СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока математики в 4 классе на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися  форму  задач на увеличение и уменьшение в несколько раз .

Просмотр содержимого документа
«План урока математики в 4 классе на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"»

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз


Цель: создание условий, для формирования умения обучающихся работать с текстовой арифметической задачей.

Задачи: содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися,  форму задач на увеличение и уменьшение в несколько раз ;

деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):

- формировать у обучающихся умения отличать  формы задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- формировать у обучающихся навыки решения задач указанного вида;

развивающая (формирование ключевых компетенций обучающихся):

Тип урока: закрепление.

Содержание учебного материала: задачи  на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Единица содержания образования: моделирование задач указанного типа; практическая работа, направленная на формирование умения работать с составной текстовой задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Планируемые результаты

Личностные

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения ,самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные  УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.

  • Определять успешность выполнения своего задания, уровень освоения учебного материала.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.

  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема  и др.).

  • Соотносить содержание схе­матических изображений с ма­тематической записью.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать  других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные.

На данном уроке ученики получат возможность:

  • повторить алгоритм  работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;

  • научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в..."

  • Ход урока:

1 Приветствие.

Здравствуйте ребята! (правила посадки)

К какому уроку вы приготовились?

Что понадобится вам для урока?

Какое у вас сегодня настроение?

2.  Какое число получиться, если   отнять  от 20 самое маленькое однозначное число?

3 .задача

Что пришло вам в голову?

Как бы вы объяснили , что такое задача?

4

1 В зоопарке живут 32 птицы , а рептилий на 6 больше. Так же в зоопарке есть 2 белых медведя.

2 Оля купила 6 тетрадей , а Валя в 5раз больше. Сколько тетрадей купила Валя?

3 На праздник пришли 15 девочек, 16 мальчиков и несколько мам. Сколько человек была на празднике?

4 Второй класс прочитал за учебный год 35 сказок, а стихотворений 13 . Первый класс прочитал на 8 стихотворений больше чем второй. Сколько стихотворений прочитали ученики первого класса?

5 Что нужно изменить чтобы это была задача?

6Презентация


Физкультминутка

Раз –поднялись, потянулись

Два- согнулись , разогнулись

Три – три хлопка, головою –три кивка

На четыре руки –шире

На пять –руками помахать

На шесть- тихо сесть


7. III   Целеполагание.

- Какова же тема урока?

- Какие задачи вы поставите перед собой?

- Чему будем учиться на уроке? решать задачи на увеличение в несколько раз.

  Не только решать, но и исследовать  и находить правильные пути решения.

Решение задач

Тест

Задача № 1

Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня в два раза больше. Сколько книг прочитала Таня за месяц?

а) 12 б) 10 в) 8

Задача № 2

На клумбе расцвело 9 белых роз, а красных на три больше. Сколько красных роз расцвело на клумбе?

а) 6 б) 3 в) 12

Задача № 3

В канистру входит 16 литров воды, а в ведро в два раза меньше. Сколько литров воды вмещается в ведро?

а) 12 б) 8 в) 18

Задача № 4

В классе 8 девочек, а мальчиков на два больше. Сколько в классе мальчиков?

а) 16 б) 10 в) 8


8 Решаем составные задачи

1) Петя  отгадал в кроссворде 17 слов, а Коля на 3  больше. Сколько слов отгадали Петя и Коля?

      20 33 37

2) В гараже стояло 9  грузовых машин, а легковых  машин в 3 раза  больше? Сколько машин всего было в гараже?

     27 32 36

3) Маша тратит на дорогу до школы 15 минут, а  Вера в 3 раза меньше. На сколько минут больше тратит Маша на дорогу чем  Вера?

10 5 12


9 Рефлексия.

Чему мы учились на уроке ? 

Я научился…

Было трудным…

Для меня было важным…

Было полезным узнать…

Я могу похвалить себя за то, что

Я понял материал урока, справился с заданием. 

Мне не всё понятно, в работе есть ошибки, мне нужна помощь.

10 Д .ЗАД11 с 96




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!