Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка учащихся к работе на уроке. | -Здравствуйте, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, что на уроке мы отвечаем по поднятой руке. Сегодня вы сыщики детективного агенства, нам поступило сообщение, что на соревнованиях по легкой атлетике пропал важный атрибут. Как выдумаете, раскрытие этого дела будет задачей? А какие составные части задач мы знаем? А если мы говорим про процесс решения? Первым этапом нашего расследования необходимо вспомнить, какие виды задач мы уже знаем, чтобы потом смочь решать задачки посложнее? Эти знания помогут вам раскрыть такое серьезное преступление, так как мы определили характер кражи. | (приветствуют учителя) -Условие, вопрос -Решение и ответ -Задачи на увеличение числа в несколько раз |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы. | При опросе свидетелей были выявлены приметы преступников, помогите выбрать нужные. У первого грабителя было 8 красных мешков, а у второго в 4 раза меньше синих. Какое выражение мы выберем для решения такой задачи? 1. 4*8 2. 8:4 3.8*4 4.8-4 Кажется, наше расследование зашло в тупик, в чем возникло затруднение? Почему оно возникло? | (не могут решить) -Мы не умеем решать такие задачи. |
Действие целеполагания | Чтобы выйти из ситауции затруднения, давайте поставим перед собой цель урока. Как она будет звучать? Тогда что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы достичь цели? Что сделаем вторым этапом? И последним? | -Найти способ решения таких задач - Узнать новый способ решения -Научиться применять его при решении -Закрепить свои знания и умения |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения Задача: решение ситуации затруднения. | Приступим к выполнению первой задачи, откроем учебник на странице 38 и посмотрим на схему. Что вы видите? Посчитайте количество красных кружков. Сколько их? На какие части разделены красные кружочки? По сколько кружочков в одной части? Равные ли эти части? Теперь посчитайте количество синих кружков. Что мы можем о них сказать? Значит, делаем вывод, что количество синих кружочков равно одной части красных кружочков. На сколько частей разделены красные кружочки? Соответственно, синих кружочков в 4 раза меньше, чем красных, потому что синих одна часть, а красных четыре таких же части. Запишем с помощью выражения. Чтобы узнать, во сколько раз синих кружочков меньше красных, нам нужно количество красных кружочков разделить на количество синих. Какой получится ответ? Нашли мы способ решения таких задач? Как это сделать? Тогда какую задачу мы выполнили? | -Кружочки -Восемь -На равные, по 2 кружочка -Равные -Их 2 -На 4 части -8:2 получится 4 -Нашли, нужно число разделить на то число, которое показывает во сколько раз меньше. -Первую, нашли способ решение таких задач. |
Первичное закрепление проговариванием во внешней речи Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи. | Чтобы продумать тактику допроса и очной ставки грабителей разбейтесь на группы согласно цветам их мешков. В группе вам нужно к предложенным задачам подобрать решения и найти ответ. Задача1 В детективном агенстве было 6 сыщиков, но после очередного расследования их количество стало в 2 раза меньше. Сколько сыщиков в детективном агенстве? Решение: 6:2=3 Ответ: в детективном агенстве 3 сыщика. Задача 2 В июне было раскрыто 10 уголовных дел, а в августе в 5 раз меньше. Сколько дел было раскрыто в августе? Решение: 10:5=2 Ответ: в августе было раскрыто 2 уголовных дела. 1.4*2 2.6:2 3.8*4 4.10:5 5.3*6 6.2:1 Первая группа, прочитайте задачу номер 1 и расскажите какое вы выбрали решение и почему? Вторая группа, оцените работу группы номер 1, у вас сошлись ответы? Группа номер 2, прочитайте задачу номер 2 и назовите выбранное вами решение и почему. Группа номер 1, оцените работу группы номер 2, сошлись ли у вас ответы? Что мы научились делать на этом этапе? Выполнили вторую задачу Отправляемся на место преступления, найдены следы грабителей и они ведут за здание стадиона, кажется, они еще не успели далеко уйти. Чтобы их поймать, нам нужно пробежать через терминал, но здесь есть код, Чтобы отгадать его, нам нужно решить задачу в парах, на карточке под номером 2. Но сначала посмотрите на своего соседа так, будто подозреваете его в том, что он еще не научился решать такие задачи. Поэтому, чтобы доказать свою непричастность проговариваем решение задачи вполголоса. Первая цифра кода равна 8, а вторая в 2 раза меньше, третья цифра меньше 8 в 4 раза.Какой будет код? Петя, как вы решили эту задачу? Какой ответ получился? Код подошел! Мы смогли поймать грабителей, что же они украли? Слово пьедестал как правильно пишется? | -(прочитали задачу) Мы выбрали решение под номером 2, потому что было 6 сыщиков, а потом в 2 раза меньше, поэтому мы 6 разделили на 2 и получили ответ 3. -(прочитали задачу) Мы выбрали решение под номером 4, потому что было 10 дел, а потмо стало в 5 раз меньше, поэтому мы 10 разделили на 5 и получили ответ 2. -Сначала мы разделили 8 на два, так как число в 2 раза меньше, и получили ответ 4, после мы 8 разделили на 4 и получили ответ 2. Тогда код будет 842 -Через разделительный мягкий знак |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: закрепление новых знаний и умений. | Теперь внесем протокол дела в архив, но для начала мы берем в руки этот пьедестал и каждый обводит карандашом то место, которое он считает, что получит после заполнения протокола. Следующим шагом берем карточку номер 3 и начинаем заполнять протокол самостоятельно. Карточка номер 3 Задача 1 В одном ящике лежит 10 луп, а в другом в 2 раза меньше, сколько луп лежит во втором ящике? Решение: Ответ: Задача 2 Сегодня было задержано 4 грабителя, а вчера в 2 раза меньше. Сколько грабителей было задержано вчера? Решение Ответ: Задача 3 В архиве лежит 21 папка, а в кабинете в 7 раз меньше. Сколько папок лежит в кабинете? Решение: Ответ: (проверка по эталону) Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями правильно? Молодцы, эти люди обводят на пьедестале первое место. У кого была одна или две ошибки второе, а остальные третье. | (Выполняют индивидуальное задание) |
Итог урока (рефлексия учебной деятельности) Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме. | Подведем итоги нашего расследования, какую цель мы ставили перед собой во время его раскрытия? Что мы для этого делали первым этапом? Вторым? Третьим? Как вы думаете, где вам пригодятся знания, полученные на уроке? А в благодарность за раскрытие такого дела каждому из вас выдали удостоверения того, что вы стали настоящими детективами. Детективы, как вы думаете, а можно ли что-то красть и воровать? Почему? Спасибо вам за урок! | - Найти способ решения таких задач - Узнали новый способ решения -Научились применять его при решении -Закрепили свои знания и умения -(свои варианты ответы применения знаний) -Нельзя, потому что… |