Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Цель: создание условий, для формирования умения обучающихся работать с текстовой арифметической задачей.
Задачи: содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися, форму задач на увеличение и уменьшение в несколько раз ;
деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):
- формировать у обучающихся умения отличать формы задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- формировать у обучающихся навыки решения задач указанного вида;
развивающая (формирование ключевых компетенций обучающихся):
Тип урока: закрепление.
Содержание учебного материала: задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Единица содержания образования: моделирование задач указанного типа; практическая работа, направленная на формирование умения работать с составной текстовой задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Планируемые результаты:
Личностные
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения ,самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Определять успешность выполнения своего задания, уровень освоения учебного материала.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема и др.).
Соотносить содержание схематических изображений с математической записью.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные.
На данном уроке ученики получат возможность:
повторить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в..."
Ход урока:
1 Приветствие.
Здравствуйте ребята! (правила посадки)
К какому уроку вы приготовились?
Что понадобится вам для урока?
Какое у вас сегодня настроение?
2. Какое число получиться, если отнять от 20 самое маленькое однозначное число?
3 .задача
Что пришло вам в голову?
Как бы вы объяснили , что такое задача?
4
1 В зоопарке живут 32 птицы , а рептилий на 6 больше. Так же в зоопарке есть 2 белых медведя.
2 Оля купила 6 тетрадей , а Валя в 5раз больше. Сколько тетрадей купила Валя?
3 На праздник пришли 15 девочек, 16 мальчиков и несколько мам. Сколько человек была на празднике?
4 Второй класс прочитал за учебный год 35 сказок, а стихотворений 13 . Первый класс прочитал на 8 стихотворений больше чем второй. Сколько стихотворений прочитали ученики первого класса?
5 Что нужно изменить чтобы это была задача?
6Презентация
Физкультминутка
Раз –поднялись, потянулись
Два- согнулись , разогнулись
Три – три хлопка, головою –три кивка
На четыре руки –шире
На пять –руками помахать
На шесть- тихо сесть
7. III Целеполагание.
- Какова же тема урока?
- Какие задачи вы поставите перед собой?
- Чему будем учиться на уроке? решать задачи на увеличение в несколько раз.
Не только решать, но и исследовать и находить правильные пути решения.
Решение задач
Тест
Задача № 1
Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня в два раза больше. Сколько книг прочитала Таня за месяц?
а) 12 б) 10 в) 8
Задача № 2
На клумбе расцвело 9 белых роз, а красных на три больше. Сколько красных роз расцвело на клумбе?
а) 6 б) 3 в) 12
Задача № 3
В канистру входит 16 литров воды, а в ведро в два раза меньше. Сколько литров воды вмещается в ведро?
а) 12 б) 8 в) 18
Задача № 4
В классе 8 девочек, а мальчиков на два больше. Сколько в классе мальчиков?
а) 16 б) 10 в) 8
8 Решаем составные задачи
1) Петя отгадал в кроссворде 17 слов, а Коля на 3 больше. Сколько слов отгадали Петя и Коля?
20 33 37
2) В гараже стояло 9 грузовых машин, а легковых машин в 3 раза больше? Сколько машин всего было в гараже?
27 32 36
3) Маша тратит на дорогу до школы 15 минут, а Вера в 3 раза меньше. На сколько минут больше тратит Маша на дорогу чем Вера?
10 5 12
9 Рефлексия.
Чему мы учились на уроке ?
Я научился…
Было трудным…
Для меня было важным…
Было полезным узнать…
Я могу похвалить себя за то, что
Я понял материал урока, справился с заданием.
Мне не всё понятно, в работе есть ошибки, мне нужна помощь.
10 Д .ЗАД11 с 96