7.Беседа по содержанию: -Почему в притче именно такие герои: отец и сын? А не два сына, не два отца, брат и сестра? - Почему отец наказал сыну вбивать гвозди в столб? (Отец решил устроить урок своему сыну) - Почему отец решил устроить этот урок сыну ? (Для того, чтобы сын перестал быть вспыльчивым) -Почему через неделю число забиваемых гвоздей поубавилось? -А что происходило, когда сын ни разу не потерял самообладание? -Так в чём же урок, в чём заключается нравоучение притчи? (Ответы детей) - Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль. 8. Выборочное чтение. Прочитайте из текста: - Верно ли, что количество гвоздей в столбе в первую неделю стало больше? В первую неделю в столбе было несколько десятков гвоздей) -Верно ли, что через неделю в столбе гвоздей поубавилось? Почему гвоздей стало меньше? (Через неделю число забиваемых в столбе гвоздей поубавилось.) Юноша подумал, что легче сдерживать свои чувства, чем забивать гвозди. - Что отец посоветовал сыну, чтобы он стал сдерживаться? ( Когда сдержишь свой гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю.) - Что увидел сын, когда в столбе не осталось ни одного гвоздя? (Посмотри, сколько дыр осталось в столбе. - С чем отец сравнил дыры в столбе? Такие же шрамы остаются в душе человека, когда наносишь ему обиду. Даже если ты попросишь прощения, он уже никогда не будет таким, как прежде, - в его душе останется шрам.. «Все негативные слова и поступки оставляют шрамы на сердце. Каждый шаг оставляет след». - Дети, скажите, пожалуйста, часто ли вы раздражаетесь и гневаетесь? - Что делаете для того, чтобы преодолеть это состояние? 9. Игра «Бумажное сердечко». Перед вами лежит бумажное сердце. Представьте себе ситуацию: человек, который вам очень дорог, чем-то вас обидел, разочаровал, совершил какой – то возмутительный поступок. Попробуйте мысленно сказать ему, что вы о нём думаете, что вы чувствуете. На каждую фразу согните бумажное сердечко. А теперь представьте, что прошло время, ваши отношения вновь наладились, вы этого человека полностью простили. Мысленно скажите этому человеку какие-нибудь приятные, тёплые слова. Например, вы можете сказать ему, как он вам дорог, как вы его уважаете и цените , как важно для вас сохранить с ним хорошие отношения. На каждую фразу разглаживайте бумажное сердечко. Посмотрите, как выглядит бумажное сердечко теперь. Вывод: - Что же, на ваш взгляд, является самым ценным в человеке? (Добрые дела, добрые поступки, доброе сердце). Какой вывод мы можем сделать? - Так давайте не забывать эту притчу и стараться своим близким и родным людям не оставлять шрамы на сердце. А стараться делать только доброе: -добрые дела, -совершать добрые поступки, -помогать в трудную минуту, -как можно чаще просто улыбаться друг другу -говорить тёплые и ласковые слова. Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям: О том же говорит и Библия; «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». 10. Работа над пословицами.( Не зря народ издавна придерживается пословиц, некоторые из которых стали для нас жизненным правилом: «Жизнь дана на добрые дела «На добрый привет - добрый ответ» «Добро всегда добром возвращается» «Доброе слово и кошке приятно» «Добро век не забудется» 11. Итог .Делайте добро! Это принесет вам счастье. Подарим друг другу своё доброе сердце. Мои пожелания: Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастете добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. • Дарим друг другу сердечки |