений;
– воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам командира, умения работать под его руководством;
- воспитывать активность, настойчивость, объективность, внимание и взаимопомощь к товарищам, самоконтроль.
№ | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока - 12 минут |
1 | Обеспечить начальную организацию учащихся. | Организованный вход в спортзал. Приветствие. Сообщение задач урока. Физическое качество «сила» является ведущим и на нём базируются остальные. Поэтому, планируя работу над повышением физической подготовленности, необходимо в первую очередь позаботиться о развитии силы. | 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на построение. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. Коротко и конкретно формулировать поставленные задачи. |
2 | Формировать навык коллективных действий | Выполнить построения и перестроения Построения: 1. Построение в шеренгу. 2. Построение в колонну. 3. Повороты напра-во, нале-во, кру-гом! | 1 мин. | Построения и перестроения на месте и в движении. Выполнять по команде |
3 | Способствовать постепенному врабатыванию организма. | Ходьба В обход налево Марш! На месте! Стой! - на носках, - на пятках, - на носках с высоким подниманием бедра - перекат с пятки на носок. | 1 мин. | Дистанция при ходьбе 2 шага. Обратить внимание на технику постановки стопы при ходьбе |
4 | Содействовать повышению функциональных возможностей организма. | Легкий бег | 3 мин. | Бег по заданию. Во время бега не толкаться |
5 | Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве | Выполнить задание на внимание: а) руки вперед – ходьба, б) руки вверх - бег хлопок – поворот на 360° в движении | 1 мин. | Подавать сигнал свистком |
6 | Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений | Выполнить упражнения для мышц шеи: 1. И.П. - стойка ноги врозь. Наклон головы вперед, назад. 2. И.П. - стойка ноги врозь. Поворот головы направо, налево. Выполнить упражнения для верхнего плечевого пояса: 1. И. П.- стойка ноги врозь. Поднимание плеч вверх. 2. И. П. - стойка ноги врозь, кисти к плечам. Круговое движение на четыре счёта вперёд, затем назад Выполнить упражнения для туловища: 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. - наклоны в стороны: - на счёт 1-2 вправо, 3-4 влево 2. И. П. – стойка ноги врозь. Три пружинистых наклона вперёд- вниз на счёт «Четыре» максимальный наклон вперёд. 3. И.П. – стойка ноги врозь. Скручивание корпуса. Вправо на 2 счёта и влево. Выполнить упражнения для ног: 1. И. П. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Полуприсед на 4 счёта вниз, на 4 счета вернуться в и. п. 2. И. П. - стойка ноги вместе, руки в стороны. Поочередные махи согнутыми ногами с хлопками под ногой. Выполнить прыжки: 8 на двух ногах 8 на правой ноге 8 на левой ноге 8 с поворотом на 180 градусов | 2-3 мин. | Начинать выполнять упражнения с небольшой дозировкой, чтоб не вызвать головокружение Возможно выполнение пружинистыми движениями Обратить внимание на ритм дыхания. При подъёме плеч – вдох, при опускании выдох. Упражнения выполнять на хорошей амплитуде в спокойном темпе. Постепенно увеличивать амплитуду Выполнять выше мах согнутой ногой. Спину держать прямо, голову не опускать. Голову не опускать. Следить за правильной осанкой. Выполнять упражнения ритмично и синхронно |
7 | . | Ходьба | 1 мин. | Восстанавливаем дыхание: - руки через сторону вверх – вдох - руки через сторону вниз - выдох. - различные способы ходьбы. |
Основная часть урока - 25 минуты |
8 | Круговая тренировка для развития физического качества сила | Развитие мышц -разгибателей рук. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастическую скамейку, лёжа. Развитие мышц – сгибателей рук. Подтягивание на гимнастической скамейке 3.Развитие мышц брюшного пресса Поднимание туловища, закрепив ноги, согнутые в коленях углом 90 градусов. Руки за голову. 4.Развитие мышц спины и ног. Приседания. 5.Развитие мышц -разгибателей ног. Прыжки через скакалку. Игра «Салки с мячом» | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 10 мин | Время отдыха между упражнениями 30 сек. Комплекс из 5-ти упражнений проделать 2-3 раза. Последовательно пройти все освоенные упражнения в группах по 3 человека. Соблюдать дистанцию, технику безопасности во время выполнения упражнений на снарядах. |
Заключительная часть – 8 минут |
10 | Восстановить функций организма после физической нагрузки | Выполнить упражнения на месте: 1. На счёт 1-4 – вдох, руки вверх через стороны, на счёт 1 выдох. 2. Упражнение «Насос» | 2 мин. | Упражнение выполнять под счет. Частый выдох. Выдох ртом. |
10 | Способствовать развитию внимания учащихся. | Учащиеся становятся в круг и выполняют задание. 1. По сигналу «Пол!», дети опускают руки вниз 2. По сигналу «Нос!» касаются руками носа 3. По сигналу «Потолок!» поднимают руки вверх. | 3 мин. | Игрок допустивший ошибку, отходит к стенке и принимает положение правильной осанки. |
11 | Подведение итогов урока. | Построение в шеренгу … | 1 мин. | Похвалить учащихся за работу на уроке. |
12 | Домашнее задание | Силовое троеборье | 2 мин. | Выбрать упражнения используемые на уроке и выполнять дома серией. |